Найти тему
Color of WASD

3D печать платформы по шагам

Оглавление

Добрый день,

В этой статье я более детально покажу пример подготовки к печати платформы круглой формы.

Подготовка модели

1. Я начинаю с подготовки самой модели в стандартном софте Photon Workshop.

Предварительно поворачиваю платформу лицевой стороной вверх от платформы (порядок печати начинается от платформы, т.о. лицевая сторона будет последней и лучшего качества)

Ориентир - посадочное отверстие для крепления модели фигурки
Ориентир - посадочное отверстие для крепления модели фигурки

2. Создаю пустотелой модель. Данный слайсер позволяет также использовать внутреннее заполнение для жесткости модели. На данном примере выбираю толщину стенки 4мм. Далее я использую модель без ребер жесткости, но с заполнением поддержками.

Пример пустотелой модели с ребрами жесткости
Пример пустотелой модели с ребрами жесткости
Пустотелая модель без внутренних ребер жесткости
Пустотелая модель без внутренних ребер жесткости

3. Создаю отверстия для выхода воздуха при печати и лучшей промывке при постобработке.

Важно проверить, что созданные отверстия не цепляют другие элементы модели. Я проверяю визуально по слоям.
Важно проверить, что созданные отверстия не цепляют другие элементы модели. Я проверяю визуально по слоям.

4. Открываю полученную модель в другом слайсере Lychee (использую базовую версию, в ней недоступна функция создания полой модели). Первым шагом делаю автоматическое исправление модели (программа корректирует автоматически структуру модели без изменения геометрии)

Кнопка Repair 3d model для исправления ошибок
Кнопка Repair 3d model для исправления ошибок
Результат корректировки модели
Результат корректировки модели

5. Через кнопку Magic создаю первоначальные поддержки. Использую на текущей ориентации, опция автоориентация отключена.

Можно использовать опцию автоориентации, но в таком случае программа может расположить лицевую сторону вниз, что снижает качество
Можно использовать опцию автоориентации, но в таком случае программа может расположить лицевую сторону вниз, что снижает качество

6. Корректирую угол модели, чтобы получить наименьшее число суппортов на видимых поверхностях. В данном примере я уменьшил угол наклона с 40 до 32 градусов.

Результат magic после наклона модели до 32 градусов
Результат magic после наклона модели до 32 градусов
Сечение модели, на котором видны внутренние поддержки для жесткости
Сечение модели, на котором видны внутренние поддержки для жесткости

7. Вручную удаляю суппорты снизу модели

Внутренние суппорты сохраняю, внешние удалил вручную
Внутренние суппорты сохраняю, внешние удалил вручную

8. Подготавливаю внешние поддержки вручную - внешний контур это средние суппорты, расположение более плотное в нижней точке и менее плотное далее по контуру.

Для жесткости добавляю поддержки между суппортами - выделю через shift нужные суппорты и функция bracing создает между ними поддержки
Для жесткости добавляю поддержки между суппортами - выделю через shift нужные суппорты и функция bracing создает между ними поддержки

Добавляю на внутренний контур тяжелые суппорты - для крепления модели к платформе при печати.

Функция Mirror по оси значительно ускоряет процесс ручного добавления суппортов
Функция Mirror по оси значительно ускоряет процесс ручного добавления суппортов
Располагаю их более плотно в нижней точке и менее плотно по контуру и основной площади
Располагаю их более плотно в нижней точке и менее плотно по контуру и основной площади
-14

После размещения суппортов дополнительно делаю поддержки для жесткости через выделение и bracing.

По результатам печати некоторые суппорты на основной площади оторвались в процессе, необходимо было более плотное количество суппортов на центре платформы

Готовые суппорты
Готовые суппорты

9. Через функцию Island detector проверяю незакрепленные острова на модели.

Здесь можно либо удалить данное предупреждение, если остров не критичный или добавить к этой точке автоматический суппорт. Можно одной кнопкой добавить суппорты для всех обнаруженных островов, но в данном случае надо будет проверить пересечение поддержек между собой и моделью.

-16

10. Подготовка печатного файла

Как выглядит слой для LCD экрана при печати
Как выглядит слой для LCD экрана при печати

После подготовки файла можно посмотреть предварительное время и расход смолы.

Фактическое время печати составило 7 часов.
Фактическое время печати составило 7 часов.

Результаты печати

1. Снимаю платформу с готовой моделью, снимаю стальную пластину с платформы и отправляю в мойку на 8 минут в изопропиловый спирт.

Есть небольшие дефекты в виде излишнего пластика в области площадки
Есть небольшие дефекты в виде излишнего пластика в области площадки

2. После мойки оставляю модель сушиться на 5 минут.

-20
Часть суппортов может отломиться в процессе мойки
Часть суппортов может отломиться в процессе мойки

3. Снимаю модель с платформы в горячую воду. В данном примере я использую гибкую платформу

Если gif не отображается корректно, на канале есть короткое видео процесса
Если gif не отображается корректно, на канале есть короткое видео процесса

Оставляю на 2-3 минуты в воде и удаляю поддержки

Если gif не отображается корректно, на канале есть короткое видео процесса
Если gif не отображается корректно, на канале есть короткое видео процесса

Оставляю на 10 минут для просушки воды.

4. Полученная модель имеет минимальное отклонение-дефект слоновой стопы.

Отправляю на закалку на 5 минут в УФ камеру.

-24

5. Готовая модель после закалки

-25
Проверяю зазоры с другой моделью
Проверяю зазоры с другой моделью
Модель готова для дальнейшей зачистке и грунтовке
Модель готова для дальнейшей зачистке и грунтовке