Тема сего обзора перекликается с такими статьями канала как «Австрийский нонсенс: праславяне, веками жившие среди кельтов» и «Руги и русы. Взгляд ученого Кузьмина на предания о Тидрике Бернском». Праславянская часть биографии римской провинции Норик, а также культурно связанного с ним исторического региона Богемия (в итоге ставшего одной из локаций носителей Пражско-Корчакской культуры) не давала покоя летописцу Еремею Русскому, известному благодаря упоминанию в трудах куда более популярного Мауро Орбини. Именно из работ дубровчанина нам стали известны цитаты так называемых Annali di Russia.
А еще ученый путешественник из Дубровника именовал Еремея автором Annali di Moscovia…
Также у Орбини мы узнаем, что названный хронист жил в 13 веке – видимо, в тех землях, которые уже успела приписать себе Москва. Недаром фигурирует второе имя его труда: Annali di Moscovia.
В статье я сделаю указания на 7 самых важных моментов в книге, отмеченной Мауро Орбини…
Анализировать будете сами – тут я не собираюсь нарываться на комментарии, начинающиеся со слова «Бред» (хотя, возможно, кто-то из читателей захочет назвать так именно Русские Анналы, к сожалению не дошедшие до нас в оригинале). Не сказать, чтобы я сам был согласен с утверждениями. Но разумное зерно в них, согласитесь, присутствует…
1. По мнению Иоанна Дубравия, славяне или словины получили своё имя от «slouo», что у сарматов означало «слово». Поясню: «сарматами» звали всех, селившихся в Сарматии.
2. То согласуется с утверждением Мартина Кромера: словины получили свое имя от слова, поскольку отличались правдивостью, были тверды и верны данному ими слову.
3. Если имя славян и ново, то слава, завоеванная оружием и кровью, присуща им по природе и унаследована от предков, одержавших славные победы в Азии, Европе и Африке. Назывались они вандалы, бургундионы, готы, остроготы, визиготы, гепиды, геты, аланы, верлы или герулы, авары, скиры, гиры, меланхлены, бастарны, певкины, даки, шведы, норманы, фенны или финны, укры или ункраны, маркоманы, квады, фракийцы и иллирийцы. Все они были славянами и имели один язык. Тут я специально выделил внутри цитаты народы, имеющие отношение в Ойуму.
4. Петр Суфрид пишет, что древние бойи были изгнаны маркоманами, т. е. вандалами, которые до настоящего времени удерживают Богемию. Таким образом, богемцы — это вандалы, получившие свое имя от древнего названия провинции. Ранее они были маркоманами или, говоря более широко, вандалами. Кроме этого, единство их происхождения подтверждается и единством языка.
5. Вестфалы и остфалы были вандалами и назывались валами, поскольку вандалы имели не одно, а несколько различных названий, а именно: вандалы, венеды, венды, генеты, венеты, виниты, славяне и, наконец, валы. Во многих других цитатах Еремей противоречит себе, вдруг исключая из вандалов (готов)… иллирийцев и фракийцев. Может, они – ассимилянт автохтонов с вандалами?
6. Ни один из народов Германии не был так велик, как вандалы, которые выводили свои колонии в Азию, Африку и Европу. В Европе они обосновались на всем протяжении от севера до юга, от Германского моря до Средиземного. Поэтому московиты, руссы, поляки, богемцы, черкасы, далматинцы, истрийцы, боснийские хорваты, болгары, рассияне и многие другие народы, хотя и различаются по названию, тем не менее, все одной вандальской нации. Это доказывает их общий язык и наречие. Так пишет Суфрид.
7. Альберт Кранций, желая показать единство славян с вандалами, называет славян не иначе как вандалы, как видно из его книг «Вандалия» и «Саксония».
Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!
Возможно будет интересно почитать: