Сегодня у нас два почти одинаковых автомобиля, отличающихся в названии всего одной буквой. Но за ней – кардинальное отличие привода: Voyah Free EV это электричка на батарейках, а Voyah Free EVR – гибрид. Интересно, что, хотя последний заметно мощнее, стоит он дешевле. А ведь, казалось бы, там и электромоторы и ДВС. Видимо, такова цена лития, его в электромобиле точно больше. На миллион четыреста тысяч рублей. Правда, есть и бонус – бесплатные парковки и проезд по платным дорогам.
Но наш беспристрастный счетчик баллов ставит первую оценку 1 : 0
Теперь проверим клиренс. Пусть вас не вводит в заблуждение и недоумение заставочное фото, на котором гибрид заметно ниже электрички. Просто в последней включен внедорожный режим и пневмоподвеска задрала кузов по максимуму. И вот тут возникает вопрос: как показала наша проверка оба автомобиля в этом внедорожном режиме с запасом проезжают над нашей 200-миллиметровой покрышкой, но не могут преодолеть ее в обычном «крейсерском»! Иными словами, большой дорожный просвет вам не поможет, если на шоссе валяется камень или вы паркуетесь перед высоким бордюром. А ездить все время с поднятым кузовом тоже не получится: этот режим работает только до 40 км/ч.
Однако, объективно оба участника испытание выдержали и счет стал 2 : 1.
Сравнивать салоны сзади не имело никакого смысла, ибо они абсолютно одинаковые. И, хотя просторные, довольно бедные для автомобилей за такие цены! Никакой кожи – дерматин, нет подогрева, массажа, регулировки спинок. Спасибо хоть за розеточки USB. 3 : 2
Ладно, насиделись, надо прохватить. Например, на змейке. Электричка Voyah Free EV имеет очень низкий центр тяжести и потому склонна скорее соскользнуть, чем накрениться. Машина показала настоящий спортивный характер и справилась за 30,74 с, доставив водителю немало удовольствия.
А вот гибрид и кренился сильнее, и в управлении был тяжелее, что и отразилось на секундомере – 33,65 с! Отсюда и баллы 3 : 3.
Багажники обеих машин оказались тоже совершенно одинаковые, по 560 литров, но есть нюанс: в гибриде в нем валяется неприкаянный кабель для подзарядки батареи — ну, некуда его девать! А вот в электричке, у которой под капотом нет ДВС, нашлось место специальному ящику для проводов!
3 : 3,5.
Очень интересно было сравнить разгон до 100 км/ч. Гибрид Voyah Free EVR справился с ним за 4,8 секунды. Пушка! Однако, электричка Voyah Free EV оказалась... еще резвее: 3,8 секунды до сотни. Ракета!
Салоны спереди, разумеется, тоже очень похожие. Ну, за исключением цветов обивки, но это уже вопрос выбора. Интереснее различия в интерфейсах – они есть. И еще: если гибрид частично русифицирован, то в электричке надо знать английский. Ещё в обеих машинах буквально заворожила поднимающаяся передняя панель – круто! Понравилась и система ночного видения, она также присутствует в обоих авто.
Что еще интересного? Стеклянная крыша без шторки с электрохромным стеклом. Видеорегистратор, который снимает и вперед, и в салон, да еще и специальная кнопка на руле, позволяющая мгновенно сделать скриншот нужного момента! 4 : 4,5.
Мы проверили еще и эластичность, то, что называем параллельными стартами. Ожидаемо и здесь электричка не оставила никаких шансов гибриду. 4 : 5,5!
Заехав в техцентр на подзарядку, мы решили не терять времени зря и проверить объем багажника кубиками. И что бы вы думали? Вместо заявленных 560 литров он оказался равен всего 384-м! Не верь написанному или своим глазам?
А еще мы подняли гибрид и глянули на него снизу. Да... Столь навороченных тачек видеть не приходилось очень давно. Это настоящее произведение технологического искусства. Очень плотно упакованные узлы, сложная подвеска, почти всё алюминиевое – надо же хоть как-то компенсировать 570 кило батареи в электричке и 200 в гибриде! Правда, бензобак оказался из... нержавейки! Проверено.
Трудно спрашивать читателей, что выбрали бы вы с учетом цены вопросов. И, тем не менее, хотя бы теоретически? Пишите, ставьте лайки, и не пропустите видео тест по ссылке внизу. Кто любит технику, давайте обсудим, куда забрались китайцы.