- Вот этот оттенок мне нравится, как твои глаза, - сказал Макс и ткнул пальцем в плашку.
- Этот, так этот, - легко согласился мастер.
- Я со стеной сливаться буду, - возразила Алиса.
- Не будете, волосы рыжие, будет контраст, - успокоил ее мастер. – Значит колер це двадцать три, так и запишем. Когда красить будем?
- Если можно, в субботу, - ответил Макс.
- Ага, мы к тому времени мебель вынесем, все застелем и табуретки покрасим. Серебрянкой. Я хочу, чтобы кухня синяя с серебристым была. Синий снижает аппетит, а серебро мне просто нравится.
- Как скажете, - кивнул мастер. – В субботу с утра. Часам к девяти приду. Тут работы немного, кухня у вас маленькая, за день управлюсь. Синий с серебром – тоже хорошо, раз вам нравится.
И вопросительно взглянул на Макса.
- А мне вообще все равно, какого цвета табуретки. У меня на опе глаз нет, без разницы на чем сидеть, - весело прокомментировал тот.
- Не нравится мне этот кипеш, - пробормотал Бандит, внимательно наблюдая за чужаком, чтоб не спер чего. – Чувствую, чревато это неприятностями для нас.
- Мне тоже не нравится, - согласился П@дл@, - но ничего не поделаешь, если человекам что втемяшится в голову…, - и обреченно махнул лапой.
В следующие дни оба кота усиленно помогали Максу и Алисе готовить кухню к покраске. Вклад их был неоценим. Они с довольными мордами восседали на столе, когда люди выносили его из кухни. Громко возмущались перемещением родного их сердцу холодильника. Путались под ногами, заставляя Макса и Алису чертыхаться каждые 20 секунд. П@дл@ ответственно загнал малярный скотч под диван. Бандит выудил скотч и радостно им обмотался. Когда приклеивали полотнище целлофана к плитке на стене, П@дл@ внимательно за этим наблюдал. После слов Макса: «Готово, вроде надежно», еще минуту посидел, рассчитывая траекторию, потом взвился в мощном прыжке, вцепился в верхнюю кромку целлофана и удовлетворенно приземлился на пол, плавно накрытый оным целлофаном. Пришлось приклеивать заново. С полом коты тоже помогали, не жалея сил. Стоило расстелить кусок целлофана, разгладить его и приготовиться приклеивать, как тут же под ним вырастал бугор. Или два. Котов упорно и настойчиво выдавливали из-под полотнищ, они возвращались обратно. В общем, подготовка заняла немного больше времени, чем Макс и Алиса рассчитывали.
- Миски переставили, - пожаловался Бандит старшему товарищу. – Как я буду есть и пить в другом месте? Мне ж кусок в горло не полезет.
- Развлекаются, - П@дл@ лениво перекатился на другой бок, вытянул все лапы, растопырил пальцы, потом резко сжал их в четыре кулачка. – Пойдем, выскажем законное возмущение и негодование.
- Поможет? – с надеждой спросил Бандит.
- Вряд ли, - зевнул П@дл@, - но правила есть правила.
- Потерпите, камрады, - увещевал Макс котов. – Вот покрасят кухню, просохнет, вернем все на место. А пока жрите тут и не выделывайтесь.
- Чем это пахнет? – брезгливо наморщил нос Бандит и громко чихнул.
- Это называется краска, я такое встречал. Она всегда воняет. Помнишь, лавку у подъезда красили? Так же пахло, - объяснил П@дл@.
- Да, точно, припоминаю, - поморщился Бандит. – К ней потом две недели подходить противно было, не то что сидеть. А человеки ничего, сидели. Долго запах выветривался.
- Пойдем, скажем им, чтоб на улице своей хурдой-мурдой занимались, - решил П@дл@.
И коты пошли громко высказывать свое возмущение.
- Потерпите. А лучше идите на улицу, - строго сказала Алиса, стараясь аккуратно покрывать седалищную поверхность табуретки серебрянкой из баллончика.
Коты, узрев такое безобразие, подходить близко не стали, а, посовещавшись, выбросились в форточку и отсутствовали до позднего вечера.
В субботу пришел мастер.
- Идите отсюда, будет плохо пахнуть, - доброжелательно посоветовал он котам, внимательно наблюдавшим, как он вынимает инструменты.
Бандит подумал и запрыгнул в пустую сумку.
- Как бы мне тебя домой не унести, - рассмеялся мастер и принялся за работу.
П@дл@ и Бандит мужественно терпели запах и никуда не уходили. Ибо надо было проконтролировать чувака, на что их хозяева полностью забили, уединившись в спальне. То один, то другой громко орали под закрытой дверью кухни и, судя по звукам, пытались снести ее стокилограммовым тараном. Мастер мужественно продолжал работу, не обращая внимания на посторонние звуки.
- Готово, хозяева, принимайте работу! – возвестил мастер.
- Прекрасно, - резюмировала Алиса, оглядев обновленную кухню.
- Мне тоже нравится, - подтвердил Макс.
- Ид*оты, - сделал вывод П@дл@.
- Ага, много шума из ничего, - подтвердил Бандит.
Мастер начал складывать свои манатки. Коты внимательно наблюдали, чтобы не прихватил чего лишнего.
- Эй, осторожнее, вы что де… - услышали крик мастера Макс и Алиса, все еще любующиеся новыми стенами.
Они быстро прибежали, опасаясь, что коты устроили кровавую вендетту. Но дело оказалось еще хуже. Оба-два весело пробежались по поддону с остатками синей краски, после чего энергично проскакали по всем четырем табуреткам.
- Это ничего, если сейчас оттереть, пока не высохло, то и следа не останется, - утешающе сказал мастер, когда все трое разглядывали четкие синие отпечатки кошачьих лап на табуретках. – Сейчас вытру, - и взял тряпку.
- Не надо, - Алиса придержала его за локоть и задумчиво уставилась на табуретки. – Пусть так и остается. Чем эта краска смывается? Каким растворителем? Надо им лапы оттереть. А с пола я щас сама сотру.
Коты сидели, с омерзением тряся каждой лапой попеременно.
- А что, хороший узор, - хохотнул мастер. – Дизайн! И сразу видно, что в доме коты есть.
После чего окончательно собрался, умылся, переоделся, получил деньги и удалился.
На следующий день Макс обнаружил Алису, низко склонившую голову над табуреткой и водящую по ней карандашом.
- Ты что делаешь? – поинтересовался он.
- Шаблон, - коротко ответила Алиса.
- А? Ага, понял, - уловил мысль подруги Макс. – Наверное, лучше вырезать на тонком пластике или наподобие, а то бумага промокнет. Ты и задние, и передние делаешь? Выбирай те следы, которые почетче.
- Не учи ученого, - хмыкнула Алиса.
К следующим выходным они купили еще баллончик серебрянки и в субботу принялись за дело.
- Эт-та что они там? Совсем сбрендили? – удивился Бандит.
- Это они помогают нам оставить свой след в истории человечества. И Котечества, - пояснил П@дл@.
- А-а-а, ну тогда ладно, - успокоился Бандит. – Вот что бы они делали, если бы не мы?
- А может не надо было возиться с шаблонами? – предположил Макс, стоя на табуретке и прижимая кусок твердого целлофана к стене. – Можно было проще сделать. Берешь кота, окунаешь его лапы в краску, потом прикладываешь к стене. И так несколько раз.
- Такое можно проделать только с чучелом кота, - хмыкнула Алиса, прицеливаясь баллончиком. – Ты полагаешь, они будут висеть у тебя в руках с неподвижно вытянутыми лапами? В краске будет все, и ты в том числе, кроме стены.
- И то верно, - согласился молодой человек и приложил шаблон правее.
***
- Это же уникальный дизайн! – восхитились Виктор и Варя.
- Мы дома так же сделаем. Только со следами Берты. Потом. Когда-нибудь. Когда Машка подрастет, - решили Света и Игорь.
- А хорошая идея для тату. Следы, их интересно на теле можно расположить, - задумался Артем.
- По-вашему это красиво? Бред какой-то. Впрочем, чего еще от твоей Алисы ожидать - скорбно поджала губы мама Макса.
- А мне нравится, оригинально и прикольно, - улыбнулся отчим Макса.
- Диза-а-айн, - протянула мама Алисы. – Теперь все будут уверены, что законы гравитации на ваших котов не действуют, и они бегают по стенам. Надо было еще на потолке сделать, чтобы все вообще убоялись.
А Макс и Алиса каждый раз, заходя в кухню, улыбались, глядя на синюю стену, украшенную серебряными кошачьими следами, и серебряные табуретки, украшенные следами синими. Очень гармонично получалось и всячески дополняло. И вообще, авторский дизайн.
Еще рассказы о проделках Бандита и П@длы:
Коты всегда дают достойный отпор врагу
Коты лучше девушки – они окружат тебя заботой и вниманием
Кот должен контролировать ситуацию
Все истории про Макса и котов читайте в подборке