Найти в Дзене

А на Марсе яблони цветут. Часть 26. Сердце красавицы...

Начало Предыдущая часть 2060 год, Марс, Арес - Полис Ольгиш не успел остановить Розу. Он и сам ничего не понял и был ошеломлен происходящим. Девушка подбежала к киборгу, обняла его, гладила по волосам и звонко причитала: - Мирт! Мирт, братик! Ты жив, я тебя нашла! Ты не погиб, Мирт! Мирт ... Мирт? Голос девушки стал глуше, она отступила на шаг и со слезами продолжала вглядываться в такое родное, дорогое лицо. Киборг не реагировал. Он просто стоял, замерев. Взгляд карих глаз - глаз Мирта - ничего не выражал. Существо словно бы отключилось... На самом деле так оно и было - в "нештатной" ситуации, не предусмотренной программой, машина с человеческими мозгами просто замирала, переставая выполнять свою работу. Ольгиш тихо подошел сзади и тронул Розу за плечо: - Розин... пойдем отсюда... нельзя привлекать внимание. И Мирт, это кто? В ответ Роза залилась слезами. - Ольгиш ... Олег ... ты не понимаешь ... у него лицо моего брата Мирта! Но он ... Мирт... он погиб давно. Еще студентом.
Из свободного доступа
Из свободного доступа

Начало

Предыдущая часть

2060 год, Марс, Арес - Полис

Ольгиш не успел остановить Розу. Он и сам ничего не понял и был ошеломлен происходящим. Девушка подбежала к киборгу, обняла его, гладила по волосам и звонко причитала:

- Мирт! Мирт, братик! Ты жив, я тебя нашла! Ты не погиб, Мирт! Мирт ... Мирт?

Голос девушки стал глуше, она отступила на шаг и со слезами продолжала вглядываться в такое родное, дорогое лицо.

Киборг не реагировал. Он просто стоял, замерев. Взгляд карих глаз - глаз Мирта - ничего не выражал. Существо словно бы отключилось... На самом деле так оно и было - в "нештатной" ситуации, не предусмотренной программой, машина с человеческими мозгами просто замирала, переставая выполнять свою работу.

Ольгиш тихо подошел сзади и тронул Розу за плечо:

- Розин... пойдем отсюда... нельзя привлекать внимание. И Мирт, это кто?

В ответ Роза залилась слезами.

- Ольгиш ... Олег ... ты не понимаешь ... у него лицо моего брата Мирта! Но он ... Мирт... он погиб давно. Еще студентом. Участвовал в испытании скафандров для марсианской миссии. Но это он, все равно он! Что с ним сделали? Марс! Будь ты проклят, Марс, ты отнял у меня все. Все! Маму, отца, брата! И меня самой, можно сказать, что и нет!

Ольгиш даже испугался. У девушки явно начиналась истерика. А внимание к себе им привлекать действительно нельзя, ни в коем случае! Поэтому он просто обнял Розу и прижал ее к своей груди, гладя по волосам:

- Ну поплачь, поплачь, маленькая! Но кто знает, может быть, Марс вернет тебе все, что отнял? Надо быть сильной. Никогда, никогда, никогда, никогда не сдавайся! Я рядом, я с тобой!

Уговаривая Розу, Ольгиш из-под ресниц осматривал окрестности. Так и есть. Одна парочка и одна компания молодых лоботрясов, которые явно насторожились, услышав причитания Розы, теперь расслабились и перестали наблюдать за ними. Сильнейший со своей истеричкой - содержанкой разбирается. Экая невидаль! Сам и разберется. Захочет - пустит в утиль. Захочет - шубу купит. Он в своем праве!

А киборг - уборщик с лицом Мирта уходил вдаль - программа его перезапустилась, и он двигался к очередной яблоньке, чтобы привести в порядок ее ветви.

Немного успокоившаяся Роза смотрела, как удаляется машина с лицом ее брата. В глазах девушки застыла неизбывная горечь.

Ольгиш за руку отвел ее к ближайшей скамейке, выудил из нагрудного кармана белоснежный носовой платок (спасибо, Ингрид, приучила носить его всегда!) и вытирал слезы, как маленькой.

- Роза ... успокойся. Я не знаю, как делают киборгов. Это странная технология - они наполовину люди, наполовину роботы. Половина от человека - плоть и кровь. Половина - железо. Но я попробую узнать больше ... Сегодня мы все встречаемся - Антон, Кейси, я и Лиза. Подумаем над тем, что мы видели, вместе! Ты пойдешь со мной?

Роза кивнула головой, что означало - "да". После этого ребята встали со скамейки и отправились домой - гулять им больше не хотелось.

Но Ольгиш терзался сомнениями - правильно ли он поступает, что берет Розу на встречу именно сегодня? Одна проблема перерастает в другую ... Ведь не просто так Кейси сегодня объявила экстренный сбор! Дело было в том, что состояние Ингрид ухудшилось. Периоды помутнения рассудка участились. Она то начинала читать какие - то бессмысленные стихи, даже детские иногда. То замирала без движения, глядя пустыми глазами в стену. Очень много спала. Исхудала и отказывалась от пищи.

Иногда ее взгляд становился вполне разумным - но и в эти минуты она не общалась с Кейси. А просто брала в руки старую тетрадку, карандаш, и что - то быстро - быстро писала от руки.

И вот наступил момент, когда Ингрид не встала утром с постели. Прошли уже сутки. Кейси не смогла разбудить подругу и через Антона вызывала всех друзей...

2060 год, Земля, родной город Розы

- Ешьте, девочки, ешьте и пейте! - так приговаривала повариха Раиса, необъятных размеров женщина, давным - давно трудившаяся заведующей кухни психоневрологического диспансера.

- Котлетки нам из чистого мяса. В кашу маслица побольше положила. Ее, кашу - то, маслом не испортишь, кхе. А им - Раиса неопределенно махнула рукой - им без разницы, убогоньким - то! Без масла сожрут, а котлеты из хлебушка ... и не заметят, и не пожалуются! Лепота!

- Не дай нам Бог сойти с ума - закивала головой сухопарая помощница и навалилась на котлеты. Другие ели молча, просто радуясь вкусу и изобилию пищи. О тех, кого этого вкуса лишили, они старались не думать. Главное - свои животы набить.

- А еще, по традиции, наливочки моей сегодня хряпнем! Хороша, зараза, на яблочках, да с черноплодкой! Сущий коньяк, не отличишь!

- Лучше ... у тебя, Раечка, наливка лучше любого коньяка! - залебезила сухопарая.

- Кого провожаем? - коротко спросила посудомойка Катя, грубая барышня с мешками под глазами, бывшая заключенная.

- Эту ... хранцуженку что - ли. Как ее там? Мари. Бають, пила она в свое время, не просыхала. Мужиков меняла, как перчатки. А вот подижь ты, сердце здоровое! Заказали ее. Донором. Сегодня ночью увезут...

- Будем! - вздохнула грубая Катерина и одним махом опрокинула стопку себе в рот. За ней следом и все "причастились"... традиция...

Кухня продолжала пировать, а в это время в больничном дворе, который язык не повернется назвать садом - просто запущенное место, множество кустов, трава, деревья - гуляли те пациенты, которым это было позволено. Одной из них была Мари.

Исхудавшая женщина, с длинными седыми прядями, желтым и морщинистым лицом - никто бы не признал в этой мумии былую красотку! Мари сейчас брела по аллее и странные воспоминания одолевали ее. Ей уже три дня не делали уколов. Только давали таблетки - успокоительные, витамины и для поддержания сердца. Вот память и начала заявлять свои права ... Алеф ... Мирт ... Роза ... Женщина бормотала дорогие имена пытаясь вспомнить, осознать, что они для нее значат... Вдруг ...

- Сердце красавицы склонно к изме - е - не! - завопило существо, выскочившее ей навстречу прямо перед носом...

Продолжение следует...

-