Найти в Дзене
Истории от души

Павел вернулся из командировки и обнаружил сюрприз…

Павел с трудом открыл тяжёлую подъездную дверь.

«Интересно, как её бабушка-соседка открывает? – думал он. – Ладно, завтра с утра посмотрю, возможно, петлю заменить нужно. Похоже, в этом доме одни женщины живут, починить некому».

Павел оказался в этом городке недавно, родом он был из деревни. Его семья была большой – целых восемь детей в ней, Паша был вторым ребёнком по счёту. Родители его были непьющие, работящие, но обеспечивать такую семью им было трудно. А родительского внимания дети практически не знали, у отца с матерью на это просто не было времени, вечно чумазая ребятня была предоставлена сама себе.

Паша привык к самостоятельности рано. Он с детства знал, чего хочет: поступить в институт, устроиться на приличную работу и приобрести собственное жильё в городе. А после и о создании собственной семьи можно подумать…

Учился в школе Паша на «четыре» и «пять», при том, что много помогал родителям по хозяйству. Жила большая семья в трёхкомнатном бараке, удобства – на улице, вода – в колодце на другом конце деревни.

В семнадцать лет сбылась первая мечта Паши: он поступил в финансовый институт и перебрался из деревенского барака в общежитие при институте, где, нужно сказать, условия были ненамного лучше, но на такие мелочи парень не обращал внимания.

Паша подрабатывал вечерами, начиная с первого курса. Если все его сокурсники шли на гулянки после лекций, то Паша – на подработку. Свободного времени у него не было совсем.

Постоянную работу Паша стал подыскивать себе в конце пятого курса. Желаемая работа нашлась в соседнем городе, в крупной компании, у которой были многочисленные филиалы в разных городах. Работа была связана с постоянными разъездами и командировками, но Павла это вполне устраивало, тем более, оплату труда предлагали достойную.

У Павла не было много денег, чтобы снять жильё в городе, благо, он привык вести аскетичный образ жизни, поэтому «убитая» квартира в ветхом двухэтажном доме на окраине его вполне устроила. Плату за её аренду просили совсем не большую, а Павлу нужно было экономить, копить деньги на собственную квартиру.

В доме было два подъезда, в каждом – по четыре квартиры. Квартира Павла была на втором этаже. Расплатившись с хозяином за месяц и получив от него ключи, Павел поднялся по скрипучим деревянным ступеням на второй этаж. Только он стал открывать дверь квартиры, сразу же на площадку выглянула соседка-старушка, окинула Павла взглядом с ног до головы.

- Новенький, значит?

- Получается, новенький, - улыбнулся парень.

- Предыдущий жилец здесь и месяца не продержался, дом-то разваливается совсем.

- Ничего, я не избалован, с родителями в бараке без удобств жил.

- Ты только музыку громко не включай – будет на два подъезда слышно. Слышимость здесь, милок… Будешь слышать, как я ногами по полу в своей комнате шаркаю.

- Переживу, - продолжал улыбаться Павел. – Тем более, я здесь редко появляться буду. Работа у меня такая…

Павел разобрал свои вещи, которых у него было немного, слегка прибрался в крохотной квартирке… А уже на следующий день он отправился в свою первую рабочую командировку, в которой пробыл полторы недели.

Вернулся из командировки Павел поздно вечером, он сильно устал с дороги, да и сама поездка была не из лёгких. Не привычен ещё был Павел к этой работе, но учился быстро.

Павел хотел принять душ, но оказалось, что воды нет. Горячая вода в доме вообще была не предусмотрена, в квартире был водонагревательный бак.

- Ну и дела, - расстроился парень. – Интересно, часто здесь вода отсутствует?

Павел хотел дождаться подачи воды, прилёг на диван, не раздеваясь. И заснул…

Проснулся Павел от странного шороха, открыл глаза и не сразу понял, где находится. Штор на окнах не было, яркая луна своим светом щедро озаряла скромное убранство комнатки.

Шум повторился. Павел прислушался. Похоже, из ванной комнаты. «Может, воду дали? Нет, не похоже».

Шум не прекращался.

