В коридоре послышался шум и оживлённые голоса. Лариса Сергеевна оторвалась от экрана монитора и посмотрела на часы. Рабочий день подходил к концу, а она так и не сделала запланированные на сегодня задачи. Если так будет продолжаться, то придётся выйти на работу в субботу, мелькнула у неё мысль.
Женщина потёрла виски и прикрыла глаза. То ли от усталости, то ли от нервов немного двоилось в глазах. Послышался протяжный скрип двери.
Лариса Сергеевна нахмурилась и посмотрела на дверь. В кабинет заглянула Елена. Подруга выглядела довольной, что ещё больше раздражало женщину.
- Что домой не собираешься? – поинтересовалась она с улыбкой.
- Сейчас доделаю ещё кое-что и пойду, - ответила Лариса Сергеевна.
- Что отошла немного? Или до сих пор там что-то себе надумываешь?
- Лена, ты вроде бы домой собиралась?
- Сейчас пойду, за тобой вот зашла.
- Пойдём куда-нибудь развеемся? – позвала её Лариса Сергеевна, - я тебя уже в который раз зову.
- Что-то много ты стала пить, - проговорила Елена, - ни к чему это совсем. Да и нет у тебя никаких серьёзных проблем. Тебе вообще радоваться надо, бабушкой скоро станешь.
- Тише, ты, - шикнула она.
- А что?
- Надеюсь, ты никому не говорила?
- Ну-у, нет, конечно, - как-то уклончиво ответила женщина.
- Лена, я тебя серьёзно спрашиваю, если ты случайно что-то услышала, это совсем не значит, что кто-то ещё должен об этом знать.
- А что такого?
- Тебе меня никогда не понять, - ответила она.
- Да куда уж нам простым людям. Давай заканчивай и иди домой, повещай шторы, разбери оставшиеся коробки, заодно отвлечёшься, некогда будет ерундой заниматься.
- Евгения до сих пор недоступна, похоже, теперь меня будут просто игнорировать.
- А зачем с тобой разговаривать, чтобы ты нервы трепала? А ты вообще не думала, что от абортов бывают последствия, как может такое предлагать любящая мать.
- Лена, всё, хватит, зайди хотя бы в кабинет, а то орёшь на весь коридор.
- Никто не слышит, половина уже домой ушла, а другой половине не интересны твои заботы.
- Лена, иди… домой, пока я тебя не послала немного подальше.
- Поаккуратнее с выражениями, я ведь и обидеться могу, останешься тогда совсем одна. Хотя… с кем-то ты там ужинаешь вечерами, - задумчиво протянула она.
- Пока, Лена.
Елена кивнула и плотно прикрыла за собой дверь. Было слышно, как мимо кабинета проходят её коллеги, что-то обсуждая, ещё миг и стало совсем тихо.
Лариса Сергеевна пыталась работать, но потом решительно сохранила файл и закрыла его. Всё равно она сегодня плохой работник, то цифры местами меняет, то вообще что-то упускает.
Она накинула плащ и не спеша вышла из здания. Погода, не смотря на осень, стояла тёплая, похоже бабье лето не заставило себя долго ждать.
Лариса Сергеевна достала свой телефон и набрала дочь. С её последней попытки ничего не изменилось. Хотя для чего она звонит? Её мнение с обеденного перерыва так и не изменилось. А Женя, скорее всего, прислушиваться к ней не станет. С тех пор как она уехала в этот ненавистный посёлок, Женечку как будто подменили, теперь она всё делала, как будто на вред ей.
В лицо дул прохладный ветерок, освежая голову. На улице Ларисе Сергеевне было как будто легче и спокойнее, женщина и не заметила, как прошла мимо своего дома. Через дорогу располагался довольно большой парк.
Лариса Сергеевна на секунду замешкалась, а потом дождалась зелёного цвета светофора и направилась именно туда. Женщина столько лет работала недалеко от парка, но ни разу здесь не была. Да и когда? После работы она всегда спешила домой, а в обеденный перерыв просто не успевала.
По тропинкам между яркими, осенними деревьями прогуливались пары. Были здесь ещё совсем молодые люди, а были и её возраста. Только она бродила в гордом одиночестве.
Лариса Сергеевна увидела свободную лавочку и расположилась на ней. Рядом росла рябина, её резные, жёлто-оранжевые листья радовали глаз, как и красные гроздья ягод.
Позади послышался громкий лай, женщина машинально обернулась и, к своему удивлению, заметила Илью с Зевсом. Мужчина был в той же одежде, как и днём. А пёс чинно вышагивал рядом. Ещё мгновение и они подошли к ней вплотную.
