Найти тему
Бердчанка

Жертвоприношения у пятидесятников, миф или реальность?

Современный обыватель часто верит в мифы которые возникли по тем или иным причинам. Особенно много мифов существуют и в религиозной среде, где принято больше верить, чем сомневаться в каких либо фактах особенно касающихся основ религиозной веры. Однако я хотел бы разобрать миф, который часто всплывает, когда речь заходит о пятидесятниках (сами себя они часто называют- «христиане веры евангельской»). Хотя мифом назвать его довольно сложно, потому что он по смыслу похож на кровавый навет вроде того, который существовал в Западной Европе и царской России о жертвоприношениях христианских младенцев иудеями.

Впервые я о нем услышал, когда я сам стал посещать собрание пятидесятников. Об изуверских обрядах пятидесятников мне рассказали родственники, которые были против моего общения и посещения собраний пятидесятников. Сами пятидесятники, с иронией рассказывали ужасные истории о «жертвоприношения у сектантов», которые сочиняют о них. Еще припоминаю случай, когда врач на комиссии в военкомате сказала, что пятидесятники приносят в жертву детей. Она услышала, что один из юношей нашей группы проходивший комиссию пятидесятник и поделилась своими знаниями. Во время учебы в богословском заведении пятидесятников мне поведали случай, когда местный православный священнослужитель и настоятель Храмов в Москве жаловался на соседство с пятидесятниками в милицию, после чего сотрудники СОБРА ворвались в учебное заведение, положив всех встречных лицом в пол. Наверное «святой отец» в своём звонке в органы правопорядка также не забыл упомянуть о «бесчеловечной секте пятидесятников»

Из найденных библиографических источников о жертвоприношениях людей я нашел историю в книге А.Т.Москаленко-«Пятидесятники». В которой, автор ссылается на статью, в советской газете -«Известие»,- А. Блеха. Где повествуется о страшном преступлении, которое могли совершить пресвитер пятидесятников Криволапов. М. в послеке Нефтегорск:

( А.Т. Москаленко- «Пятидесятники»., Москва 1966г., Издательство политической литературы. Стр7-8.).
( А.Т. Москаленко- «Пятидесятники»., Москва 1966г., Издательство политической литературы. Стр7-8.).

Возможно, найдутся среди читателей такие граждане, которые подумают, что я хочу отбелить это грязное пятно на пятидесятниках, разве может быть, что столько людей заблуждается, тем более советский журналист не мог писать столь грязную историю о советских гражданах пусть и сектантах? В тексте ниже я попытаюсь показать, что истории о жертвоприношениях людей у пятидесятников есть фальшивый антирелигиозный навет эпохи хрущевской борьбы с религией.

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

В качестве первого доказательства я могу поделиться личными наблюдениями и опытом бывшего адепта этой религиозной общины.

Доказательство первое: Мои наблюдения.

Мой интерес к религии в то время не был поверхностным и я действительно искал смысл жизни и через некоторое время присоединился к общине пятидесятников или как они сами себя называют –«Христиане веры евангельской». Присоединение к общине происходило в два этапа. Этап первый произошел, когда я вышел на середину зала и сказал что хочу покаяться в своих грехах и «принять Иисуса в свою жизнь». Второй этап: – Крещение в воде по вере в Иисуса Христа (детское крещение, практикуемое в более древних исторических конфессиях как Православная, Католическая и Армянская церковь, пятидесятники не считают действительным). Крещение у пятидесятников не совсем похоже на тот обряд, практикуемый в современной православной церкви, когда родственники и кумовья приходят в Храм, крестят и дальше следует семейный банкет.

Перед крещением у пятидесятников следует проверка на искренность решения. Проверка моего желания крестится, происходило в течение полгода, за это время я читал Библию и другую христианскую литературу, посещал воскресные собрания, а также не был замечен в нехристианском поведении и употреблении алкоголя и табака. За месяц до назначенного дня крещения я вместе с другими проходил краткие курсы по основам вероучения. Такие курсы проводят и в православных храмах, но они стали обязательными только не очень давно и не везде их проводят.

После моего крещения я стал полноценным участником общины и мне стали доверять больше чем, когда я был некрещеным. Например, я входил в число 15 человек, которые являются учредителями религиозной организации. Ещё один раз мне доверили отвезти некоторую сумму денег в центральный офис Союза Христиан веры евангельской. Кроме таких поручений я обучался несколько лет в их учебном богословском заведении, где о пятидесятниках я узнал гораздо больше и лучше чем за 2 года посещения их собраний у себя дома. За все это время я ни разу не увидел и не услышал косвенных доказательств, что пятидесятники приносят в жертву людей.

Доказательство второе: Официальное признание пятидесятников. Современные пятидесятники имеют несколько официально зарегистрированных организаций. Наиболее крупными из них являются «Российская Церковь Христиан Веры Евангельской Пятидесятников» и «Российский Объединенный Союз Христиан Веры Евангельской Пятидесятников». Все они и несколько менее крупных, официально зарегистрированы в министерстве юстиции Российской Федерации. И имеют все те же права, что и Русская Православная церковь Московского Патриархата. Только совершенно нездоровый психически человек мог бы поверить, что государство будет регистрировать религиозную общину, в которой практикуются человеческие жертвоприношения или практиковались ранее.

Свидетельство религиозных оппонентов. Каждый немного разбирающийся в религиозной жизни в стране знает, что между религиозными конфессиями, религиями существуют богословские противоречия. Так для Русской православной церкви Московского Патриархата, церковь «Христиан веры евангельской» – «еретики». «Еретики» это те, кто искажает правильное учение Церкви Иисуса Христа. А с религиозной точки зрения пятидесятников: - православные, также еретики и поэтому отношения между двумя конфессиями нельзя назвать очень теплыми. Однако существует некоторое сотрудничество между этими конфессиями в гуманитарной сфере. Руководитель одной из самой крупной конфессии пятидесятников - «РОСХВЕ», периодически встречается с представителями Русской православной церкви Московского Патриархата.

Свидетельство религиозных оппонентов.

Будучи студентом богословского института пятидесятников, я имел возможность узнать больше о пятидесятниках из разной литературы и, включая ту, в которой критикуются сами пятидесятники. Несколькими годами ранее моего поступления в богословское заведение пятидесятников вышла книга православного священника Игоря Ефимова –«В вере ли вы?. Современное харизматическое движение сектантства» .Москва 1995г. Автор этого богословско-исторического труда подробно и критически исследует историю, учение и практику пятидесятников. И вот в главе посвященной истории отношений пятидесятников и советской власти он пишет:

« На конец 50-х – начало 60-х годов приходится до 95% всей атеистической литературы с критикой пятидесятничества, опубликованной за весь советский период. Власти развернули открытую травлю верующих пятидесятников. В сознание людей вбивалось нетерпимое отношение к «сектантам-изуверам». Центральное телевидение демонстрирует серию откровенно тенденциозных художественных фильмов о пятидесятниках. В одном из них – «Тучи над Борском» – рассказывается о якобы имевшем место человеческом жертвоприношении сектантов – распятии на кресте молодой девушки. По заказу Комитета Госбезопасности были сняты такие фильмы, как «Чудотворец из Бирюлева» – о деятельности общин И.П.Федотова, «Это тревожит всех», «Апостолы без масок». Многочисленные газетные публикации и отдельные брошюры всячески пытались очернить деятельность верующих пятидесятников, приписывая им чудовищные злодеяния. В основном упор делался на то, что будто бы в сектантских кругах практикуется приношение людей в жертву. В 1961 году одного из лидеров пятидесятников, И.П.Федотова, приговорили к десяти годам лишения свободы «за склонение гражданки А.Красиной к принесению в жертву своей дочери». Спектакль, разыгранный во время очередного собрания верующих в подмосковном лесу и исполненный по сценарию КГБ, тем не менее стал основанием для осуждения. Лживая пропаганда приносила свои плоды. В подмосковном Ногинске в 1968 году утонули два мальчика, чьи родители были членами секты пятидесятников. В городе был распространен слух, что они были принесены в жертву. Во время похоронной процессии из разъяренной толпы в верующих полетели камни. Затем разбушевавшиеся атеисты остановили процессию, силой отняли тела утонувших детей у родителей и сами совершили захоронение.»

( свящ. Игорь Ефимов-«Современное харизматическое движение сектантства»

Подтверждение ложного обвинения пятидесятников в бесчеловечном изуверстве можно найти в рассказе известного писателя детективов Фридриха Незнанского. Дело в том что автор увлекательных детективных историй сам был следователем и вёл дело того самого Федотова.

В своем сборнике –«Кровавая Пасха», он пишет:

«Передо мною, следователем Московской областной прокуратуры, сидит Иван Федотов, глава пятидесятников России <…>. На столе в синей обложке лежит его дело, состряпанное не в милиции, не в прокуратуре, а в КГБ, в Управлении госбезопасности по городу Москва и Московской области.
- Когда вы наконец перестанете преследовать верующих, — в упор, словно это лично я и есть преследователь и мучитель верующих, спрашивает Федотов.
Я молчу. Что я могу ответить? После небольшой паузы Федотов продолжает:
- Вы, конечно, знаете, что по этому поводу говорил ваш тёзка Фридрих Энгельс <…>. Энгельс говорил, что преследование — наилучшее средство укрепить нежелательные убеждения. Единственная услуга, которую можно сейчас оказать Богу, — это провозгласить атеизм принудительным символом веры».
( Интернет ресурс- журнал Дилетант. «Опиум для народа: как СССР боролся с пятидесятниками»

Честному следователю не дали продолжить следствие и назначили другого следователя, по которому обвиняемый получил срок в 10 лет. Интересная историческая деталь : - вместе с Федотовым был осужден и отец Сергея Ряховского:- Василий Ряховский.