Найти тему

Егорьевск за один день

2,4K прочитали

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.

Сейчас я хочу предложить вам пешеходный маршрут по городу, чтобы за один день увидеть его максимально пОлно.

Самая большая проблема доехать до самого города из Москвы.

Самый простой: от Казанского вокзала на электричке до остановки 88 км (не Воскресенск!). На экспрессе (отправление 8:48, 13:38, 19:00) 1 час и примерно 30 минут. На обычной электричке 1 ч 42 минуты, но они ходят чаще. Около электрички автобусная станция, автобус 29, остановка Завод Комсомолец. На автобусе ехать примерно 50 минут.

Электрички до Егорьевска ходят 2 раза в день (в 7:00 и в 19:14, в выходные еще и в 12:14), время в пути примерно 2 часа 30 минут. От вокзала Егорьевска можно доехать на том же 29 автобусе, или дойти пешком. Время примерно 25 минут.

Можно доехать на поезде от Казанского вокзала до станции «Рязань - 1». Первая остановка от Москвы это платформа «88 км». Это всего 1 час 10 минут. Только цена разная.

На машине очень долго: дорога узкая, машин много, постоянные населенные пункты, 100 км можно ехать больше трех часов.

1. ✅ Но несмотря на трудности, мы приехали и стоим перед Егорьевским технологическим институтом МГТУ "Станкин" (ул. Профсоюзная, д. 34). Это механико-электротехническое училище имени цесаревича Алексея, открытое в 1909 году.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.

2. ✅Идем прямо по Профсоюзной улице мимо домов для преподавателей и общежития, мимо школы №2, основанной в 1913 году (ул. Профсоюзная, д. 24). До войны здесь размещалась Школа красных авиаторов, курсантом которой являлся Валерий Чкалов. В период Великой Отечественной войны в стенах школы находился госпиталь для раненых. Упираемся в Свято-Троицкий Мариинский женский монастырь (ул. Владимирская, д. 2а). Примерно 1 км.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-2

3. ✅Следующая наша остановка – Егорьевский историко-художественный музей (ул. Советская, д. 73/20). До него всего 600 м по Советской улице.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-3

4. ✅Меньше 100 м и вы на Соборной площади. Тут находится один из старейших памятников Ленину (автор – скульптор Г. Д. Алексеев), установленный еще в 1927 году, правда в другом месте. Там сейчас вечный огонь(ул. Советская, дом 126). На Соборную, тогда еще Советскую, площадь памятник был перенесен в 1957 году. Памятник документально отражает портретное сходство с В. И. Лениным. Площадь пешеходная с фонтаном и колоколом памяти на месте колокольни Успенского собора, два здания лавок, одно сохранилось с 1873 года, второе - вновь построенное, дом Михаила Бардыгина.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-4

Стоит Ленин очень удачно, показывая дальнейшее направление движения.

5. ✅Следующая наша остановка – фабрика Бардыгиных (улица Парижской Коммуны, 1Б). От Ленина до фабрики чуть больше 200 м.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-5

Перейдя по мосту реку Гуслица, не забудьте встать спиной к Егорьевскому Биг-Бену там сквозь деревья вы увидите стену тюремного замка, построенного еще в конце XVIII века.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-6

6. ✅А теперь, повернувшись обратно, мы окажемся перед Главным корпусом фабрики Хлудовых. И мостик поменьше, и башня пониже, и архитектура попроще. Но ведь здОрово!

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-7

7. ✅Дальше мы попадаем в район Хлудовских фабрик, домов для рабочих и специалистов и пр.:

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-8

(1) Здание училища (сегодня Георгиевская начальная гимназия).

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-9

(2) Фабричная пожарная часть (1908 год) действует и сейчас.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-10

(3 и 4) Казармы (дом для проживания рабочих). Сегодня - жилые дома.

(5) Профилакторий для рабочих. В стиле модерн, ограда сохранилась. Сегодня - общежитие для гастарбайтеров.

(6) Многоквартирный дом для специалистов фабрики с обязательными сарайчиками (6.1). До сих пор жилой дом. Окна пластиковые, наличники сохранились.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-13

(7) Бывшая больница для мужчин, для женщин - родильное отделение. Сегодня - Завод Инновационных Проектов.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-14

8. ✅Возвращаемся обратно на Соборную площадь и продолжаем двигаться по Советской улице на восток (направо), мимо площади Памяти с Вечным огнем к Собору Александра Невского, построенному в 1887 году (пл. Александра Невского, д. 1). Путь длиной в 1,5 км. На площади в 2021 году поставлен памятник первому городскому голове Никифору Бардыгину.

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-15

9. ✅ Двигаясь обратно в сторону Соборной площади по улице Карла Маркса (параллельно Советской улице) через 300 м мы подойдем к старообрядческому Георгиевскому храму (ул. Карла Маркса, 42).

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-16

Восстановлен и освящен в 2007 году, колокольня - в 2019, построен в 1882.

На этом наша прогулка закончена. Маршрут получился небольшой, примерно 5 км.

Маршрут на карте:

Я уже писала об истории города, его основных достопримечательностях и о Историко-художественном музее, поразившем меня.-17

Конечно, это только мое предложение. Но думаю, вам это поможет в прогулке по городу. Пройдя по этому маршруту вы получите удовольствие и от самого города, увидите оставшиеся в большом количестве дома, построенные еще в конце XIX - начале XX веков. Хорошей прогулки!

Дома на улицах города
Дома на улицах города

Спасибо, что дочитали. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии — это очень важно для меня.

До скорой встречи!