Как выяснилось, почти все дети любят "пюрешечку". Некоторые - есть гречневую кашу из алюминиевой кастрюли. А третьи предпочитают не есть вообще ничего.
Гречка? Из кастрюли? Наслаждение!
Надежда Б.
Ранние 1980-е, мое детство и самая частая еда дома: на завтрак яйцо в мешочек, белый хлеб с маслом.
На обед куриный суп, любимая моя куриная часть - шейка или лапка. Куры тогда продавались с когтистыми лапами. На второе или на ужин - картофельное пюре с квашеной капустой зимой и салатом из огурцов и помидоров летом. Реже тушёная картошка с курицей, жареный минтай или пикша. На праздники - винегрет, торт Наполеон, курица, запеченная в духовке, с хрустящей корочкой.
Плов мама делала в казане, научилась, когда в Казахстане жили. Рисинки тугие, жёлтые. Ничего особенного по специям, какой там барбарис, зира - не было ничего. Масло прокаливала долго, помню, на кухне синий дымок от него поднимался. Обычное советское не рафинированное вонючее масло, которое на разлив продавали в бакалее.
Самый мой любимый деликатес - гречневая каша. Тогда дефицит был гречки, для меня ее доставал дед-ветеран. Самый смак был есть кашу из алюминиевой кастрюли, что разрешалось крайне редко, но какое же это было наслаждение!
Пюрешечка с котлетой
Дина А.
Вот немножко моих воспоминаний из детства. