Ворон ворону глаз не выклюет. Глава 4
Жизнь - штука сложная, никогда не угадаешь каким боком повернётся в тот или иной момент. Сегодня она к тебе благоволит, а завтра может послать далеко и надолго. Дмитрий Полетаев, вчерашний любимчик судьбы и баловень фортуны, в полной мере ощутил это на себе, когда в один миг оказался для всех изгоем.
Ссылка на предыдущую главу:
Ссылка на начало:
Слишком высоко взлетел, оттого и падать было больно. Мало того, что, стараниями недругов, оказался на зоне, в свои почти 40 лет, так ещё и семью подставил под удар. Потерял не только свободу, но и доверие жены.
Один раз она уже его простила и вот, спустя много лет, ситуация повторилась. Что самое плохое, сам он точно не мог сказать, была с его стороны измена, или нет, события той ночи благополучно стёрлись из памяти, всплыли только разрозненные кадры.
Рядом с ним всё время тёрлась молодая девица, которая появилась с тремя подружками в самый разгар празднества. Она подсела к нему, что-то горячо шептала, предлагала себя, склонившись над ухом, но в итоге была послана им в определённое место.
Жаль, что, судя по размноженным фото из интернета, так туда и не дошла. Всё, что происходило дальше, не помнил, хоть убей. Провалы в памяти случались и раньше, когда Димка злоупотреблял алкоголем. Однако, он давно завязал с этим, предпочитая оставаться с ясной головой и трезвым рассудком.
В компаниях обычно пил только минералку или сок, об этом знали все близкие и друзья, в том числе и Титаренко. В тот злополучный вечер Полетаев прибыл на вечеринку друга с получасовым опозданием. Гости уже сидели за накрытыми столами и бурно приветствовали его появление.
Празднование проходило в сауне, в неформальной обстановке, мужики уже не по разу приняли на грудь и веселились вовсю. Он прошёл на свободное место, оставленное специально для него. Мучимый жаждой, залпом выпил стакан с грейпфрутовым фрешем, который стоял возле его тарелки.
Официант, находившийся сзади, услужливо подлил новую порцию, а потом ещё. Димка даже не сразу понял, что это алкогольный коктейль, поскольку грейпфрут сам по себе отдаёт горечью. Пока до него дошло, веселье уже разлилось по венам, впрыскивая адреналин в кровь и растекаясь по всему организму.
"Какой-то странный привкус у сока", - успел подумать, прежде чем пойти вразнос. Хмель вскружил голову, вытесняя всякое благоразумие м способность здраво соображать. Сознание отключилось напрочь, очнулся под утро, в подсобке на диване, почему-то голый, завёрнутый в махровую простынь.
Видимо, ходил в парную, а сил на то, чтобы уехать восвояси уже не хватило. Быстро вскочил на ноги, оделся и вызвал водителя, до начала рабочего дня оставалось всего ничего, нужно было успеть заехать домой, принять душ и переодеться.
Домочадцы ещё спали, он даже в спальню не зашёл, чтобы жену ненароком не разбудить. Приведя себя в порядок, тут же помчался на работу. Сделал себе крепкий кофе, чтобы взбодриться, после чего вызвал к себе Юрку. Тот вошёл, как ни в чём не бывало, жизнерадостно улыбаясь во весь рот:
- Ну, как ты, дружище? Надеюсь, голова не сильно бо-бо?
- Голова пройдёт, меня другое мучает, поэтому спрошу напрямую. Ты это специально сделал?
- Что именно? Ты о чём, Димыч? - искренне удивился вчерашний именинник.
- О выпитом алкоголе, ты разве не знал, что я совсем не пью?
- Знал конечно, потому и удивился, когда ты вдруг резко наклюкался. Между прочим, я даже пробовал тебя домой отправить, но ты не соглашался ни в какую.
- То есть, тебя всё же смутило, что я бухой?
- Ну, конечно, но, поскольку я и сам был нетрезв, поэтому подумал, что ничего страшного не случится, если ты немного разговеешься.
- Столько лет не пил, а тут вдруг снова решил начать? Странно, ты не находишь?
- Расслабься, Димастый. Подумаешь, перебрал лишку, зато веселился вовсю, на танцполе такие коленца выкидывал, прямо вприсядку пошёл и всех за собой потащил.
- Ты считаешь, что это весело?
- Не, ну а что тут такого? Ничего же страшного не произошло, все свои были.
- Вообще-то, я пил только сок, а уж что там ещё было намешано, должен был знать ты, как хозяин вечеринки.
- Хм, может официанты что-то напутали? Я чётко обозначил, что один из гостей не пьёт.
- А уточнить, какой именно гость, не удосужился, так?
- Слушай, Дим, признаю, моё упущение, но я обязательно во всём разберусь.
- Ладно, проехали. Ты мне лучше скажи, что там с тем контрактом, смотрел уже?
- Да когда бы я успел? Секретарша твоя обещала помочь и внести некоторые поправки.
- Заболела Катерина, звонила недавно, пришлось самому себе кофе делать. Теперь горечь во рту, надо бы чем-нибудь закусить.
- Так сходи позавтракай, а я пока гляну, сделала она что-нибудь или нет.
- Не хочу никого пугать своей рожей.
- Делов-то, спуститься в буфет и поесть, как следует.
- Ладно, пойду и впрямь пройдусь, может голова перестанет трещать.
Дмитрий отсутствовал всего минут 40, а когда вернулся, занялся текущими делами, принял пару-тройку посетителей. Потом в кабинете снова появился Юрка и сразу же заговорил про контракт.
- Ну что, подписал? Можно забирать?
- Ты это про что?
- Здрасьте, приехали, про контракт, сам же поручил всё проверить.
- И где он?
- Так я оставил у тебя в кабинете.
- Не было тут ничего, я бы увидел.
- Ну как же, я в дипломат всё сложил, посмотри хорошенько. Да вон же он, под столом стоит.
- Странно, почему на столе не оставил?
- Мало ли? У тебя тут посетители разные ходят, вдруг бы умыкнули?
- Не смеши мои тапки, - ответил и потянулся за дипломатом.
Открыл и замер, увидев банкноты, машинально достал одну пачку и взвесил в руке. После выпитого накануне, мозг отказывался работать напрочь, не то бы сразу сообразил, что этих денег ни в коем случае нельзя касаться.
Глянул на Юрку, желая удостовериться, что это ему не приснилось, а тот лишь округлил глаза. Следом влетели архаровцы, которые всё это время ждали снаружи. Отсутствие секретарши наверняка было спланировано, чтобы, во время задержания, не мешалась под ногами.
Способность анализировать и мыслить здраво вернулась уже в СИЗО. Адвокат задавал наводящие вопросы, внимательно выслушал и обнадёжил, что всё будет хорошо. Ни черта подобного, влепили на всю катушку, да ещё и штраф большой повесили.
Пока не погасит, об условно-досрочном можно забыть. А если вдруг откажут в УДО, то придётся сидеть от звонка, до звонка, и 6 лет жизни улетят в трубу, или коту под хвост. Так себе перспектива, конечно.
И вроде ничего плохого никому не делал, чтобы можно было сказать, что он сполна заслужил всё, что с ним произошло. За время нахождения на высоких постах копейки чужой не взял, хотя, было полно возможностей пользоваться своим служебным положением.
Аникеев и сам был открытым и честным и в других людях особо ценил эти качества, потому, собственно, и приблизил Полетаева к себе. Даже хотел вместо себя поставить, вот только не учёл, что тем самым может перейти дорогу кому-то, кто спал и видел, как бы самому сесть в его кресло.
То, что первого зама могли тупо подставить, стало ясно не сразу, а чуть погодя, уж больно много нестыковок было в этом деле. Одно то, что следом появился компромат из сауны, наводило на определённые мысли.
Кому-то было выгодно раздуть скандал ещё больше. Решили действовать наверняка, поэтому ударили сразу с двух сторон, чтобы устранить соперника, отправив в места, не столь отдалённые, и занять его место.
