Ворон ворону глаз не выклюет. Глава 3
Собственное отражение до такой степени напугало Наталью, что она вросла в землю, забыв, куда и зачем шла. Опомнившись, повернула назад и быстрым шагом продефилировала обратно. Слава Богу, дети уже успели уйти в школу, иначе, задали бы кучу вопросов, на которые у ней не было ответов.
Ссылка на предыдущую главу:
Ссылка на начало:
Пусть уж спокойно учатся, им и без того хватает стрессов. Войдя в дом, она первым делом закрылась в спальне, открыла шкаф и долго стояла перед зеркалом, спрятанном внутри. Кто эта незнакомая женщина? Неужто она?
Решительно стянув с себя бесформенный балахон, что когда-то был любимым платьем, внимательно осмотрела себя, отмечая истончившиеся черты лица, выступившие косточки на бёдрах и выпирающие ключицы.
Совсем дошла до ручки, краше только в гроб кладут. Так нельзя, с этим нужно что-то делать. Что станет с детьми, если, не дай Бог, с ней что-нибудь случится? Они и так ходят по дому неслышно, шепчутся по углам, боясь лишний раз потревожить.
За что им всё это, за какие-такие грехи? Мысль о том, что, помимо неё, страдают ни в чём неповинные дети, здорово отрезвила Наталью. Сколько можно рыдать и плакать? Она не имеет право сдаваться и быть слабой.
Пора это прекращать, а то ишь, разнюнилась, как маленькая, пожалейте меня убогую. Сама не заметила, в кого превратилась. Сын с дочкой поначалу конечно пытались её растормошить, звали на прогулку, но она отнекивалась, не желая вставать с постели.
Все материнские обязанности выполнялись ею в срок, дома было убрано, сготовлено, постирано. Правда, делалось всё это скорее для проформы, без души, не как раньше. Злилась, не понимая, что ещё от неё надо, а однажды и вовсе довела дочь до слёз.
Десятилетняя Ксюша упрашивала сходить вместе с ней в передвижной зоопарк, который встал кочевым лагерем, как раз возле ДК. Красочные афиши были расклеены повсюду заранее, анонсируя незабываемое зрелище.
Дочь загорелась идеей увидеть вживую настоящего медведя или волка. Наталья сдуру дала обещание, что, как только зоопарк приедет, они непременно сходят туда, посмотреть на разных зверушек, но потом благополучно об этом забыла.
- Ну, мамочка, там такие чудные зверята. Представляешь, у них есть обезьянки, тигры, медведи и даже енот.
- Ксюш, давай не сейчас?
- Ты обещала, - голос девочки зазвенел от обиды.
- Ма, ты и правда обещала, я помню, - подтвердил Арсений, поддерживая насупившуюся сестрёнку.
- Не понимаю, что за удовольствие смотреть на животных в клетке? Тебе их не жалко, дочь? - мать предприняла слабую попытку оправдать своё нежелание выходить из дома.
- Откуда ты знаешь, что им там плохо? Или ты без меня уже ходила? - спросила подозрительно Ксения.
- Нет, как я могла пойти, если они только вчера вечером приехали и даже палатки свои не успели развернуть?
- Тогда не говори того, чего не знаешь.
- Ксень, не дерзи матери.
- Я и не дерзю.
- Нет такого слова.
- Прежде чем делать выводы, нужно увидеть своими глазами, - не унималась дочь.
- Да-да, я тоже так считаю, - вторил сын.
- Да отстанете вы от меня или нет? Хотите гулять, идите, а меня не трогайте, - зло гаркнула и сама испугалась звуков своего голоса.
Сразу об этом пожалела, и попыталась всё исправить, мигом собралась, но настроение уже было испорчено. И даже в такой ситуации дети, жалея свою непутёвую мать, не стали нагнетать. Правда Сенька с ними так и не пошёл, умотал гулять с друзьями.
В зоопарке, прогуливаясь вдоль клеток с животными, дочка повеселела. И надо же было такому случиться, что именно там Наталье довелось встретиться со своим прошлым. Один из служащих оказался их с Дмитрием сокурсником, с которым много лет назад они вместе учились в культпросветучилище.
- Натаха, душа моя, ты ли это? - весело окликнул её помятый мужичок.
- Добрый вечер, простите, а мы знакомы? - растеряно спросила она.
- Здрасьте, блин, приехали, это же я, Дрозд. Страна перестала узнавать своих героев?
- Ой, Игорь, ты? А я ведь и правда тебя не узнала.
Это был Дроздов Игорь, собственной персоной, изрядно побитый жизнью. Боже, что с ним стало? Почему подающий надежды студент, получивший специальность режиссёра театрализованных представлений и, по слухам, поступивший в театральный столичный вуз, вдруг подрядился убирать навоз?
- Значит, скоро разбогатею, к вечеру аванс обещали дать, не зря нос чешется, - коротко хохотнул однокурсник.
Последний раз они виделись почти два года назад, на пятнадцатилетии выпуска. Дмитрий и Наталья приехали в первый раз за всё время и решили, что больше такие мероприятия посещать не будут. Ничего нового, каждый пытался выпендриться друг перед другом.
Дрозд тогда выглядел прилично, болтал о своей головокружительной карьере, пока не напился вдрызг и не стал ко всем приставать. А потом, в семье Полетаевых случилась беда. Все однокурсники наперебой стали спрашивать, что там, да как.
Звонили на домашний телефон, писали на сайте в одноклассниках, задавали вопросы, сочувствовали. Наталья тогда хранила молчание, бросала трубку и никому не отвечала. Зачем? Выслушивать, как им жаль? Что проку от чужой жалости?
- А помнишь, как нас в студенты принимали? Вот хохма была, - предавался воспоминаниям Дрозд.
- Нет, не помню. Ты извини, Игорь, мы пойдём, приятно было тебя встретить, - неуверенно сказала она, вновь превращаясь в ту самую застенчивую девчонку из студенческой общаги.
- А уж мне-то как приятно. Кстати, после работы я весь твой, как раз обмоем мой аванс, выпьем за встречу.
- Извини, не могу, дел много, - снова попыталась увильнуть.
- Ой, да брось кочевряжится, Натка, чай, не чужие друг другу люди. Я может помочь хочу. Слышал я о вас с Димоном, вот значит куда всё повернуло?
- Всего доброго, Игорь, нам и правда пора, - отчеканила она и повернулась к дочке, всё это время нетерпеливо топтавшейся на месте, - пошли, Ксюш?
- Мам, а кто этот дяденька?
- Просто знакомый.
- А он что, сегодня к нам в гости придёт?
- Да не дай Бог.
Однако, навязчивый Дрозд, который и раньше не отличался хорошими манерами, всё-таки притащился к ним вечером. И откуда только адрес узнал? На глазах соседей внаглую постучался и вошёл, не дожидаясь приглашения.
Наталья в это время уже покормила дочку ужином и отправила в комнату смотреть мультики, а сама беспокойно поглядывала на часы. Сын хоть уже и немаленький, но всё же несовершеннолетний. Тем более, завтра понедельник и всем равно вставать, детям в школу, ей на работу.
Без того забот полон рот, а тут ещё однокурсника бывшего нелёгкая принесла. Сказала же, не до гостей сейчас, всё равно явился, не запылился, ни стыда, ни совести у человека. Знает ведь, что хозяина нет, да и ночь почти на дворе.
Никакого разумения, что скомпрометировать может. Мало что ли разговоров ходит про их семью? Только-только успокоились, а теперь по новой начнут сплетничать. Чего доброго запишут Игорька ей в любовники.
Пока женщина подбирала нужные слова, не зная, как выпроводить гостя, тот протопал от порога на середину кухни, вытащил из кармана бутылку водки и поставил на стол со словами, заставившими её онеметь:
- Принимай, хозяйка. Ах, да, забыл поздороваться, вечер в хату, как говорят на зоне.
- Ты чего несёшь, ирод окаянный? Какой вечер в хату? Какая зона?, - отмерла наконец Наталья, приходя в себя.
- Я просто пошутил, это же образно.
- А ну иди отсюда, чтобы мои глаза тебя не видели, - она замахнулась хлопушкой и погнала незадачливого шутника к выходу.
- Да погоди ты, шальная, водяру-то отдай, - еле уворачиваясь от ударов, прокричал тот.
- Забирай своё пойло и вали, откуда пришёл.
- Ну и дура, я к тебе со всем уважением, а ты, - выкрикнул в сердцах, выскакивая из сеней на крыльцо.
- Иди-иди, мне твоё уважение без надобности.
- Кому ты будешь нужна, с двумя спиногрызами?
- А это не твоя печаль.
- Тю, да ты никак Димку своего решила дождаться?
- У тебя не спросила, что мне делать.
- Рожки-то не мешают? Когда бьются об притолоку, сильно нагибаться приходиться?
- Не твоё дело, на себя посмотри, козлина.
- Да он всю жизнь тебе изменял, ещё в студенчестве, в общаге, гулял направо и налево, пока ты гаммы в своей комнате разучивала.
Желая наконец прекратить это словоблудие, Наталья выхватила из сеней разряженный дробовик мужа, который приготовила, чтобы спрятать от греха подальше, да потом забыла. Взведя курок, навела на обидчика.
- Вон пошёл, пока не пристрелила. А-ну, кому сказано?
- Ээ, с ума сошла? Положи ружьё, ненормальная, или к мужу в тюрьму захотелось?
- Я на своей территории, а ты залез, как вор-домушник, так всем и скажу.
- Всё-всё, ухожу, хрен с тобой, не очень-то и хотелось. Совсем кукухой поехала в этой глуши.
Дроздов стукнул калиткой и убрался восвояси. Спрятав ружьё в чулан, под замок, Наталья вернулась в дом и крепко заперла дверь. Слава Богу, дочь всё это время увлечённо смотрела мультики и ничего не слышала. Через полчаса вернулся сын с улицы и она наконец успокоилась.
Ночью, когда дети уснули, женщина снова лежала без сна, ворочаясь с боку на бок. Слова Игоря о том, что муж всегда ей изменял, даже в самом начале, не давали покоя. Это было правдой, потому что примерно через год, после свадьбы, в село вернулась его бывшая пассия, с маленьким сынишкой на руках.
Пацан был чуть старше Арсения, а лицом вылитый Димка. Он тогда признался, что переспал с Зойкой в один из своих визитов домой. А ещё добавил, что это и изменой назвать нельзя, потому что всё произошло до связи с Натальей. Она тогда только согласилась с ним встречаться, а до близости у них ещё не дошло.
Молодой, горячий, кровь кипит, а тут ещё выпил лишку с друзьями и пошёл на танцы, а там бывшая хвостом перед ним стала мести. Всё вышло случайно, наутро ругал себя, на чём свет стоит. Сама Зоя никаких претензий предъявлять не стала, просто взяла и уехала.
Димка тогда обрадовался, решил, что не будет признаваться Наташке в том, что изменил, да вот незадача, от той нелепой случайности остался приплод. В общем, они тогда чуть было не развелись. Он каялся, говорил, что любит и больше никогда не предаст.
Простила, дура, а надо было бежать, без оглядки, теряя тапки. Ну, да что теперь об этом говорить? Сделанного не воротишь, да и куда бы она сунулась с дитём малым? На дворе начало нулевых, денег нет, бандитизм в самом разгаре.
Родители только переехали, сами с хлеба на квас перебивались, мотались по съёмным квартирам, а тут она им на шею, да не одна, с ребёнком. А Димка с тех пор совсем пить бросил, знал, что как выпьет, себя перестаёт помнить. Зажили лучше прежнего, потом Ксюшка ещё родилась.
По понятным причинам, муж не стремился к общению с нагулянным сыном, но алименты платил исправно. Через какое-то время Зойка с ребёнком снова умотала в город, а вскоре стало известно, что она вышла замуж и всё у неё хорошо. Зато у Натальи с Димкой теперь настолько плохо, что хоть волком вой.
Муж после суда передал через своего адвоката письмо, в котором признался, что в ту ночь в сауне выпил. Был уверен, что в стакане чистый сок, а он оказался смешанным пополам с виски. Дальнейшее происходило, как в тумане. Мол, чудилось ему, что с ним жена любимая и всё тут.
Что в том послании правда, а что очередная ложь, не суть важно. В любом случае, она больше не будет страдать и мучиться, изводя себя и близких понапрасну. Хватит, пора браться за ум, а развестись всегда успеет. Вот вернётся муж из колонии, сдаст ему мать с рук на руки и уедет вместе с детьми, навсегда.
Продолжение тут:
Ссылка на навигатор:
Ссылка на второй канал: