Я заметила, что при вязании каждого платья приобретаю бесценный опыт, нахожу какие-то идеи, отмечаю ноу-хау. Видимо, из-за того, что все они разные по стилю и выполнены в разных техниках. И, не только я это заметила. Мастерицы швейного дела тоже утверждают, что каждое изделие приходится изменять в ходе работы, изобретать, придумывать что-то своё.
Сегодня расскажу, какие интересные моменты для себя я отметила при вязании платья «Белый лотос». Как я уже писала ранее, прототипом этого изделия послужил свадебный наряд для клиентки Вероники. Я же внесла корректировки и связала второе платье в технике ирландского кружева, но суть сохранила. То есть я брала так же 3 элемента – это основа цветка лотоса, вокруг него выкладывала три листика, а образовавшиеся пустоты заполняются шнуром гусеничкой. Все платье однотонное, белого цвета и связано из 100% хлопка. Действовала я так: навязала лепестки, листики и составляла из них композиции. Выкладку начала с выреза горловины, сделала так, как мне нравится, соединила элементы между собой. Затем из небольших композиций я собрала полотно переда и спинки. С боку же нет полотна, а просто выложен цветок лотоса друг под дружкой, и, получается, что остались большие пространства между боковой частью и полотнами переда и спинки. И тут возникла первая загвоздка: как все это закрепить, чтобы можно было заполнить пустоты шнуром гусеничкой и все хорошо посадить по фигуре?
Работать на манекене не получается – неудобно, необходимо прикалывать шнур булавками и сшивать. Выложить по выкройке – тоже плохой вариант. Что делать? Решение ко мне пришло во сне (как Д.И. Менделеву его периодическая система химических элементов). Видимо мозг в течении дня загружен еще чем-то, а во сне реализует наглядно идею, которая витает в голове. Вот что я придумала: одеваю на манекен 4 части платья – 2 боковых, перед и спинку – фиксирую, чтобы ничего не «болталось», а в пустотах делаю частую шнуровку толстой, контрастной нитью. То есть сажаю платье по фигуре, но скажем так, черновым вариантом. Смотрите фото, так будет понятнее.
В таком виде (с толстой ниткой) я снимаю платье с манекена, очень аккуратно, чтобы ни в коем случае у меня не разошлись шнуровки. Затем беру планшет (термин взят из техники ирландского кружева) – это основа, на которой можно выполнить раскладку. Я использовала пеноплкэс (утеплитель, похож на пенопласт, но более плотный) – обтянула его тканью, надела на него изделие, так чтобы моя шнуровка была не в растянутом виде, но и не провисала. В чём плюс этого пеноплэкса, в него очень хорошо входят портновские булавки и полотно удобно фиксировать. Затем я брала готовый шнур, обычно я делаю его приблизительно 2 м (начальный хвостик прячу, а сам шнур оставляю «открытым») и выкладываю его. Сшиваю шнур в местах соединения, переход от одной точки соприкосновения к другой можно делать прямо внутри шнура (протягиваю нитку и все). Смотрю, хватает ли длины шнура или есть лишнее и нужно распустить, и только после этого отрезаю второй хвостик и прячу его. Для сшивания я использую обычную катушечную нитку, но она должна быть в тон основного полотна. А вот еще небольшой нюанс - сшиваю именно за ушки гусенички! Таким образом, медленно, но верно, я заполняю каждую пустоту.
Когда полотно спинки, переда и бока с одной стороны соединено, то я опять примеряю изделие на манекен. Смотрю, все ли хорошо, нет ли где стягивания, больших дыр и т.п. И одновременно смотрю левую часть, возможно, где-то мою ниточку-шнуровку нужно подтянуть/ослабить.
Дальше возникает резонный вопрос: «как мне сделать вторую часть, чтобы она была симметрична?» Да, я могу опять навязать шнуров и выложить их хаотично, но это будет некрасиво. Я считаю, что оптимальный вариант – это зеркальное отражение. Поэтому, я беру, выворачиваю платье на изнаночную сторону и прикалываю его на свой планшет. Прямо поверху шнура готового полотна, я выкладываю новую гусеничку. Все чётко по линиям, соблюдаю все изгибы, фиксирую везде булавками. Узор новым шнуром должен быть точной копией того, который уже есть на полотне, потом все сшиваю в местах соприкосновения. И кстати, так как я люблю симметрию, и элементы выкладки шнура бывают одинаковые, таким способом очень удобно штамповать маленькие композиции на планшете. Вот такие заготовочки у меня получаются и потом они прекрасно вписываются в полотно изделия между цвета лотоса и листиками. Но выкладка шнура занимает больше времени, чем вязание элементов. Процесс долгий и трудоёмкий. Но зато красиво получается.
Принцип «черновой» шнуровки теперь использую всегда, когда вяжу платья из нескольких частей. Например, платье «Розалия» - но пустоты заполнены уже не гусеничкой, а вязаным полотном. Но принцип использовала тот же. Сшивала толстой нитью, натягивала на планшет и потом уже вывязывала полотно. С помощью этого приема получаются идеальные платья-футляры.
Из работы над платьем «Белый лотос» я взяла на вооружение 2 момента: 1-ый – шнуровка, а 2-ой методика выполнения шаблонов из шнура. Я их часто использую в работе, думаю, и вам они могут пригодиться.
Именно эту технику я использовала при создании платья из кленовых листьев. Но об этом мы поговорим в следующих статьях. А сейчас вы можете задать все вопросы, если они остались, по всему вышесказанному.
На все мои изделия есть мастер-классы. Всю информацию вы можете найти в моем интернет-магазине https://tulip-irk.ru/catalog/master-klass/
Если вам интересны другие мои находки при вязании и сборки платьев, советую прочитать следующие статьи