Сложив два и два, Димка понял, что Титаренко предал его, переметнувшись к конкурентам, наобещавшим ему с три короба. Полетаев оказался слишком доверчивым, принимая за чистую монету всё, что говорил так называемый друг. Юрка соловьём заливался, доказывая, что всегда будет на его стороне:
- Да я за тебя в огонь и в воду готов пойти, Димастый. Ты так мне помог, век не забуду.
Погорел Полетаев, не разглядел его гнилую сущность. Вот только зачем было сливать журналюгам компрометирующие фотки? Разве недостаточно его растоптать, как политика, надо было ещё и выставить перед всеми гулякой и предателем? Не зря говорят, нет предела человеческой подлости.
Находясь на зоне, он был вынужден играть по новым правилам, пришлось приспосабливаться к предлагаемым обстоятельствам. Со стороны сидельцев к нему было повышенное внимание, ещё бы, не каждый день сажают такого большого человека.
Пока простые зеки мотали срок, чиновник-взяточник жировал, жрал и пил в три горла. Но отныне они на равных, всё-таки есть справедливость на свете. Это раньше он был небожителем, а теперь будет работать, как все, на благо государства.
К тому же, ему предстояло выплатить огромный штраф, вот только на пошиве спецовок для работяг особо не разгонишься, но хоть что-то. Однако, Дмитрию повезло, его отправили работать библиотекарем.
Работёнка на самом деле непыльная, сиди себе, да книжки разные раздавай всем, кто желает приобщиться к мировой литературе. Одно непонятно, с чего вдруг начальник колонии проявил к нему подобную лояльность?
Всё выяснилось довольно быстро. Полетаеву предстояло за короткий срок развить в колонии общего режима художественную самодеятельность. По первой специальности он был клубным работником и дирижёром хорового коллектива, так же, как и его жена.
Правда, он ни дня не работал по профессии, потому что почти сразу же сменил сферу деятельности. После культпросветучилища, заочно отучился в плановом институте, благодаря чему мог занимать высокие посты.
Ознакомившись с делом вновь прибывшего заключённого, начальник колонии пригласил его к себе и хорошенько обо всём расспросил. Он обращался к Дмитрию с подчёркнутым пренебрежением, давая понять, что все его регалии и заслуги остались в прошлой жизни, а сейчас он никто и звать его никак.
- В общем так, хочу, чтобы наша колония стала образцово-показательной, а ты мне в этом поможешь.
- А я-то тут причём?
- Так ты же у нас хоровик по профессии, правильно?
- Вообще-то, я управленец.
- Твоя вторая специальность меня не интересует, я и сам люблю управлять.
- Тогда чего вы от меня хотите?
- Всё просто, нужно подготовить концерт к 10 ноября, так сказать, поздравление от заключённых на День сотрудника органов внутренних дел.
- Осталось меньше месяца, что можно успеть за такой короткий срок?
- Меня это мало интересует. Справишься - будет тебе полный почёт и уважуха, а нет - не обижайся. Отправлю на самые тяжёлые работы, куда-нибудь в прачечную, дышать испарениями, через год будешь кровью харкать.
- Понял, что конкретно вы хотите увидеть на концерте? Серьёзный спектакль или капустник?
- На твой вкус, главное, чтобы заключённые раскрыли все свои таланты. Кто-то может сбацать чечётку, другой споёт или расскажет стих, можно ещё сценку разыграть на тему перевоспитания преступников.
- Что-то вроде КВН?
- Ну, типа того, только лояльно, без всяких агитаций против власти, усёк?
- А без меня точно никак?
- Никак, в любом деле требуется профессионал.
- Хорошо, я попробую.
- Надеюсь, тебе не надо объяснять всю степень ответственности?
-Не надо, всё понятно.
- Тогда дерзай, Полетаев. И помни, от меня зависит твоё УДО. Полгодика отсидишь и можно подавать ходатайство, если деньги на штраф найдёшь, конечно же.
Надежда на скорое заключение хоть и была призрачной, но всё же Димка заметно воодушевился. Чем чёрт не шутит, а вдруг получится? Отсидит из положенных шести лет полгода и выйдет на свободу с чистой совестью. Раз уж по-другому никак, так хотя бы по УДО вырваться. Вот только где взять 5 лямов?
Продолжение тут:
Ссылка на навигатор:
Ссылка на второй канал: