Найти тему
autonews.blog

Беспроводной зарядки не будет: почему в Genesis отказались от этой идеи

По заявлениям экспертов компании, при использовании беспроводной зарядки запас хода электромобиля существенно сокращается. Так, к примеру, испытания показали, что у электромобиля этот показатель уменьшается на 30 километров. Не сказать, конечно, что цифра огромная, но и незначительной ее назвать трудно, особенно учитывая тот факт, что альтернатива есть, и это — кабельные зарядные станции.

Но беспроводная зарядка оказывает влияние не только на запас хода электрокаров, но и скорость «заполнения» аккумулятора. Тесты продемонстрировали, что при использовании такой технологии скорость передачи электроэнергии достигает 11 кВт, а вот с применением кабеля этот показатель возрастает в 35 раз. Таким образом, если с обычной зарядкой батарею можно зарядить с 10 до 80% примерно за 20 минут, то беспроводная технология растянет процесс на несколько часов.

Подопытный кролик

В СМИ отмечают, что в качестве «подопытного кролика» для испытания беспроводной зарядки Genesis использовали внедорожник GV60, причем для тестов в столице Южной Кореи даже оборудовали специальные станции. Более того, компания, судя по всему, начала работу над этой технологией еще в 2019-2020 году, когда электрокары не пользовались столь огромным спросом, как сейчас.

Интересно, что с выводами Genesis согласны далеко не все крупные производители электрокаров. Например, Tesla все еще считает технологию беспроводной зарядки перспективной — это касается и Volvo. И на стационарных зарядных пунктах все не ограничивается — стартап из Израиля и вовсе запатентовал разработку, которая предусматривает монтаж систем передачи электроэнергии через дорожное полотно. Если идея окажется реализуемой, в будущем нас могут ждать электромобили с бесконечным запасом хода.