- Лариса, - удивился мужчина, - а ты чего тут сидишь?
- Просто сижу, - пожала она плечами.
Илья подошёл ближе.
- Зевс, сидеть, - скомандовал он.
Пёс принюхался и послушно сел рядом. Вот такой он даже нравился Ларисе. Прохожие оборачивались, с любопытством смотрели на собаку. Женщина протянула руку и задела его спину. Зевс сделал вид, что не заметил, но хотя бы не съел, мелькнуло у неё в голове.
- Лариса, не желаешь ли ты с нами прогуляться, - вдруг предложил он.
- А почему бы и нет, - ответила она и поднялась.
С Зевсом Илья выглядел ещё внушительней. Высокий мужчина и чёрная, крупная собака, парочка была очень колоритная. Лариса Сергеевна даже на высоких каблуках была всё равно ниже его.
- Прекрасно выглядишь, - заметил Илья, - и как такая женщина может сидеть в одиночестве в парке.
Лариса Сергеевна грустно пожала плечами.
- Так получилась, подруге не до меня, у неё семья, дочь далеко, а муж, ты уже и сам знаешь, объелся груш. А можно я Зевса сама поведу? - вдруг попросила она.
- Ну-у, думаю, да, только поводок крепче держи, он может дёрнуть.
Илья осмотрел Ларису.
- На таких каблуках, конечно, не желательно гулять с собакой, если она дёрнет, ты можешь не устоять на ногах. Но-о, возьми, - Илья протянул женщине поводок, - Зевс, Лариса – своя, иди рядом, - настойчиво проговорил он.
Лариса Сергеевна закинула на плечо сумочку и взяла поводок Зевса. Пёс окинул её взглядом и продолжил спокойно идти.
- Это твоя подруга была в обед? – спросил он.
- Да, подруга и коллега одновременно.
- Знаешь, а Зевс уже тебя признаёт, - заметил он.
- Это пока он не голоден, - усмехнулась женщина.
- Лариса, ты сегодня какая-то задумчивая. Что-то случилось? Или я вчера может быть, сказал лишнего? У меня привычка такая, говорить всё напрямую, не люблю ходить вокруг да около.
- Нет, дело не в тебе, - проговорила она.
- А в чём? Какие-то проблемы?
Лариса раздумывала стоит ли ей сказать про беременность дочери, но тут Зевс впереди заметил кошку и резко рванул вперёд. Женщина прибавила шагу, от неожиданности покачнулась, но устояла на ногах. Поводок натянулся, Лариса Сергеевна машинально сжала его крепче и буквально побежала вместе с собакой, балансируя на своих каблуках.
- Зевс, стой, - крикнул Илья, - нельзя, нельзя я сказал.
Мужчина побежал быстрее, обогнал Ларису и выхватил у неё поводок. Женщина облёгчённо встала, колени её подкашивались, сердце бешено колотилось, а руки дрожали. Она осмотрелась по сторонам и увидев лавочку, направилась к ней.
На лавке Ларисе Сергеевне сразу стало значительно легче. До сих пор не верилось, что она смогла устоять на ногах и не упала. К ней подошёл Илья и сел рядом.
- Лариса, а ты молодец, - проговорил он, - реакция есть.
- Смеешься, да?
- Ни капельки, другая бы на твоём месте просто поводок выпустила и всё.
Лариса повернулась и посмотрела на мужчину. Вроде бы он выглядел серьёзным.
- Лариса, а ты не могла бы побыть с Зевсом в выходные, мне, кажется, что ты справишься?
***
Алиса сидела рядом с Егором в машине и смотрела по сторонам. Повсюду светили яркие огни, горели разноцветные вывески. Всё-таки ночной город был по-своему хорош, к тому же машин на дорогах было гораздо меньше, чем днём. Не было ненавистных пробок и толп народов.
- Егор, сейчас бы прогуляться по улицам, - проговорила Алиса мечтательно.
- Тогда мы опоздаем на вокзал.
- Это, да, но надо как-нибудь выбрать время и гулять всю ночь напролёт.
Егор обернулся и посмотрел на Алису: лёгкий макияж, чуть припухлые губы, шикарные волосы, свободно лежащие на плечах. Из-под короткого платья выставлялись стройные, длинные ноги. Она кокетливо улыбнулась и поправила волосы, откинув их назад.
- Запросто, - ответил он, - но только в выходной.
