Мастер всегда запоминает интересные, необычные, трудные заказы. С каждой клиенткой меня связывает своя история, а каждое изделие – это отдельный рассказ. И вот смотрю я на это платье и вспоминаю слова из песни: «Это красное платье, Для чего ты надела….Это красное платье, Да бутылка мадеры…». Помните такую?
Красный цвет любят, ему посвящают стихи и песни, в честь него проводят фестивали и конкурсы. В чём же его секрет? Все просто этот цвет придаёт особую притягательность, а образ смотрится эффектнее и шикарнее. А если еще и сама модель имеет свой шарм, то успех в наряде красного цвета вам гарантирован.
Платье я вязала для Нозимы – это одна из моих постоянных заказчиц. Она очень яркая, неординарная и талантливая женщина. Поэтому все её заказы были с изюминкой, я бы сказала сценического плана. Она часто выступает, поёт, снимает клипы и мне приятно, что мои модели ей понравились. Я в своих статьях уже показывала изделия, связанный для Нозимы – это комбинезон «Зелёный» (с эффектной линией декольте из ленточного кружева), туника «Халва», купальник (она сейчас живет в Сочи, без него там не обойтись), платье «Argentum» (полностью из люрекса, платье для яркого выступления).
Началось наше сотрудничество именно с этого платья. Нозима хотела себе красное классическое платье по фигуре для встречи Нового года. Она выбирала кружевной наряд в интернете и наткнулась на модели от дизайнера Любы Сергеевой. Они и стали прототипом. Нозима стала искать мастера по разным ателье, способного осуществить её заказ и вышла на меня. При первой встрече она показала фото нескольких платьев, многие из них были в технике ленточного кружева и я согласилась взяться за заказ. Клиентка сразу оговорилась, что ей платье не нужно один в один, её устраивает основа платья, но будут вноситься корректировки. И вот здесь, я хочу поблагодарить тех клиентов, которые приносят фото референса. Намного проще отталкиваться и предлагать варианты, когда уже видишь, что приблизительно хочет заказчик. Да, изменения будут вноситься в фасон, рукава, вставки, застёжки, но всё равно есть основа, от которой может «отталкиваться» мастер.
Для платья-футляра я предложила португальский хлопок Limol, как я уже писала, у него просто шикарная цветовая гамма. Выбор пал вот на это платье, но «его нужно удлинить при этом оставить длину выше колена». Нозиме очень понравился вырез горловины, линия декольте – их решили оставить без изменения, так как грудь у заказчицы и модели на фото приблизительно одного размера. «Низ платья должен быть ровнее», выступы ее не устраивали. «Обязательно нужны рукава-крылышки, но они должны быть в сборку». Все эти пункты были принципиальными. Еще Нозиме не понравилась, как связана спинка у модели от Л. Сереевой, а именно эта кружевная вставка. По ее мнению, вставка выбивалась из основной стилистики наряда.
Сошлись на том, что платье будет связано одинаковым кружевом и «обязательно сделайте застежку на пуговицах». Нозима женщина с хорошим вкусом, любит ходить по магазинам. Вот и пуговицы для застёжки она выбрала и купила сама (золотые на ножке). Очень красиво перекликаются между собой красный и золотой цвета. Это сочетание часто можно встретить в традиционных русских нарядах . К сожалению, у меня нет фото со спины, чтобы показать вам, придется поверить мне на слова -вид сзади не менее шикарный и притягательный. На это есть причина, модель для фотосессии худее клиентки и пришлось делать защипы на спине, поэтому решила не фотографировать застёжку.
Я забыла ещё про один принципиальный момент. «Кружево должно быть плотным, мне не нужен подклад в тон платья. Я подумаю, сделать подъюбник или можно будет обойтись нижнем бельём телесного цвета». Вот такие условия озвучила заказчица.
На первой встречи мы обсудили все детали, нюансы и пожелания, сняли мерки. Ко второй встречи я готовилась заранее. Отправила Нозиме подборку схем ленточного кружева из 70 вариантов. В следующий этап, скажем так, прошли 10 схем, и по ним я отвязала образцы. Заказчице приглянулось вот это кружево, оно соответствовало всем её запросам. Правда, пришлось немного изменить количество воздушных петель в арках, чтобы уменьшить размер дырочек.
От клиентки требовалось купить бюстгальтер телесного цвета. Дело в том, что когда вяжу платья с таким декольте, обвязываю именно бюстгальтер, а не чашки. Каждый мастер использует свою методику, мне удобнее делать таким образом. И работа закипела. Первая примерка была посвящена лифу платья, смотрели как будет выглядеть вырез. Предполагалось, что кружево должно немного прикрывать нижнее белье. И здесь неожиданно возникла загвоздка. Когда я связала одну чашку, сделала обвязку и приметала ее, то поняла, что вторая чашка в зеркальном отражении не получится. По узору выходит, что лепестки кружева находятся на разном уровне и просто зеркально перевернуть не вариант. Пришлось придумать свой способ, чтобы лиф получился симметричным. Это очень важный момент, потому что зона декольте всегда попадает в поле зрения и видно любые недочёты и отклонения.
Ко второй примерке была уже связана основа платья. И как я говорила, на спине должна была идти дорожка из пуговиц, а чтобы она смотрелась хорошо, сзади должно быть четное количество лент. Если застёжка сбоку, или её нет вообще, то количество лент не имеет значение. И здесь опять загвоздка, не получалось выйти на четное число лент из-за размера клиентки. Пришлось придумывать способ подгона, «изобретать велосипед». Есть еще один момент, на который хочу обратить ваше внимание. Когда мы определяемся с длиной, то основу платья я примётываю контрастной нитью к лифу. Если что-то не нравиться, то сметку распускаем и можно отрегулировать - немного поднять или опустить юбку. Длина – это был один из принципиальных параметров, так как Нозима всегда носит высокие каблуки. Почему я выбрала именно способ примётывания к лифу? Дело в том, что в этом платье ленты вяжутся снизу вверх, то есть круглые элементы идут по подолу. Получается, что надвязать или распустить элемент в ленте очень легко. Играть с длиной при таком способе сшивания не составит труда.
На третьей, и окончательной, примерке нам оставалось только проработать все нюансы, застёжку и рукава. С этими крылышками тоже пришлось повозиться, потому что нужно было их сделать одинаковыми. Но я и здесь справилась с поставленной задачей. Платье было готово и счастливая Нозима встретила Новый год в красном платье, о котором мечтала.
А у этой истории есть продолжение. Когда я показала это платье в своих аккаунтах, всем очень понравилась идея. Сошлись на том, что нужен совместник и я его провела. Но и этого оказалось мало, теперь у меня есть мастер-класс на платье «Мишель». Вот только узор там немного другой, но он тоже цветочный и очень похож на тот, которым связано красное платье. И еще одно отличие, у платья «Мишель» нет рукава, оно связано с широкими классическими лямками (состоят из 2-х лент).
Но многие ученицы все равно просили рукава-крылышки. Я ответила на их просьбу и создала отдельный мастер-класс на крылышки (его цена всего 150 руб.). Вы можете выбрать любой вариант рукава, главное освоить принципы посадки, обвязки бюстгальтера, способы пришивания полотна к лифу. Все это подробно описано в мк и разобраться не составит труда, было бы желание.
Познакомиться со всеми мастер-классами вы можете в моем интернете-магазине https://tulip-irk.ru/catalog/master-klass/
Историю о каком платье вы хотите прочитать в следующий раз? Я готова рассказать любую, они все очень интересные.
Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на мой канал, для вас это не сложно, а мне приятно. Заранее спасибо.
Истории других заказов можно прочитать в следующих статьях