917 подписчиков

Трасса М-5: открытие обхода Октябрьского переносят на 2024 год

20K прочитали

Долгожданная дорога превращается в долгострой?

Ничто не исчезает бесследно

Эта мудрая фраза, согласно легенде, украшавшая кольцо царя Соломона, как нельзя лучше описывает происходящее вокруг.

Известные события февраля 2022 года, и последовавшие за ними санкции, несмотря на все бравадные речи чиновников, не прошли бесследно. Эффект экономических ограничений ощутила на себе и дорожная отрасль. И речь не только про урезание новой пятилетки, но и про текущее строительство.

Открытие новых участков трассы М-5 "Урал" (оно же Новорязанское шоссе) в Московской области, пожалуй, самый ожидаемый дорожный проект десятилетия, рядом с которым и новая М-12 'Восток' смотрится бледно. Дорога фактически соединяет собой Москву с Уралом и Сибирью, поэтому через неё проходит колоссальный транспортный поток. И этот поток постоянно стоит в пробке.

Мы уже писали про строительство обхода Островцов и Октябрьского и участка "Ульянино-Непецино" (ненавистный поворот на д. Старниково) и изучали условия госконтрактов на строительство этих дорог. Так открытие обхода Островцов должно было произойти еще в июне 2023 года, а открытие "Ульянино - Непецино" в декабре 2023 года. Но сроки оказались сорваны.

Долгожданная дорога превращается в долгострой?  Ничто не исчезает бесследно  Эта мудрая фраза, согласно легенде, украшавшая кольцо царя Соломона, как нельзя лучше описывает происходящее вокруг.

Первый перенос на конец 2023 года

Сначала в дело вмешалась трасса М-12 "Москва - Казань".

Дело в том, что строители двух новых участков трассы М-5 - дорожные гиганты ООО "Трансстроймеханизация" (ТСМ) и АО "ДСК "Автобан" - также задействованы на строительстве крупнейших участков трассы М-12. Причем приоритет в открытую отдавался последней.

ТСМ строит обход Октябрьского и Островцов. Автобан - связку обходов Бронниц и Коломны.

Основные производственные ресурсы Трансстроймеханизации были направлены на платную дорогу, а Новорязанское шоссе начало "простаивать". Быстро стало очевидно, что к установленному сроку даже небольшой кусочек дороги открыть не удастся, и срок открытия пересели на конец 2023 года. Задумка была проста - открыть 2 участка вместе. О большом открытии даже успел заявить губернатор Московской области Андрей Воробьев. Но преждевременно.

Второй перенос на конец 2024 года

В след за обходом Октябрьского очевидные проблемы начались и на втором участке строительства, который ведёт Автобан. Часть техники компании в конце 2022 года была отправлена в Крымский Перекоп рыть окопы, часть задействована на других объектах. Темпы начали падать, а ускорение требовало дополнительного финансирования. И тут стоит вспомнить про санкции и сильное нежелание чиновников давать даже лишнюю копейку подрядчику если половина этой копейки не окажется у них в кармане.

Что происходило дальше достоверно неизвестно, однако результатом диалога подрядчиков с Росавтодором стало растяжение финансирования стройки на 2023-2024 года.

Открытие дороги "Ульянино - Непецино" ожидаемо перенесли, причем сразу на год. Но мы до последнего питали надежды в отношении открытия обхода Октябрьского. Увы, тщетно.

Наш канал направил запрос в Росавтодор с просьбой сообщить о планах открытия новых участков трассы. В полученном ответе чётко сказано - IV квартал 2024 года:

Долгожданная дорога превращается в долгострой?  Ничто не исчезает бесследно  Эта мудрая фраза, согласно легенде, украшавшая кольцо царя Соломона, как нельзя лучше описывает происходящее вокруг.-2

Точно ли откроют дорогу в 2024 году?

Ключевой вопрос - последний ли это перенос? Нет ли рисков, что проект превратится в долгострой и вообще не будет доведен до конца, как, например, обход Орехово-Зуево?

Риск такого развития события минимальный. Как было сказано, строительством занимаются, без преувеличения, крупнейшие дорожно-строительные компании страны, а повышенное внимание к проекту со стороны общественности не позволит просто "забить" на стройку.

Однако проблемы с финансированием могут создать серьезные затруднения для строительства, а будут ли эти проблемы в следующем году - неизвестно.

В любом случае надежды на скорую дорогу с ветерком рухнули. Нам остается только ждать, простаивая в еле ползущих пробках, и надеяться, что ждать придется не больше года.

UPD 30.01.2024 г.
Согласно источникам в штабе строительства, дорогу планируют открыть в октябре 2024 года.
Подробности в СТАТЬЕ

***

Не пожалейте двух секунд и помогите этой статье быть замеченной алгоритмами Дзена. Для этого обязательно:

  • поставьте лайк 👍
  • подпишитесь на канал (если ещё этого не сделали) ☝️

За это плюс в карму и много интересного из мира дорог!

Долгожданная дорога превращается в долгострой?  Ничто не исчезает бесследно  Эта мудрая фраза, согласно легенде, украшавшая кольцо царя Соломона, как нельзя лучше описывает происходящее вокруг.-3

Читайте на канале PRO Дороги: