Найти тему

Эти очки японцы выпускают для японцев

Как-то я уже вам хвалилась, что на день рождения Таро подарил мне интересную оправу очков. Чем же она интересна расскажу в этой статье.

Надо сказать, мой японец любит всем дарить очки ("мэганэ"), сам себе часто покупает разные.
Этим летом, когда у нас гостил мой сын, Таро решил подарить ему очередные солнцезащитные очки, и мы отправились в оптику.
Пока сыну проверяли зрение, я от нечего делать присматривала что-то для себя.

-2

Мне сразу же приглянулись оправы 999.9 (Four Nines). Я понятия не имела, что это за бренд, мне понравились простота и легкость, привлек цвет - серенький такой...
Тут же ко мне подскочил продавец-консультант, было очень заметно, что он удивлен, весь его вид говорил:
"Почему иностранку вдруг потянуло именно к этой витрине?"
Но вслух любезно сказал:
-
Это японские очки, они идеально подходят японцам, очень легкие и удобные.

 Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Таро, заметив мой выбор, почему-то выразительно закатил глаза... Как оказалось, ему была хорошо знакома эта фирма, он знал какие там цены.
Ну а я-то на цены не смотрела - выбирала то, что нравится. Женщины меня поймут.
К тому же я вовсе не собиралась покупать очки, меня вполне устраивали мои старые "мэганэ" (очки ношу не всегда, только на улице).
Это всё было в июне, об этом я уже и забыла...

И вот осенью, на день рождения получаю от моего японца ту самую оправу, которую примеряла от нечего делать в оптике!

-4

Когда Таро преподносил мне подарок, сказал, что был удивлен мои выбором, но выбор отличный, эти оправы очень любят японцы.

Мне стало интересно, что так все удивлены-то? И решила узнать, что за бренд такой, и почему его так сильно любят японцы.

Очки очень простые, как я люблю
Очки очень простые, как я люблю

Как оказалось (прочитала в японской Википедии) бренд 999.9 (Four Nines) выпускает оправы для японцев, а вовсе не для гайjинов.
Так вот и пишут:
- Основатели 999.9 говорят, что у них нет в планах работать над продуктами для жителей Запада с маленькими головами и большими носами, потому что для них нужен совершенно другой дизайн.
О как!
Похоже, японцы считают, что все иностранцы "на одно лицо" - с маленькими головами и большими носами!
Однако, смотрю, гайjины вовсю рекламируют очки
999.9!

 Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Что узнала о "Четырех девятках"?
Они были основаны в 1995 году и считаются одним из ведущих японских брендов, выпускающих оправы очков, которые
"удобно носить, трудно сломать, легко отрегулировать".
Особенность этих очков: "комфорт, долговечность, функциональность и простота".

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Название "999,9" связанно с чистым золотом - это число, которое используется для обозначения качества драгоценного металла, так как "компания стремится довести качество и функциональность очков до совершенства. Все модели отличаются комфортом и разработаны в японском стиле".

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Что за японский стиль такой?
Дело в том, что многие модели очков хороши лишь, как говорят,
"для маленьких голов, узких лиц и "высоких" носов жителей Запада, но не подходят азиатам".
Часто при продаже оправ продавцы в японских магазинах оптики сгибали дужки так, чтобы очки соответствовали головам покупателей.
И вот в 1995 году появилась фирма "999.9", выпускающая оправы, удобные для жителей Японии.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Очки собираются вручную из качественных материалов, особое внимание уделяется деталям ручной работы.
На создание идет тончайший ацетат, а для уменьшения веса оправ - компанией в металлических деталях используется титан.

-10

В 999,9 разработан особый "обратный R-образный шарнир" (逆R ヒンジ) - титановая деталь, помогающая убрать давление на висок. Это создает комфорт при ношении и предотвращает деформацию оправы, появляется эластичность и удобное прилегание, соответствующее контурам лица каждого человека.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Компания никогда не предлагает скидки, считая, что "это поддерживает авторитет бренда, к тому же, скидки разочаровывают клиентов, совершивших покупки по высоким ценам".

-12

Кто придумал оправы очков для японцев.
Дизайнером очков 999,9 и владельцем бизнеса стал оптик Микамэ Тэцуо (三瓶哲男). Он родился в 1958 году, был третьим сыном в семье учителя средней школы.
Микамэ-сан мечтал стать врачом, но провалил вступительные экзамены в университет и пошел учиться в профессиональный колледж по производству очков Shoyoku eyeglasses.
Старший его брат работал в Toyota, а средний - поступил в художественный университет - тогда они и подумать не могли, что в ближайшем будущем займутся дизайном оправ.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Микамэ Тэцуо в дополнение к оптике и менеджменту стал изучать анатомию, физиологию и фармакологию.
После окончания учебы он работал в магазинах очков в Токио, но за дерзкий характер везде был уволен (молодой человек пережил 3 увольнения).
Микамэ-сан многое не устраивало в продаваемых очках.
Известно, что в те времена мало кто из дизайнеров разрабатывал удобные оправы - их не подгоняли по форме головы клиента, от очков часто болела голова, они нередко соскальзывали с носа.
Если же продавец корректировал оправу, изгибая ее, то очки быстро ломались.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Микамэ Тэцуо понял, что такое не подходит японцам - им нужно другое конструирование и начал изучать технику изготовления оправ, чтобы стать дизайнером "лучших очков в мире" и разработать новый вид этого продукта, сосредоточившись на высоком комфорте.
Днем он работал в магазине оптики, а по ночам рисовал чертежи оправ и ходил к мастерам, просил, чтобы они их изготовили.
По выходным - торговал вразнос своими моделями очков, при этом совсем не зарабатывая денег. Какое-то время он даже подумывал уйти из оптики.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Создание "Четырех девяток".
В 1991 году, в возрасте 33 лет, Микамэ-сан стал независимым дизайнером и основал свое бюро Nine's Laboratory. Он предлагал проекты различным брендам, но редко кто их принимал.
Молодой человек не получал доход, но упорно шел к своей цели - создать идеальные очки - "золотой стандарт". Он кропотливо разрабатывал новые модели все ночи напролет.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

В 1995 году им был основан личный бренд "Four Nines" (999.9), оптик-японец думал так: "Если я не смогу создать самые лучшие очки, то пойду заниматься ручным трудом - копать землю, строить дороги..."
Но после серии проб и ошибок Микамэ Тэцуо все же создал превосходную оправу, которую одобрила и взяла в производство известная фабрика очков Seki.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Поначалу только 7 магазинов по всей стране могли продавать очки Four Nines. Но отечественные оправы постепенно завоевывали японский рынок, у них появлялось все больше и больше поклонников.
В 1996 году три брата вместе основали семейную компанию 999,9, Микамэ Тэцуо был ее директором.
Уже через год 999,9 стала в Японии брендом с самым высоким объемом продаж в стране, а в 1998 - был открыт первый магазин в Ginza.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

"Четыре девятки" быстро росли, они начали хорошо продаваться, завоевывая восторженные отзывы на выставках очков. В 2007 число магазинов увеличилось до 450.
В 2008 компания присоединилась к TONYSAME, которая разрабатывала удобные высококачественные очки для азиатов.
999,9 долгое время не выходила на рынок солнцезащитных очков, но в 2011 году они выпустили ограниченный продукт - солнцезащитные очки из углеродного материала "Four Nines Feel Sun".

Известно, что сам Ален Микли* иногда посещает магазины Four Nines! Знаменитый во всем мире дизайнер очков высоко отзывается об оправах 999,9, считая, их высококачественными, комфортными и элегантными. Он говорит, что бренд имеет свой особый стиль и главное - никому не подражает.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Ален Микли* (урожденный Ален Миклитариан, родился 1 апреля 1955 года) - франко-армянский дизайнер высококачественных очков и аксессуаров ручной работы, тот, кто изобрел профессию дизайнера оправ и солнцезащитных очков. Ален Микли по сей день является, самым известным представителем этой профессии.

Что хочется сказать, меня удивляет целеустремленность и упорство японца-оптика, восхищает его профессиональная хватка и внимание к деталям, которое так важно в очках.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Вызывает уважение, что японский мастер все же смог достичь своей цели - начал выпускать тщательно продуманные, невероятно прочные и удобные очки, разработав и используя такие простые и высокоточные детали - "обратный шарнир R" и "сферический зажим для носа", которые теперь, можно сказать, являются "визитной карточкой" бренда 999,9.
Да, очки 999,9 с виду очень-очень простые, но как говорил американский поэт Генри Уодсворт Лонгфелло:

"В характере, в манере, в стиле, во всем высшее совершенство - это простота".
Уважаемые читатели!
Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты! Благодарна за Вашу подписку и донаты - этим Вы поддерживаете мой блог!
Группа в ОК - https://ok.ru/group/70000003885403
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon
Boosty - https://boosty.to/my_nippon

Также, возможно, интересно будет почитать: