Всем добра любителям серии Метроид. Как и в любой игре Метроид, в Zero Mission вы играете за легендарную межзвездную охотницу за головами Самус Аран, чья единственная в своем роде силовая броня позволяет ей сражаться с врагами и достигать мест, куда никто другой не может добраться.
Первая часть серии Metroid выходила изначально эксклюзивно для приставки Famicom Disk System на дискете, а уже позже через год посетила запад на картриджах.
Про игры на Famicom Disk System я рассказывал в этой статье.
Жаль, что у нас в стране на желтых картриджах ее не было
К сожалению у нас ее нигде не было, хотя в версии для NES никаких батареек или сложных маперов не было. Единственная проблема, которая могла остановить китайцев от копирования это толстенный мануал с предысторией и инструкциями. Но кого я обманываю? Китайцы и не скопировать? Явно тут что-то другое было.
Почему Метроид была революцией в жанре в то время на NES/Famciom?
Сам по себе Метроид была достаточно революционной игрой. Огромный мир лабиринтов с разными биомами и монстрами. Поиск большого количества апгрейдов и секретов даже сейчас сильно увлекает в играх, а уж как тогда это могло увлекать. Плюс ко всему этому интересные боссы с большими спрайтами. Ну и самом собой Самус в бикини, в награду за быстрое прохождение. Так что уверен, если бы в Тайване ее бы спиратили, то во дворах она бы часто ходила у нас.
О сюжете и миссии Самус
Как и в первой части на NES Самус приземляется на своем корабле на планету Зебес. Да да ту самую из 8 битной версии. Ее миссия - искоренить присутствие космических пиратов на планете и уничтожить Метроидов, летающих медузоподобных существ, чьи высасывающие жизнь свойства угрожают галактике.
Первое, что вы увидите это та самая пещера, что была и в первой части. Пройдя налево вы в этом полностью убедитесь, так как вас будет ждать апгрейд - Морф шар. Для тех кто не играл ни в одну часть, Морф шар это основной апгрейд, которым вы будете пользоваться на протяжении всей игры. Благодаря ему Самус может трансформироваться в шар и проникать во множество мест, не доступных раннее.
Что представляет из себя метроидвания в частности на GBA?
Это основная механика игры. Основной смысл всех метроидваний. Вы находите апгрейд, исследуете мир дальше. Натыкаетесь на тупик, и начинаете искать следующий апгрейд, чтобы потом вернуться и пройти дальше. Подобный подход геймдизайна сейчас очень часто встречается в играх жанра метроидваниях и не только.
Самым ярким представителем можно вспомнить Castlevania: Symphony of the Night на Playstation 1, про которую я рассказывал в этой статье.
Почему Metroid Zero Mission офигенный ремейк и лучше, чем тот же ремейк Red Dead Redemption?
К счастью, Zero Mission может предложить гораздо больше, чем простой ремейк. Скелет Metroid уже здесь, но он дополнен совершенно новыми локациями, новыми усилениями и улучшениями, еще большим количеством боссов и некоторыми настоящими сюрпризами.
Самое лучшее и удобное изменение для игрока, в первую очередь гайдзинов, стали сохранения, которые были только на японских FDS дискетах. Второе существенное и сильно облегчающее исследование в игре - это автоматическая карта. Больше не нужно самому рисовать или запоминать весь путь. И благодаря статуям Чозо, теперь мы легко можем понять куда двигаться дальше.
Конечно все эти изменения это просто признак более успешного геймдизайна. В Zero Mission определенно играть намного проще, чем в Metroid на NES/Денди. Да конечно вы будете побеждать одних и тех же боссов каждый раз начиная новую игру, бегать по тем же коридорам. Но вот мир у игры достаточно большой и в нем скрыто очень много секретов.
А что может предложить ремастер RDR? Может новые текстуры? Увы нет. Стабильные хотябы 60 кадров на консолях? И тут не завезли. Может что-то новое добавили в игру? Наоборот даже мультиплеер вырезали.
При первом своем прохождение я потратил где-то 6 часов. После победы над всеми врагами мне открылась более высокая сложность, в которой увеличено количество врагов, а также самое главное - оригинальная версия первого Метроида с NES.
Благодаря всем этим изменениям мы получили отличную игру, основанную на игре для 8 битной NES/Денди. Играть стало намного удобнее, а что самое главное интереснее. Всем советую попробовать игру хотябы на эмуляторе. А уж если у вас есть GBA, то иметь в коллекции обязательно!
Благодарю за уделенное время! Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если Вам понравилось. Делитесь своим мнением, оставляя комментарии. Это поможет для дальнейшего развития канала.
Обязательно к прочтению