- Да что там такое? – Павел встал, сунул ноги в тапочки и поспешил на звук. С трудом найдя выключатель, щёлкнул его, лампочка в ванной загорелась на секунду, хлопнула и погасла.

- Кажется, я понимаю, почему предыдущий жилец не продержался в этом доме и месяца, - усмехнулся парень.

Паша пошёл в комнату, взял со столика телефон, включил на нём фонарик и вернулся в ванную.

На некоторое время стало тихо, но потом звук послышался вновь. Исходил он из вентиляционного канала, который был прикрыт декоративной решёткой, висевшей набекрень.

Паша осторожно постучал по решётке, возня только усилилась, послышалось какое-то фырканье и шипение. Парень вернулся в комнату, включил свет, только сейчас он обратил внимание на время – половина третьего ночи. Он лёг и попытался уснуть, но леденящий душу скрежет, доносящийся из ванной комнаты, не давал это сделать.

- Похоже, я съеду из этой квартиры уже сегодня, - усмехнулся Павел. – Сомневаюсь только, что хозяин вернёт мне остаток денег…

Парень вышел на кухню, вскипятил чайник, заварил чай. Звук не прекращался.

- Так можно сойти с ума… - Павел сидел с полуулыбкой, несмотря на невзгоды, он всегда был настроен позитивно. – Интересно, кто же у меня там живёт? И знают ли об этом жителе другие жильцы?

Павел решил поискать в квартире инструмент, заглянул в крохотную кладовку, нашёл там старый железный ящик, в котором хранился поржавевший от времени инструмент.

В одной руке Павел держал телефон с включённым фонариком, другую руку вооружил отвёрткой. С её помощью он открутил два шурупа, на которых держалась декоративная решётка. Шум на время, пока Павел откручивал шурупы, прекратился, но стоило на мгновение перестать что-то делать, как возня возобновилась.

- Лучшим вариантом будет птица, - думал Павел. – А если это не птица?

Послышалось шипение.

- Птицы разве шипят? Неужели змея? Откуда она здесь? Нет, змея не смогла бы издавать такой скрежет.

Павел выдохнул и хотел бесстрашно засунуть руку в вентиляционное отверстие, но решил принять меры предосторожности – мало ли, кто там поселился.
Порывшись в своих неразобранных вещах, он нашёл плотную рубашку с длинным рукавом, из старого чемодана с инструментами взял перчатку сварщика. Засунув руку в отверстие, попытался дотянуться до неведомого существа, но ничего не вышло. Отверстие было слишком узким, к тому же, делало изгиб.

- Что же делать? – думал Павел. – До утра ещё далеко, так хочется поспать, вымотался я в этой поездке. Даже крепкий чай взбодрил меня ненадолго. Может, службу спасения вызвать? Нет, боюсь спасатели здесь так поработают, что рухнет весь дом.

Павел опять вернулся к чемодану с инструментами, там было много всего. Видно, что человек, некогда живший в этой квартире, был на все руки мастер. Павел перебирал инструмент, думая, чем лучше воспользоваться. Взгляд его упал на аккуратно сложенный сантехнический трос.

- Ничего себе, здесь даже это имеется, - присвистнул парень.

Трос легко проник вглубь и во что-то упёрся. Опять послышались леденящие душу звуки, смешалось всё воедино: и шипение, и фырканье, и рычание…

- Да кто же там есть? Эй! – Павел посветил в отверстие фонариком, послышался скрежет, будто кто-то скребёт когтями по бетону.

По звуку стало понятно, что неведомое существо добралось до изгиба в отверстии и замерло там, не торопясь двигаться дальше.
- Ну, давай же, ещё немного. Показывайся уже! Вытащу тебя и лягу спать, наконец.
Всё стихло. Павел не решался предпринимать каких-либо действий, боясь, что таинственный гость опять забьётся вглубь. Павел терпеливо ждал, фонариком в само отверстие он решил больше не светить, чтобы ярким светом не пугать пленника.