- Мы с тобой что-то всё время дома сидим, как пенсионеры.
- Не пенсионеры, а занятые люди, - поправил он её и провёл рукой по коленке.
Алиса обворожительно улыбнулась и снова посмотрела в окно. Занятые люди – это ещё мало сказано, мелькнула у неё мысль, сегодня она устала так, что заснула сидя в кресле.
Сначала, как только ушёл на работу Егор, она сделала генеральную уборку, тщательно вымыв каждый сантиметр квартиры, дальше на очереди были окна, потом шкафы, где тоже оказывается скопился толстый слой пыли.
Затем Алиса съездила в кафе, приняла ещё партию продуктов, разных украшений и шаров к открытию кафе в субботу. Казалось, она продумала всё до мелочей, но где-то внутри постоянно было ощущение, что она что-то обязательно забыла.
Уже ближе к вечеру дома она приготовила пюре с гуляшом и борщ, как любит папа, быстренько испекла мамин любимый торт и сделала селёдку под шубой. А обнаружив, что у них совсем нет никакого алкоголя сбегала, купила бутылку коньяка и пару бутылок красного, полусладкого вина.
- Лисёнок, как там в кафе дела? – спросил Егор.
- Вроде бы всё нормально, завтра надо идти развешивать украшения, поможешь? – попросила Алиса.
- Если только вечером.
- А днём не сможешь?
- К сожалению, дела.
- Придётся одной справляться, - ответила она.
- Почему одной, у тебя работники есть.
- Есть, да, но с тобой никто не сравнится.
Впереди показался светящийся железнодорожный вокзал. Вот где всегда было многолюдно, даже сейчас почти вся стоянка была занята автомобилями. Егор осмотрелся и найдя свободное место, припарковал машину.
Алиса вышла из автомобиля и поёжилась. В платье и кожаной куртке оказалось довольно прохладно. Егор обошёл машину и взяв Алису за руку направился в здание вокзала.
***
Лариса Васильевна стояла у окна поезда и смотрела на многочисленные огни. Казалось, город переливается тысячами разных цветов. Виднелись огромные многоэтажки, машины, спешащие по улицам.
- Мы уже почти час в город заезжаем, - проговорил Сергей Михайлович.
- Это же крупный город, что ты хотел.
- Ты Алисе звонила, она точно нас встретит?
- Да, встретит, Серёжа, встретит, не паникуй.
- Да, я не паникую, чего мне паниковать, если что такси вызовем.
Лариса Васильевна обернулась и посмотрела на мужа.
- Ты все наши вещи собрал, проверь под сиденьем, может быть, что-то уронили.
Сергей Михайлович послушно направился в купе и посмотрел под сиденье. Они уже собрали постельное бельё и отдали его проводнице, мужчина накинул куртку, подхватил спортивную сумку и встал рядом с женой.
Поезд стал замедляться, постепенно сбавляя ход. Лариса Васильевна с Сергеем Михайловичем прошли в тамбур. Следом за ними готовились к выходу и остальные пассажиры вагона.
Наконец поезд окончательно остановился. Проводница открыла дверь. В лицо Ларисе Васильевне дунуло прохладным воздухом, послышался шум, и она спустилась на перрон.
Следом вышел Сергей Михайлович, взял жену за локоть и отвёл в сторону.
Перед ними возвышалось огромное здание вокзала с горящим названием станции. Мимо проносились люди с чемоданами и сумками. Стояла не бывалая суматоха, от которой у Ларисы Васильевны слегка закружилась голова и застучало в висках.
***
Алиса с Егором прошли на перрон через вокзал и осмотрелись. Поезд прибывал как раз на первый путь. Они направились по перрону, выискивая глазами нужный вагон.
- Алиса, вон они, - заметил Егор и кивнул в сторону.
Девушка обернулась. Её родители уже вышли из поезда и растерянно озирались по сторонам.
Алиса непроизвольно улыбнулась, сердце её гулко застучало, она прибавила шагу, маневрируя между людьми с чемоданами.
- Мама, - крикнула она и крепко обняла Ларису Васильевну.
- Лисёнок, - ласково прошептала женщина и обняла дочь в ответ.
Алиса даже не представляла, что до такой степени соскучилась. Девушка часто моргала, стараясь не расплакаться.
Лариса Васильевна чуть отстранила дочь, посмотрела на неё с тёплой, обволакивающей улыбкой. Из уголка её глаза скатилась одинокая слеза, которую женщина быстра вытерла ладонью и снова прижала Алису к себе.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь