Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство платформы Митьково МЦД-3

Приветствую вас, дорогие друзья!

Хотя кашель с насморком так и не отпускают до конца, решил я по случаю значительного улучшения самочувствия и отличной погоды (сентябрь в этом году был просто огонь!) осуществить то, что мне не удалось из-за болезни в прошлую пятницу (неделю назад), а именно посетить строительство платформы Митьково МЦД-3 на одноимённой соединительной ветви у бывшего грузового двора одноимённой же станции.

Тем более, что у меня было краткое, но очень важное дело в районе Красных Ворот, которое отложить было никак нельзя и я подумал, что здесь уместно немного совместить приятное с полезным, ибо рядом. Это первый объект МЦД-3, который я посетил уже после запуска движения по диаметру. А ещё Митьково является наиболее вероятным (с точки зрения сроков) объектом, который на D3 запустят с ленточками следующим. Некоторые даже считают, что его реально запустить к Новому году, но давайте посмотрим так ли это на самом деле. Усаживайтесь поудобнее, берите напитки, а также закуски и начинаем.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. А начинаем мы от Бабаевской кондитерской фабрики, т.к. шёл я к строящейся платформе от метро «Красносельская», а уехать планировал с «Сокольников», куда, кстати, запланирована пусть и наземная, но пересадка с Митьково. Вид в сторону Николаевки, Москвы-Товарной и Москвы-Пассажирской-Ярославской. D3 уже действует, но продолжаются ещё кое-какие работы.

2. Вид в сторону строящейся платформы.

-2

3. В отличие от D4 по D3 вовсю снуют Иволги. Не только они, конечно, но и они тоже.

-3

4. Движение здесь, напомню, левостороннее.

-4

5. Путевое развитие в горловине Москвы II-Митьково.

-5

6.

-6

7. Вид в сторону платформы и Казанско-Рязанского направления.

-7

8. Новенькое здание слева, по-видимому, новый пост электрической централизации (ЭЦ).

-8

9. Встречная Иволга до Крюково.

-9

10. ТЭМка тащит поезд с Казанского вокзала на Николаевку.

-10

11. Бывший грузовой двор Митьково.

-11

12. Подходим к строящейся платформе.

-12

13. Сразу виден довольно большой прогресс по установке опор будущего козырька.

-13

14. Интересно, какая же судьба ждёт бывший грузовой двор? Быть ли здесь пассажирской технической станции (это всё же федеральная земля РЖД) или всё же они её отдадут под застройку?

-14

15. Основные бетонные работы на платформе завершены. Опоры будущего козырька установлены практически повсеместно.

-15

16. Ну почти.

-16

17.

-17

18. Взгляд назад.

-18

19. Глядя на темп работ (при отсутствии, кстати, большого числа рабочих) на платформе, можно было бы смело сделать вывод, что успеть к Новому году вполне реально. Особенно, если вспомнить ударные темпы строительства платформы Марьина Роща для D4. Но там был готов конкорс.

-19

20. Сварочные работы.

-20

21.

-21

22. Руины былой высокоразвитой цивилизации грузового двора.

-22

23.

-23

24. Навес будет уже привычный нам. Правда, трудно сказать, какое в итоге будет цветовое решение и прочие мелочи.

-24

25. Разруха и созидание.

-25

26. Подача поезда с Николаевки на Казанский вокзал.

-26

27. И диаметральный ЭП2Д. Платформа пока не готова, но железнодорожная жизнь вокруг бьёт ключом.

-27

28.

-28

29. Здесь тоже будет МЦД.

-29

30. Приближаемся к восточному торцу платформы.

-30

31. Здесь будут сходы в подземный вестибюль.

-31

32. Вид обратно. Эстетика стройки.

-32

33. Встречная (и разграффиченная) ЭП2Д. Надо заметить, что на МДЦ-3 и МЦД-4 очень много разрисованных электричек.

-33

34. Будущий эскалаторный наклон.

-34

35. Эскалаторов, конечно, пока нет. Всё только в бетоне.

-35

36. Далее неясная мне загадочная конструкция и лифтовая шахта.

-36

37. Для служебного помещения как-то маловато пространства. Разве что уборочный инвентарь хранить...

-37

38. Лифтовая шахта.

-38

39. И, наконец, в самом торце платформы расположен лестничный сход. Сама платформа у него обрывается. Визуально здесь будет тесно. Впрочем, большинство будет пользоваться эскалаторами. Да и потоков огромных тут не ожидается.

-39

40. Лестница в бетоне готова.

-40

41. Светофорчики.

-41

42. Спустимся вниз.

-42

43. Конструктив самого вестибюля в бетоне тоже относительно готов.

-43

44. Но больше ничего толком нет. Поэтому в том, что закончат к Новому году мне, если честно, не верится. Да и рабочие не в курсе, когда открытие. Обычно, когда их торопят к какой-то дате, то они сами говорят, что будут стараться сдать к дате. Тут такого нет. Выборы прошли.

-44

45. Отделочные работы только в самом-самом зачатке по одной стене. А ещё, ведь, инженерные системы монтировать, кучу кабелей класть, устанавливать лифты, эскалаторы, турникеты и прочая. Я уж молчу про архитектурную отделку... Впрочем, посмотрим.

-45

46. Вид в сторону лифта и эскалатора. Вестибюль довольно компактный.

-46

47. И расширяется к выходу.

-47

48.

-48

49.

-49

50. На месте снесённого здания ведётся строительство каких-то служебных, по всей видимости, помещений. Вероятнее всего, тут будут кассы и что-то ещё.

-50

51.

-51

51а. На рендере это выглядит вот так (источник). Во всяком случае, направление выхода похоже, судя по колоннам справа.

-52

52. В общем, пока до конца не понять, что и как точно будет в районе вот этих конструкций.

-53

53.

-54

54. Вид сверху.

-55

55. Около пути в направлении Электрозаводской оставлен задел под стрелку к гипотетическому парку отстоя и обслуживания на месте грузового двора. Так что его строительство всё же возможно. И это было бы хорошо. Уж куда лучше очередных человейников.

-56

56.

-57

57. Ещё немного эстетики стройки.

-58

58.

-59

59. Скажу так, мой прогноз открытия данной платформы - к весне 2024 при должных темпах и финансировании. Но не к Новому году.

-60

60. А сюда, похоже, будет выход.

-61

60а. Во всяком случае, если судить по этому рендеру (источник). Направление козырька наискосок. Только вид в обратную сторону, к платформе.

-62

61.

-63

62. Хотя, возможно, можно будет выйти и здесь. Прямо.

-64

63. Ничто не мешает проложить тут пешеходную дорожку.

-65

64.

-66

65. Взгляд назад.

-67

66. Новенький путепровод на Русаковской улицей. Кстати, вернули на место контактную сеть для троллейбуса Т. На фото, плохо видно, но, если приглядеться, то можно заметить. Может, и сам маршрут скоро вернут наконец.

-68

67. И на этом пока всё.

-69

Но сегодня позже будет ещё один пост, посвящённый МЦД. Не пропустите! А пока что хочу поблагодарить вас за внимание. Надеюсь, что было интересно и познавательно. До скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!