Сейчас все рук-ли должны похлопать меня по плечу, мол, понимаем тебя, Ксен. Однако... не совсем про это речь сегодня. «Worker Placement» / «Meeple Placement» / «Размещение рабочих» / «Выставление рабочих» — это довольно старая механика в настольных играх. Старая... но непотопляемая! Ибо игры с ней выходят и по сей день. Суть её в том, чтобы взять доступную вам миньку условного пролетария и положить куда-нибудь на игровое поле / планшет. Зачем? Так он принесёт вам бонус (скорее всего). Так его место не смогут занять оппоненты (которых очередь за забором). Так работает именно эта игра. Здесь должен прозвучать хороший и уместный вопрос «а чем эта механика отличается от «контроля территорий», о которой мы говорили на прошлой неделе?». И там, и там кладем миньки на поле. И там, и там получаем ресурсы. И там, и там на этом действе строятся игры. А разница очень проста: в рамках «Worker Placement» мы выставляем рабочего, блокируя доступ к этому бонусу / территории другому игроку, тогда же когда в рамках «Area Control» наш оппонент может выставить на ту же территорию своего рабочего, дабы оспорить наше право на, собственно, бонус / территорию. Итак, поехали!
Начну с свежака, что разбирали. С «Халлертау»
В рамках «Халлертау» нам предстоит поднимать с колен немецкую деревушку образца 19-го века, дабы регион, в котором она находится, в будущем стал топовым в Германии по приросту хмеля. Для этой цели мы будем улучшать мастерские, разводить овец (мрущих от старости), засеивать поля. В целом... очень ламповый настольный вариант «Моей Фермы». Мило.
Нельзя просто так взять и не упомянуть «Каркассон»
«Каркассон» — это дед настольных игр, что упорно отказывается помирать. Да и Император с ним, пусть живёт ещё хоть сотню лет. Меня, правда, пугает, что дед забывает пить таблетки и порой выдаёт дополнения (не так давно дед раздуплился и выдал «Big Box», в который вошли база и 11 допов, Карл! До этого балом правил «Королевский Подарок», где помимо базы уместились ещё 5 допов). Суть игры очень проста: по очереди (с некоторыми нюансами, что дадут знать о себе позже) выкладываем тайлы поля, составляя из них единую картину нашего царства-государства. И, когда на столе начнёт вырисовываться конкретный кусок местности (замок, дорога, очерченное границами поле), вы сможете застолбить его своим рабочим, что даст очки.
И мой старинный криптонит. Речь про «Пуэрто-Рико»
Прочитал свой обзор ещё разок интереса ради. Восторга я не почувствовал тогда, видите ли. Вздор! Ложь! Провокация! Я был не в себе! Бомбическая игра (и очень простая), в рамках которой необходимо привести к процветанию целый остров (меняя при этом род своей деятельности. Сегодня «Дядя Ваня», как говорится, а завтра — «Ловелас»). Но, кстати говоря... возможно, это, как говорит Фокси, «эффект «гадкого утёнка»». С тех пор много воды утекло. И мы много игр осилили. Поэтому может получиться так, что, если заполучу игру в коллекцию сейчас, она окажется «уже не торт». Время покажет :-)
Откровенно говоря, мне казалось, что в субъективном фаворе будет больше представителей жанра. Но получилось то, что получилось. Вы чем порадуете, дамы и господа? Какие у вас любимые игры с механикой «Worker Placement»?