В 1907 году берлинец Хуго Бюхнер начал производить безопасные бритвы и лезвия к ним. Производство изначально было скромной механической мастерской, но со временем превратилось в полноценную фабрику с Отделом кадров. Сперва она производила бритвы и лезвия под брендом "Luna", потом - "Mond-Extra".
Лезвия "Mond-Extra" и "Mond-Extra Gold".
В 1911 году Бюхнер запатентовал противомозольную бритву "Anticor”, её всемирный успех был оглушительным!
Инженером-конструктором на фабрике Бюхнера работал человек по имени Отто Рот. Удача Бюхнера с "Anticor” впечатлила Рота и в 1913 году он решил начать собственный бизнес, основав компанию "Roth & Linder GMBh" тоже по производству бритв и лезвий . Таким образом, Рот стал прямым конкурентом бывшего нанимателя.
Во время Первой мировой войны, Отто был на фронте, где убедился, что его лезвия пользуются большим успехом у солдат. Его компания тем временем начинает доминировать на отечественном рынке.
Демобилизовавшийся Рот в 1918 году преобразовал компанию в "Otto Roth GmbH", а затем в 1921 в акционерное общество "Otto Roth AG". В промежутке между этими событиями была зарегистрирована в будущем знаменитая торговая марка "Rotbart", Красная борода, созвучно с фамилией Рота, но главное, таким было прозвище рыжебородого короля Германии и императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы. Лучше названия для германского рынка не придумать! Хотя, как по мне, "Синяя борода" лучше, но немцы же французские сказки не читают.
В 1925 году бывшие коллеги и конкуренты Рот и Бюхнер объявили о слиянии своих компаний. Так появилась "Roth-Büchner AG", а также новый объединённый бренд "Rotbart Mond-Extra". О предметах, выпущенных под ним из коллекции, я уже рассказывал.
В начале 1926 года компания "Gillette" ощутила серьезную конкуренцию на европейском рынке со стороны компании "Roth-Buchner". Тогда же в Европу прибыл вице-президент "Gillette" Франк Джей Фейхи.
После долгих переговоров он выкупил контрольный пакет акций "Roth-Büchner", сохранив Рота на должности директора с 30-процентным пакетом акций в придачу.
Под руководством Рота "Roth-Buchner AG" выпускала лезвия порядка 250-ти наименований, по миллиону лезвий в день, и суммарно занимала до 70% процентов рынка Германии.
В 1926 году "Gillette" открыла филиал "Roth-Büchner" в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
Там же Отто Рот зарегистрировал собственную американскую компанию “Otto Roth Inc.” и начал производство лезвий и парикмахерских машинок "Radium".
Реклама "наилучших лезвий из импортированной и сертифицированной нами пружинной шведской стали" "Radium". Отто Рот искренне считал, что его лезвия действительно лучше чем у "Gillette". Может, так оно и было.
Также Роту удалось наладить выпуск для рынка США компактной бритвы "Gentleman Otto".
В 1927 году "Gillette" выкупила у Рота и этот бизнес, сохранив зарегистрированное название. Зачем это было им нужно?
Придуманная Ротом система контроля качества лезвий на фабрике "Roth-Buchner" была настолько эффективна, что её внедрили и на всех фабриках "Gillette". Отбракованные, но годные для бритья лезвия, продавались по низким ценам под принадлежавшим "Otto Roth Inc" брендом "Rubie" через торговые сети "Sears", "Woolworth's", "Macy's" и "Montgomery Ward".
В 1929 "Roth-Büchner" зарегистрировали новый товарный знак.
А в 1931 году компания "Gillette" стала 100-процентом владельцем акций "Roth-Büchner AG", при этом немецкая компания перестала быть публичной после преобразования в "Roth-Büchner GmbH (Gesellschaft mit beschränkter Haftung)", по-нашему - общество с ограниченной ответственностью. В 1937 году открылась построенная на средства "Gillette" новая фабрика "Roth-Büchner GmbH".
В 1930-х под брендом “Otto Roth Inc.” были выпущены бритвы модели "Gillette New".
Видимо, это было нужно для скорейшей распродажи складских остатков "New" перед презентацией в 1934 году революционной модели "One-Piece open comb", первой в мире бритвы "Twist to Open".
“Otto Roth Inc.” Была ликвидирована в 1939 или в 1940 году после начала Второй мировой войны. Для многих американцев что-либо немецкое становилось неприемлемым. Почти одновременно, "Roth-Buchner GmbH" без каких-либо компенсаций была национализирована Гитлером для нужд Вермахта.
Фабрика вернулась к "Gillette" летом 1945 года, когда берлинский район Темпельхоф оказался в американской зоне оккупации. "Gillette" предстояло устранить ущерб от бомбардировок союзников, он был небольшим, и закупить и смонтировать новое оборудование, взамен непосоюзнически вывезенного Красной армией в СССР. Думаю, наши даже не догадывались, что это имущество американской компании. В 1950 году фабрика заработала вновь.