Когда менеджер с дизайнером на одной волне, и заказчик доволен, и время сохранено, и посты по итогу получаются яркими. То ли дело, когда ваши художественные представления о прекрасном разнятся, как у Айвазовского и Продавца табуретов. И казалось бы, нет пересечения у двух параллельных… Отнюдь. Проработанное ТЗ сможет нарушить даже эту геометрическую закономерность 😊
Как-то раз одному менеджеру в нашем агентстве заказчик поручил подготовить картинки к спецпроекту. И именно в этот раз заказчик хотел, чтобы картинки делал именно его дизайнер – с нас только ТЗ. Проект был просчитан, но в строчке с дизайном у нас числилась сумма за проработку технического задания. Первая мысль заказчика была: а за что вы берете деньги, если картинки делаем мой дизайнер?! Порыв недоумения, разумеется, был развеян, рассудительным: «Но мы готовим ТЗ».
К чему эта вводная 😊 Далеко не каждый понимает значимость технического задания. Особенно, если как в нашем случае, заказчик писал дизайнеру: «хочу это с этим текстом» и получал желаемое.
Всегда нужно закладывать временной и денежный ресурс на подготовку ТЗ и отражать это как в смете, так и в плане на день. Подготовка ТЗ занимает не меньше времени, чем копирайтинг, если подразумевается картинка не типа фото + подпись.
Итак, как же обезопасить себя от провального дизайна?
(Ответ: «Найти нормального дизайнера неправильный». Даже профессионал высокого уровня не умеет читать мысли и не подготовит картинку по вашему: «я же имел в виду»)
Ваше техническое задание должно быть понятно даже ребенку.
- Используйте последовательные и логичные обороты, которые раскрывают вашу мысль. К каждой картинке у вас должен получиться связанный рассказ.
- Говорите конкретно. Никогда не используйте пространственные формулировки и общие фразы. Вы должны представлять в своей голове картинку до мелочей и каждую мелочь передать дизайнеру понятным текстом.
- Больше сути – меньше слов. Процеживаем «воду», убираем лишние фразы и делаем текст максимально легким для восприятия.
Ваше техническое задание должно быть приятно читать.
- Используйте буллиты, абзацы и форматирование шрифта, что позволит сразу выделять главные мысли и структурирует описание.
- Говорите простым языком и всегда поясняйте то, что имели в виду
- Используйте иллюстрации или примеры из Интернета, которые подчеркивают вашу мысль
Ваше техническое задание должно упростить работу дизайнера, а не усложнить.
- Идеально, когда вы обладаете первичными навыками дизайна и не будете требовать от исполнителя сочетания несочетаемого.
- Всегда готовьте референсы как картинки в целом, так и отдельных ее частей, на которых вы хотите заострить внимание.
- Готовьте для дизайнера базу картинок для подготовки вижуала. Ссылки на изображения или скаченные фото сэкономят время и исполнителю будет проще представить, что вы имели в виду.
А теперь практическое задание 😊
Просто посмотрите на 2 примера технического задания и попробуйте угадать, с каким менеджер быстрее получит желанный вижуал 😊
Вариант №1
«Саша привет!
Помоги с картинкой. Нужно показать, что у телевизоров сильная детализация и очень контрастная картинка. Нужно, чтобы ТВ был на картинке и лого добавь. И текст типа: «Вы увидите все до мелочей!»
Буду ждать до пятницы».
Вариант №2
«Саша привет!
Нужна картинка для иллюстрации детализации и контрастности телевизоров бренда Х. Попробуй обыграть подобное исполнение (см. ниже)
1. Основной фон закладываем в рамки телевизора.
2. Посередине лого в таком же объемном стиле
3. Внутри лого общая картинка увеличена и именно в ней надо подчеркнуть детализацию и контрастность
4. Текст «не упустите ни малейшей детали любимого фильма»
5. Лого как обычно
Помните, чем подробнее вы напишете техническое задание, тем скорее получите желанную картинку. А иначе фантазия дизайнера и его художественная мысль могут привести к совершенно неожиданному результату 😊