2 сентября (111 день)
Пол ночи лошади крутились возле палатки. Вылез вспугнул их, они отбежали и снова начали подкрадываться. Уснул, уж очень хотелось спать. Утро засияло солнцем. Пока собирал вещи, подъехал на мотоцикле любопытный монгол и начал молча смотреть что я делаю. Сказал ему привет и дальше собираюсь. Минут 10 он ещё стоял не обронив ни слова, потом уехал. Ну и я полетел.
К обеду заехал в деревню, купил кофе 3в1 и в ближайшем кафэ сидел напивался в прикуску с хуушурами. Степи, холмы заменяли друг друга с каждый десяток км. Несколько больших подъёмов, спусков и я у города Каракорум. Сразу поехал в буддийский храм. Подъехал. По периметру храм был обнесён высоким белым забором с заострёнными наконечниками.
Рядом перед входом рынок и ходили люди в монгольской амуниции воинов тех времён. Внутри периметра выложенная из камней тропа ведущая к каждому храму, вдоль которой стояли большие каменные чаши, фигуры и плиты с какими то надписями.
Повсюду были буддийские барабаны, проходя которые крутили люди, а под каждым барабаном надпись. В первый храм не удалось попасть, вход был дорогой, но он был самым старым из всех. Зато перед входом застал монгольскую народную музыку на музыкальных инструментах.
Далее был небольшой расписной храм, на стенах изображены животные и статуя какого то бога. Подходившие люди прислонялись лбом и оставляли какой то дар, либо чётки, либо какую то вещицу. Были ещё маленькие домики и последний храм был обнесён стенами. При входе стоял монах в красном кимоно. Внутри этого храма по центру стояли два длинных стола, где сидели молодые монахи и вслух читали каждый большую книгу, получалась неразбериха и гул.
Повсюду какие то надписи, горели свечи, а в центре на заднем плане сидел будда. Люди, выбирая определённую надпись , прошептав на монгольском оставляли какой либо предмет или записку. Выходили все спиной и делали поклон. Вокруг храма также стояло полно барабанов. Фотографировать к сожалению тут было нельзя. Я не знаю обычаев буддизма, поэтому находился тут недолго. Когда выходил, на входе монах провожал меня взглядом, наверное ему люди что то говорят перед уходом или оставляют, а я просто прошёл, кивнул головой и пошёл на выход к велосипеду.
Переживал за велик, что оставил его посреди рынка, там и прицепить то его было не к чему, оставить так, на свой страх и риск. Всё хорошо, стоит. На выходе застал людей в национальных костюмах, успел сделать кадр и они куда то ушли. Повсюду туристы и монголы и европейцы. Здесь встретил мотоциклиста, очень похожего на вчерашнего итальянца. Я сразу к нему, думая что это был точно он, сразу с вопросом, нашёл ли он то, что вчера искал. Эх, как неловко, я спутал его с румыном, который куда то торопился, а вот точно по внешности была копия итальянца. Объехал рынок и прямиком на трассу дальше.
На встречу ехал джип с российским флагом. Он лишь просигналил, а хотелось бы встретить хоть одного русского путешественника тут и поболтать с ним. Сильно жарило солнце, это было неспроста. Такая погода в след за собой приносила сильный ветер и дождь. Проехал ещё 50км и взобрался на холм. Просекли мою палатку пастухи загонявшие недалеко баранов в загон. Через пол часа услышал приближающиеся голоса, но я уже лежал слушал музыку, немного подустал крутить педали с очень частыми подъёмами и не очень то хотелось уже вылазить из палатки. Слышал вроде звук мотоцикла и голос охриплого человека с фразой эээ.. ?!
На горизонте очень сильно сверкало и гремело. Всё потемнело, а в палатке отражался яркий свет молний и настолько частый, словно кто то баловался выключателем света. Поднялся сильный ветер, а я на пригорке и стало так сильно сжимать палатку и кидать её в стороны. Лежал и думал, эх, только бы выдержала, а то не хотелось бы ночевать под открытым небом без крыши над головой. Тут же забарабанил ливень. Быстрее бы всё это дело закончилось и я уснул бы со спокойной душой, что всё хорошо.