Горькие слезы скатывались по щекам, оставляя соленый вкус на ее губах. Лиза сидела в полумраке своей спальни, окруженная старыми фотографиями из свадебного альбома.
На самом деле, старыми их можно было назвать с большой натяжкой — брак на этой неделе едва доживал до своей первой годовщины, но казалось, будто со свадьбы прошла вечность, в которую уложилась авария, ремонт машины и крупный долг, заставивший мужа работать до глубокой ночи, споры при подборе мебели в съемную квартиру, отдых в Таиланде и подхваченная там кишечная инфекция.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Подобная мелочь для молодых отношений стоит отметки как довольно раскрепощающая — когда муж заботливо держит твои волосы, нежно приговаривая, какая ты молодец и что скоро все пройдет, пока ты корчишься над унитазом с рвотными позывами, поневоле перестаешь стесняться и в дальнейшем.
Лиза разглядывала снимки, то плача, то невольно улыбаясь. Вот они танцуют венский вальс — они сто раз переругались, пока разучивали его (Лиза никогда раньше не танцевала, а вот Стас был хорошим танцором), но в итоге все вышло блестяще.
Гости были в восторге, как и она сама, а видеозапись танца не вызывала даже у придирчивого к технике Стаса закатываний глаз. Локоны выбились из ее прически, макияж к концу вечера слегка смазался, но счастливая улыбка и горящие глаза делали ее как никогда красивой на всех свадебных фото.
«И где же мы теперь?» — Лиза захлопнула альбом.
Ее сердце стучало так громко, что казалось, оно готово выскочить из груди. Уже два дня как она была уверена, что ее муж изменяет ей. Подозрения закрались в ее душу как будто бы с опозданием, но теперь она не могла избавиться от этой муки.
- Я видела твоего мужа в кофейне с другой! – сказала на днях подруга. - Они мило щебетали, обсуждали что-то не меньше часа, а потом уехали на его машине.
- На нашей машине! — с нажимом произнесла Лиза.
Сначала Лиза не придала этому значение. Он мог говорить с кем угодно, с коллегой, например, но сомнения уже закрались.
Вчера она подошла к мужу и сказала:
— А поехали в кофейню? Хочу угостить тебя апельсиновым рафом. Уверена, ты такой еще не пробовал.
Стас поднял голову, с трудом оторвав взгляд от ноутбука.
— Да, милая, поехали, если ты хочешь.
— Я сто лет не пила кофе! — продолжила Лиза, вглядываясь в мужа. Он уже вернулся к работе и только кивнул, не развивая тему. — А ты? — с досадой спросила Лиза, чувствуя, что невероятно палится. Каждый наводящий вопрос выглядел нестерпимо очевидным.
— Я сегодня пил, ты же знаешь! — как ни в чем не бывало ответил Стас. — Мне очень нравится наша новая турка.
— Вне дома, — уточнила Лиза. — Это совсем другое.
— Да брось. Я хожу в кофейню за хорошим доппио, который нереально сделать дома в турке, а не за атмосферой. Конечно, если не с тобой. С тобой да, это уже мероприятие! — поправил себя Стас.
— Ты давно был в кофейне? — в очередной раз переспросила Лиза.
— Давно, — бросил муж. — Наверное, месяц назад.
Сердце ухнуло в груди. Вот и подтверждение. Теперь Лиза точно знала, что Стас ей врет.
Теперь каждое его непродолжительное отсутствие, каждый телефонный звонок, на который он уходил отвечать в другую комнату, все это казалось непростительным предательством. Даже когда она слышала, что темой беседы точно-точно была работа, осадок от подозрительных мыслей оставался и тяжким грузом висел у нее на сердце.
Вот поэтому к сегодняшнему вечеру Лиза довела себя подозрениями настолько, что в слезах села пересматривала свадебные фотографии, на которых они счастливо улыбались друг другу. На одной из них она в его объятиях, радостная и уверенная в завтрашнем дне.
«Что случилось с нами?» — шептала она себе.
Ее подозрительность достигла абсурдных масштабов. Она замечала каждую мельчайшую деталь, каждый намек на измену. Иногда ей казалось, что она слышит тихие разговоры по телефону, хотя он находился в соседней комнате.
Выходя, она понимала, что Стас молчит и в комнате раздается только стук его пальцев по клавиатуре. Непривычное положение кресла в автомобиле заставляло Лизу увериться, что до нее здесь ездила другая — возможно, утром, возможно, час назад. И неизвестно еще, что они делали в машине…
Сердце Лены разрывалось на части, но она не могла найти доказательств его измены. Подруги наперебой советовали ей разные вещи: одна сказала не параноить, вторая заявила уходить от изменщика.
Лиза не могла найти покоя. Она боялась потерять того, кто был для нее всем на свете, но терпеть рой мыслей в голове, и замалчивать проблему она тоже не могла.
Нужно найти смелость заговорить со Стасом, высказать свои страхи и сомнения. Однако каждый раз, когда Лиза обдумывала эту беседу, она либо начинала плакать, жалея себя и изнывая от обиды, либо, напротив, опасения начинали казаться ей беспочвенными, глупыми и не стоящими даже разговора. Так на нервах Лиза провела еще несколько дней.
В день годовщины Стас задержался на работе. Во всяком случае, так он сказал. Первые двадцать минут Лиза спокойно готовила праздничный ужин, радуясь, что благодаря этому успеет запечь в духовке курицу.
Следующие сорок минут она нервно носилась из угла в угол квартиры, представляя мужа с другой в ресторане, в машине, в отеле.
«Нет, определенно стоило решать этот вопрос, иначе я сойду с ума, — заключила Лиза. — Раз не выходит все высказать прямо, я напишу письмо, где поделюсь всеми своими страхами и подозрениями, с той надеждой, что они беспочвенны и мы сможем преодолеть этот кошмар. Мне больно и трудно, но мой муж того стоит. Черт возьми, нам всего год! Ситцевая свадьба. Не пять и не десять, а год… Мы только привыкли друг к другу, только изучили. Мне всегда казалось, что люди остывают года через три… Еще две недели назад я бы сказала, что в нашем браке идеально все. Где сейчас эта счастливая и беззаботная магия, способная спасти от теней подозрений и вернуть счастье, которое мы когда-то разделяли?..»
Пока Лиза писала последние строки письма, ее слезы перестали быть слезами горя, а стали слезами надежды. Все наладится, все определенно наладится.
Она зажгла свечи, вытащила курицу из духовки и принялась ждать мужа.
Он вернулся с охапкой цветов, долго и страстно целовал ее, а потом они сели за стол.
— Обмен подарками? — Лиза достала ситцевый платочек. — Сувенир к годовщине, ситцевая свадьба.
— Я помню, милая! — муж протянул ей конверт, украшенный ситцевыми оборками. Она развернула бумаги, лежащие в нем, и долго вглядывалась в недоумении.
— Что это? — наконец спросила Лиза. — Этого же не может быть.
— Да, милая, больше не нужно будет жить в съемной — я приобрел квартиру. В ней будет библиотека, как ты всегда и хотела. С праздником, любимая!
— Как ты все это провернул? — хлопая глазами спросила Лиза.
— Достаточно давно начал. Я же не просто так брал подработки до поздней ночи все-таки, — муж усмехнулся. — Скопилось. А квартиру подбирал уже в этом месяце. Жена Мишки, она риэлтор, помогла. Проездили с ней половину города! На прошлой неделе вот за кофе обсудили последние нюансы и дело было сделано.
— Боже, какая же я дура! — Лиза улыбнулась мужу, поражаясь своей глупости.
— Не говори так! — Стас погрозил ей пальцем. — А что там у тебя за бумажка?
— Это? — Лиза взяла свое письмо и поднесла к свече. — Это ничего, бессмыслица полная.
В пламени угасли все ее сомнения. Лиза мысленно отругала себя за все эти дни мучительных подозрений. Она вышла замуж за прекрасного человека. Надо помнить об этом и не забывать.
Всем большое спасибо за подписку, лайки и комментарии!❤🌹👍
Ещё рассказы: