1282. Какие отличия между шаблонами ООП Стратегия и Состояние?
Паттерны проектирования Стратегия и Состояние (Strategy и State соответственно) имеют некоторые сходства, но в то же время есть и отличия.
Основное сходство заключается в том, что оба паттерна позволяют отделить логику поведения объекта от самого объекта и делегировать эту логику на другие объекты.
Но есть и отличия:
- Паттерн "Стратегия" позволяет менять алгоритм поведения объекта во время выполнения программы. То есть, каждая конкретная стратегия реализует отдельный вариант алгоритма. Например, разные способы сортировки массива - с помощью quicksort, mergesort и т.д.
- В паттерне "Стратегия" контекст имеет ссылку на стратегию, а в паттерне "Состояние" контекст имеет состояние.
- В паттерне "Стратегия" замена стратегий может происходить динамически, а в паттерне "Состояние" замена состояний также происходит динамически, но инициируется извне.
- Паттерн "Стратегия" часто используется для реализации различных форматов вывода, фильтрации и сортировки данных, а паттерн "Состояние" - для реализации поведения объектов в зависимости от их внутреннего состояния, например, в играх и управлении.
- Паттерн "Состояние", в свою очередь, позволяет изменять поведение объекта при изменении его состояния. То есть, у каждого состояния объекта свое поведение. Например, в зависимости от состояния заказа (ожидание оплаты, обработка заказа и т.д.), у заказа будет разное поведение.
Другими словами, если в паттерне Стратегия меняется поведение объекта в зависимости от выбранного алгоритма, то в паттерне Состояние поведение объекта меняется в зависимости от его состояния.
Например, в паттерне Состояние можно использовать различные состояния для объекта Заказ: Новый, В обработке, Доставлен и т.д. Каждое состояние будет определять, какие методы вызываются при изменении состояния заказа и как происходит обработка заказа.