Найти тему
Живи Легко

18 способов победить беспорядок в доме

Оглавление

О НАЧАЛЕ РАБОТ…

1. Знайте свою цель уборки, прежде чем приступить к работе.

Как только вы узнаете, каковы ваши цели, у вас будет чёткое понимание конечного результата и от чего именно вам необходимо избавиться.

Почему вы чувствуете необходимость в размусоривание? Что вы будете чувствовать, когда это достигните? Запишите ответы на эти вопросы и напоминайте себе о причинах, всякий раз, когда ваш энтузиазм будет ослабевать.

Если вас пугает мысль о масштабах наведения порядка, попробуйте начать с малого.

Определите топ из 3-5 мест в вашем доме, которые кажутся самыми загроможденными, и пообещайте разобрать их в течение следующих 4 недель. Уверена, что после этого вы попадетесь на крючок и захотите продолжить, но если это не произойдёт, то это тоже нормально. Вы все равно добьетесь большого прогресса!

3. Начните с комнаты, которой вы пользуетесь чаще всего.

Если вы начнете наводить порядок в комнате, в которую редко заходите, например, в кладовке или на балконе, вы не сразу заметите свой прогресс.

Возможно, вы почувствуете гордость за себя, убрав эту комнату, но это чувство не продлится долго. Когда вы зайдете в комнату, которой постоянно пользуетесь, и увидите, что вас по-прежнему окружает беспорядок, несмотря на проделанную вами работу, это полностью огорчит и демотивирует вас. Хотите победить беспорядок? Спросите себя, какой комнатой вы пользуетесь чаще всего, и начните с неё!

-2

4. Наводите порядок по сезонам.

Избавляйтесь от мусора сезонно. Круглогодичный график размусоривания поможет успокоить ваши мысли о масштабах наведения порядка.

О ТОМ, КАК СОХРАНИТЬ НАБРАННЫЙ ТЕМП…

5. Устанавливайте таймер.

Каждое утро или вечер, или даже чаще одного раза в день, устанавливайте таймер на 10 минут и очищайте зону в вашем доме, где появился беспорядок. Вы будете поражены тем, как много можно убрать за такое короткое время – и вам будет приятно осознавать, что вы стали на шаг ближе к своей цели!

6. Не отвлекайтесь!

Когда мы начинаем перебирать вещи, легко отвлечься и заняться чем-то другим. Но если вы хотите увидеть результат в ближайшем будущем, не отвлекайтесь.

Не выходите из комнаты, пока не закончите в ней уборку. Даже для того, чтобы убрать вещи, принадлежащие другой комнате, на их законное место. Это повысит вашу эффективность. Вы не будете отвлекаться на чай и на уборку в другой комнате. Только вы и кристально чистый фокус.

7. Знайте, что вы собираетесь со всем этим делать.

Все это очень хорошо, но что вы собираетесь делать со всеми вещами, которые, по вашему мнению, вам больше не нужны? Убедитесь, что у вас есть план. В какой магазин вы отнесете свою одежду на утилизацию? В какую церковь вы пожертвуете свои вещи? Когда вы планируете выставить их на Авито? Какое приложение или сервис вы будете использовать для продажи своих вещей? И что вы тем временем будете со всем этим делать? Составьте план того, что вы собираетесь делать со всеми этими черными мешками для мусора.

ЗНАНИЕ ТОГО, ОТ ЧЕГО НУЖНО ИЗБАВИТЬСЯ…

8. Задайте эти три вопроса:

  1. Как часто я использую этот предмет – действительно ли он мне понадобится в будущем?
  2. Сколько стоит замена и насколько легко заменить предмет?
  3. Какова ценность предмета?

9. Вызывает ли предмет радость?

Другой вариант - воспользоваться вопросом Мари Кондо “вызывает ли это радость?”. Если этого не происходит, вам, вероятно, этот предмет не нужен!

10. Представьте, что вы переезжаете.

Один из верных способов победить беспорядок - представить, что вы переезжаете! Просто спросите себя: “Если бы я переезжала, взяла бы я это с собой?”. Если ответ отрицательный, ничего страшного не произойдёт, если вы от него избавитесь. Ничто не сравнится с мыслью о необходимости упаковывать и переносить то, что вам не нужно. У меня это срабатывает каждый раз.

-3

11. Попробуйте правило 30 дней.

Один из эффективных и быстрых способов наведения порядка - это взять содержимое ящика и поместить его в коробку. Сделать пометку “кухонный хлам” или откуда вы там это взяли. Поставить коробку в кладовку, на балкон или в свой гараж. И если вы не притронетесь к ней в течение 30 дней, выбрасывайте.

12. Знайте, что это нормально - избавляться от сентиментальных вещей.

Попрощаться с вещами, которые навевают воспоминания, непросто. Но воспоминания, которые у вас есть о человеке или событии, не привязаны к этому физическому предмету. Они живут в вашем сердце и душе. Берегите память, которая живет внутри вас, и разрешите себе выбросить эти вещи.

ДЕРЖАТЬ БЕСПОРЯДОК В УЗДЕ…

Вы избавились от всего беспорядка. В вашем доме стало красиво и свежо. Теперь, как вы можете предотвратить возвращение беспорядка? Эти советы помогут вам!

13. Заведите коробку для детского творчества.

Храните коробку в легкодоступном месте. Складывайте туда все рисунки и поделки, которые не удостоены “домашней выставки”. А когда коробка заполнится, переберите ее и выкиньте ненужное.

14. Заведите коробку для пожертвований одежды.

Когда ваш ребёнок говорит, что что-то ему не подходит, выстирайте вещи и сложите их в коробку. А когда коробка заполнится, просто отдайте её .

-4

15. Избавьтесь от всех универсальных зон.

Будь то кухонный ящик или комод в прихожей, у каждого из нас есть по крайней мере одно универсальное место. Место, куда мы складываем все вещи, у которых нет своего дома. Так что, во время размусоривания поставьте перед собой цель избавиться от таких зон. И вам будет намного проще наводить порядок в доме!

16. Присвойте каждой вещи место.

Если вы хотите добиться результата в размусоривание и держать беспорядок в узде, присвойте каждой вещи место. Когда вы убираете что-то, спросите себя, ”где его место?”. Если места нет, скорее всего, этот предмет можно выбросить!

17. Убирайте по ходу дела.

Убирая что-то в другую комнату, осмотритесь в поисках того, что можно захватить с собой. Проще убирать две или более вещи сразу, чем таскать их по одной. Это требует того же количества усилий за гораздо меньшее время .

18. Подумайте дважды, прежде чем покупать что-то новое.

Мой последний совет, как победить беспорядок в доме. Подумать дважды, прежде чем покупать что-то новое! Это звучит очевидно, но если мы совершаем покупки необдуманно, беспорядок очень быстро возвращается в наши дома. И поэтому, отправляясь за покупками, спрашивайте себя, действительно ли вам нужна эта вещь, на которую вы смотрите. Это то, что вам нужно? Как вы собираетесь её использовать? Как часто вы будете ей пользоваться? Где вы будете её хранить? Не можете ответить на эти вопросы или полностью обосновать покупку? Возможно, вам это не нужно!

-5

Как победить беспорядок в доме…

Вот они – мои любимые советы для победы над беспорядком! Какой из них стал вашим любимым? Что вы попробуете в первую очередь? Вот они снова:

  1. Знайте свою цель уборки, прежде чем приступить к работе.
  2. Начните с малого.
  3. Начните с комнаты, которой вы пользуетесь чаще всего.
  4. Убирайте мусор по сезонам.
  5. Установите таймер.
  6. Не отвлекайтесь!
  7. Знайте, что вы собираетесь со всем этим делать.
  8. Задайте эти три вопроса: Как часто я использую этот предмет – действительно, ли он мне понадобится в будущем? Какова стоимость замены и насколько легко заменить предмет? Какова ценность предмета?
  9. Вызывает ли предмет радость?
  10. Представьте, что вы переезжаете.
  11. Попробуйте правило 30 дней.
  12. Знайте, что это нормально - избавляться от сентиментальных вещей.
  13. Заведите коробку для детского творчества.
  14. Заведите коробку для пожертвований одежды.
  15. Избавьтесь от всех универсальных зон.
  16. Присвойте каждой вещи место.
  17. Убирайте по ходу дела.
  18. Подумайте дважды, прежде чем покупать что-то новое.

Вот и все для этого поста! Понравились ли вам эти советы? Какой ваш главный совет? Дайте мне знать в комментариях!

И до скорой встречи…