Найти тему
93,4K подписчиков

Горькие последствия школьного образования.

Часто у взрослых людей бывают проблемы, которые связаны с обучением в школе. Человек не может выполнить ни одну работу без страха и переживаний. Ему кажется, что не получится, не сможет, не услышит одобрения.

Точно так же как он не мог в школе спокойно относиться к результатам своей учёбы, так и сейчас.

Часто у взрослых людей бывают проблемы, которые связаны с обучением в школе. Человек не может выполнить ни одну работу без страха и переживаний.

Например, в школьные годы я настолько боялась получить плохую оценку, что делая уроки, не могла сосредоточиться на задании, потому что боялась, что не сделаю его так хорошо, чтобы получить пятерку. Силы уходили не на дело, а на переживания за результаты.

Школьное желание получить хорошую оценку, похвалу, одобрение учителей и родителей осталось в памяти как необходимое условие для любого дела и теперь. Уже будучи взрослым, человек, находясь на рабочем месте, ищет одобрение окружающих и если не получает, то глубоко и остро переживает предполагаемую неудачу. При этом, подавляются и творческие способности, все задания выполнялись по шаблону и любая инициатива осуждалась.

Часто у взрослых людей бывают проблемы, которые связаны с обучением в школе. Человек не может выполнить ни одну работу без страха и переживаний.-2

Как правило, результатом будет выгорание, которое начинается с ощущения недооцененности своей работы и себя начальством, коллегами, клиентами/пациентами.

В попытке компенсировать чувство недооценённости человек начинает работать интенсивнее, затрачивая больше ресурсов.

На самом деле, главное в труде заключается в умении самому реально оценивать свою работу.

Часто у взрослых людей бывают проблемы, которые связаны с обучением в школе. Человек не может выполнить ни одну работу без страха и переживаний.-3

Сравнивать надо себя с собой, вчерашний результат с сегодняшним. А ещё лучше, не ждать никакого результата, а сосредоточиться на самом деле.

Как же быть человеку, который попал в зависимость от оценки других ?

Необходимо переосмыслить моменты научения, вспомнить как вас учили и представить себе картину нового поведения взрослых в котором их реакция была направлена на удовольствие от того, что вы старательно трудитесь.

Предположим, вы занимались чтением, решением задач, изучением географии и радовались тому, что узнали больше, чем раньше, стали умнее, приобрели новый опыт. А учитель или родитель говорит вам, что вы сегодня читаете лучше, чем вчера и что вы из своего чтения узнали как живут слоны.

Часто у взрослых людей бывают проблемы, которые связаны с обучением в школе. Человек не может выполнить ни одну работу без страха и переживаний.-4

После такого научения вы не будете думать о том, что вам скажет начальник, а будете сосредоточены и внимательно выполнять задание. При таком отношении к труду не возникнет выгорания в работе и вы всегда будете счастливы и довольны в любой деятельности.

Часто у взрослых людей бывают проблемы, которые связаны с обучением в школе. Человек не может выполнить ни одну работу без страха и переживаний.-5

К тому же надо четко ставить задачи и цели себе и другим. Планирование исключает или сводит к минимуму неопределенность, а как мы уже выяснили, неопределенность, сомнения, неуверенность — это один из факторов риска развития профессионального выгорания.

Что скажете? Были ли вы, или ваши дети травмированы школой? Я приглашаю вас поделиться своим школьным опытом.

Если вам нужна помощь, чтобы приобрести уверенность в себе, то можно записаться на консультацию очно или онлайн по телефону:. + 375 29 229 85 32. Viber WhatsApp.

Автор: Лариса Николаевна Пищола
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru