Моя знакомая Маша постоянно ругает своего ребёнка да тройки и двойки. Наказывает, лишает радостей детской жизни и откровенно психологически мучает сына пятиклассника.
Я часто говорю ей: «Маша, твой сын тебя после 18 лет забудет и никогда не вспомнит. Сама в этом виновата. С какого боку ты решила, что тройка плохая оценка, а двойка заслуживает, чтобы твой сын неделю не смотрел мультики? Откуда такие глупости»
Если отложить золотую правду жизни, что большинство отличников работают во взрослой жизни на троечников, вот вам простое и логичное объяснение, почему никогда в жизни нельзя ругать ребёнка за тройку и двойку.
Если вы так сейчас делаете, срочно и внимательно читайте статью до конца‼️
Начнём с проблем советского воспитания. Ведь именно такая модель нам перешла по наследству. Как раньше было: всех людей поголовно делили на «первый, второй и третий». Ещё с садика.
🔻Первый – «Молодец, всем брать с него пример».
🔻Второй – «Надо было лучше стараться, тогда бы тоже стал для все примерном».
🔻Третий – «Ты что не мог нормально постараться, все дети, как дети, а ты…»
🔻Про четвёртых, пятых и всех остальных «двоечников» в этой никому не нужной бессмысленной гонке, напрочь подрывающей детскую психику, я вообще молчу.
Многие детки троечники и двоечники в глазах родителей были изгоями, у которых в жизни по мнению взрослых точно ничего не должно было получиться.
С ними не разговаривали, жестоко наказывали, били головой об стол, как моего знакомого Андрея, и унижали на каждом повороте. В советском воспитании слова «двоечник» и «проигравший» – были на грани проклятья.
Представляете, сколько, с точки зрения психологии, возникло лишних и ненужных детских травм…
Я совершенно точно в этом уверен, потому что сегодня, как психолог и эксперт в отношениях, разбирая детские травмы своих клиентов, большая часть из них как раз связана с таким подходом к оценкам и успехам детей со стороны родителей.
Синдром отличницы, комплекс самозванца, перенос школы на работу… это цветочки…
Теперь почему в современном мире категорически нельзя ругать ребёнка за тройку и даже двойку‼️
🔹Оценка не является объективным критерием для измерения успехов ученика. Поставленная учителем оценка может вонять предвзятостью или некомпетентностью. Может отдавать шаблонным, рамочным видением программы обучения. Непрофессиональным личным подходом к процессу обучения.
🔹Вместо того, чтобы мотивировать ребёнка к учёбе, острая критика за низкие оценки приводит к снижению самооценки и негативному, искаженному пониманию своих способностей.
🔹Когда родители ругают ребёнка за двойки и тройки они на бессознательном уровне усиливают его страх перед неудачами. Как вам такой поворот? Никогда не думали об этом?
Ребёнок будет боятся пробовать новое и изучать мир, будет боятся рисковать (в здоровом значении этого слова) и проявлять себя. Потому что будет бояться осуждения и критики. Обязательно будет страдать творческое мышление.
🔹Как вариант в подростковом возрасте будет протест. Может выразиться в пристрастии к электронным сигаретам, спиртным напиткам, запрещённым веществами и в других злых реакциях в подведении… А вы как думали: на темную сторону переходят и в пропасть падают отвергнутые дети.
🔹Напрочь уничтожается мотивация. Ребёнок начинает учиться только из-за страха перед наказанием, а не из-за интереса к предметам.
🔹Логичным образом ухудшаются отношения на треке «Ребёнок - Родитель». Ребёнок не видит в родителях опоры. Не воспринимает родителей как друзей и тех, кому можно доверять. Со всеми вытекающими последствиями.
🔹Постоянные упрёки в адрес низких оценок ребёнка приводят к стрессу и беспокойству. Как я уже сказал, больше половины детских травм связанны именно с процессом обучения.
🔹Учёба не всегда главное. У ребёнка могут быть другие сильные стороны и таланты.
Миром правят не оценки, а: практический ум, оригинальность, умение общаться и договариваться, убеждать, вдохновлять, вести за собой, не бояться пробовать и открывать новое, стремление быть яркой личностью, а не частью серой толпы.
Дорогие читатели моего канала в Дзене, дорогие родители!
Ребёнку, у которого трудности с предметами в школе нужна ваша поддержка и ваше понимание. А не жесткая критика. Развивайте навыки, предоставляйте ресурсы и возможности для развития, помогайте с трудностями и сложными предметами, а не делайте мозги.
Учите своих детей грамотно жить. Ну, получил он двойку или тройку по химии. Ну и что из этого. Значит, химия не его. Ему же нравится программирование. Пусть будет программистом. Химия не его. Отстаньте со своими ядовитыми мыслями. Пусть как-то сдаст этот нелюбимый предмет и двигается дальше к своим целям и желаниям. Это его жизнь, а не ваша.
Не ваша жизнь с советским прошлым, где ни в коем случае нельзя было иметь плохие оценки. Я вам открою страшный секрет. Прикиньте, можно иметь плохие оценки. И даже не по одному предмету.
Ребёнок не обязан знать идеально все предметы‼️
Это никому не нужно. Я, к примеру, ненавидел математику.
Хватал тройки и двойки. И это мне ни в одном месте не помешало стать успешным и известным автором и психологом.
Сегодня я не умею складывать дальше сотни. Но у меня есть калькулятор. И бухгалтер, который был двоечником по рисованию и музыке. Но математику знал на твёрдую пятёрку. И что? Как мне пригодилась эта математика ( при всём уважении ко всем предметам и дисциплинам). Да никак! И химия с физикой мне тоже никак ни разу не пригодились.
Ну, и зачем надо было меня мучать, чтобы у меня по этим предметам были хорошие оценки… кому сегодня это надо⁉️
Моим родителям, которые таким подходом только отталкивали меня… Выводы делайте сами.
Поблагодарить меня за публикацию донатом вы можете, нажав здесь
Потому что я один из не многих авторов, кто не боится в психологии говорить правду и называть вещи своими именами
Арт Гаспаров©️