Вдруг из отверстия показалась полосатая мордочка котёнка. Недовольно поворчав и фыркнув, котёнок позволил Павлу аккуратно взять его под лапки.
- Ах ты, горемычный. Как же ты там оказался? В паутине весь и в какой-то саже… - Павел вышел с ним из ванной комнаты и пошёл на кухню. – Да я и сам весь перепачкался, - заметил он.

Котёнок, месяцев двух, стал жалобно мяукать.

- Прости, друг, - развёл руками Павел, - мне даже угостить тебя нечем, в холодильнике пусто. Придётся потерпеть до утра, между прочим, я уже и сам не прочь чего-нибудь съесть… Ладно, малыш, ты пока где-нибудь здесь устраивайся, а я приберусь. Бедняга, представляю, сколько страху ты натерпелся…
Павел нашёл в ящике два шурупа и ровно прикрутил решётку, аккуратно сложил инструмент в ящик – всё в точности так, как лежало. Потом вернулся на кухню, открыл кран – и, о, чудо! – пошла вода, правда, почти красного цвета. Ополоснув руки, Павел оглянулся по сторонам и не увидел недавнего пленника.

- Только бы ещё куда-нибудь не залез! – мелькнула мысль.

Павел прошёл в комнату и увидел, что котёнок мирно спит на его спальном месте. Павел посмотрел на часы: начало пятого.

- Да, долго я с тобой провозился. Подвинься немного, я тоже поспать хочу…

Проснулся Павел от стука в дверь, посмотрел на часы: половина восьмого. Он нехотя встал.

- Похоже, в этом доме нет покоя… - шёл он к двери, попутно пытаясь привести свою причёску в порядок.

Открыв дверь, Павел увидел на пороге симпатичную девушку, державшую на руках кошку точно такого же окраса, как спасённый ночью котёнок.

- Ой, простите, я вас разбудила, - поняла по сонному виду Павла девушка.

- Ничего страшного… Меня разбудили не только вы, - усмехнулся он.

- Я в соседнем подъезде живу, - начала сбивчиво объяснять девушка. – Мне вчера полочку на кухню привезли, видимо, когда заносили, котёнок из квартиры выскочил, а я не сразу заметила. Весь вечер я его искала, но так и не нашла. Всю ночь моя кошка рвалась из дома, а только я дверь сегодня открыла – сразу выскользнула. И вот, она прибежала к вашей двери и стала её царапать.

- Кажется, я знаю, про какого котёнка вы говорите, - улыбнулся Павел. – Проходите…

- Нет, нет, проходить я не буду, - возразила девушка. – Если котёнок у вас, отдайте его пожалуйста.

- Да, ваш питомец у меня, в целости и сохранности. Минувшей ночью я почти два часа проводил спасательную операцию. Только покормить спасёныша мне было нечем… Подождите минуту…

Павел вернулся в комнату, взял мирно спящего котёнка и принёс девушке.

- Ой, спасибо вам большое. Мы с Муськой очень переживали. Я Муську подобрала два месяца назад на улице, её собаки подрали, а она была глубоко беременная. Пришлось везти её в ветеринарку. Её прооперировали, только один котёнок был жив из четырёх. Я его Тимошей назвала…

Рассказ девушки вызывал у Павла умиление, почему-то хотелось, чтобы её рассказ не кончался.

- Вы простите, - вдруг прервалась девушка. – Что-то заболталась я. Я, наверное, вас задерживаю…

- Нет, нет, говорите, пожалуйста.

- Я вроде всё рассказала… - растерялась девушка.

- Меня Павел зовут, я недавно здесь поселился и только вчера поздно вечером вернулся из командировки.

- А я – Даша, я живу здесь с самого рождения, с бабушкой. Правда, бабулечка моя умерла два года назад…

- Сочувствию вам, Даша… А вы не подскажите, где здесь ближайший магазин? Я даже не успел осмотреться на местности.

- Я как раз туда сейчас собиралась, только отнесу Муську с Тимошей домой. Магазин с восьми работает.

Павел проводил Дашу до её квартиры, неся на руках спасённого Тимошу, а потом они вместе пошли в магазин.

Через год Даша и Павел уехали из этого дома. Вместе. В квартиру, которую купил Павел. А первыми порог новой квартиры переступили Муська с Тимом – есть такая примета…