Появление премиального бренда у компании Chery было вполне логичным явлением. Таким путем шли все известные марки. Например, Toyota и Nissan имеют премиальные суббренды Lexus и Infiniti, а корейцы в свою очередь создали марку Genesis.
Всё это понятно, но даже японский премиум, которому чуть больше 30 лет, не дотягивает до немецкой премиальной тройки Audi, BMW и Mercedes-Benz. А они создавались под сотню лет назад, и понимание принадлежности таких марок к премиальному уровню заложено у людей в ДНК. Про корейцев я вообще молчу, должно пройти немало времени, чтобы их приняли в настоящий премиум.
Было бы счастье, да несчастье помогло
И вот, исходя из всего этого считать китайский EXEED премиальным как-то язык не поворачивается. Chery ещё 5-10 лет назад была крайне примитивной маркой, и в России они не имели серьезных продаж.
И только благодаря уходу с нашего рынка иностранных марок у них появился реальный шанс заявить о себе. Поражает, с какой скоростью китайцы штампуют автомобили и придумывают новые марки разных сегментов.
Просто интересно, сколько должно пройти лет, чтобы якобы премиальные автомобили EXEED, сделанные на базе Chery, начали воспринимать во всем мире как настоящий премиум? Понятно же, что люди покупают EXEED, потому что нет другого выбора.
Причем ещё и по завышенной цене. Более того, наш рынок для китайцев является тренировочной площадкой, где без конкурентов они будут отрабатывать свои навыки и получать нужные компетенции. Потому что в мечтах у Китайцев европейский и американский рынок, где они хотят заявить о себе.
Ездовые повадки
Но давайте вернемся к теме статьи. Почему все-таки EXEED нельзя считать премиальной маркой? Тут надо понимать, что разнообразие функционала и более богатая отделка не говорит о том, что автомобиль премиальный.
Принципиальным фактором является характер езды и связь водителя с автомобилем. В этом плане кроссоверам EXEED надо сильно дорабатывать подвеску, шасси и управляемость в целом, чтобы водитель мог получать настоящее удовольствие от вождения.
Нечестная игра
Также замечен ещё один неприятный момент, который использует китайский производитель в России. Перед тестами кроссоверы дорабатываются. То есть компания занимается читерством.
Например, стандартному автомобилю проклеивают пол виброизоляцией, чтобы он лучше показал себя на тестах. Либо могут, грубо говоря, "подкрутить двигатель", коробку передач или ещё что-то "наколдовать". В итоге на тестах доработанный автомобиль ведет себя одним образом, а у реального владельца авто без доработок по другому.
Даже эксперты признавались, что у одних машин лучше работает роботизированная коробка передач, у других лучше отрабатывает подвеска и т.д. То есть производитель пытается произвести первое положительное впечатление на потенциальных покупателей за счет мелких доработок уже готового авто.
Колхоз в автомобилях EXEED
Есть и незаметные на первый взгляд детали, которые говорят о том, что кроссоверы EXEED не являются по-настоящему премиальными. Вот, например, один владелец кроссовера TXL снял декоративную решетку SONY с двери и как оказалось, что сама пищалка не имеет никакого отношения к SONY, она просто китайская, ещё и с логотипом Chery. Понятно, что сейчас все производят в китае, но настоящая деталь бренда всегда имеет инициалы. Владелец решил, что это подделка.
А теперь посмотрите, как сделана печка для ног задних пассажиров. Это похоже на откровенный колхоз. Воздуховоды стоят криво, вырезы на ковролине сделаны как будто от руки. Я напомню, что этот автомобиль стоит как однушка на окраине Москвы.
Ещё один момент, который не сразу можно заметить, это откровенно торчащие под дорожным радаром провода. Интересно, во что они превратятся после одного зимнего сезона? Представьте себе такое на каком-нибудь новом Лексусе или БМВ.
Премиум в мелочах
Казалось бы, что это все мелочи, но как раз в таких мелочах и заключается настоящий премиальный авто, когда каждая деталь сделана безупречно, и владелец точно понимает, за что платит крупную сумму денег. Китайцы же идут напролом, и обращать внимание на какие-то мелочи им некогда. Их цель продать как можно больше, получить прибыль и нужные компетенции для роста своих возможностей, и выхода на новые рынки.
Вывод
В общем, когда вы покупаете автомобиль марки EXEED, вы должны понимать, что это не совсем премиум, а лишь улучшенные и доработанные автомобили марки Chery. Да, выглядят они красиво и богато оснащены, но это лишь "одна сторона медали". Если присматриваться к мелочам, то можно найти много недоработок. Управляемость и поведение кроссоверов на дороге также не являются по-настоящему премиальными, а лишь пытаются казаться такими.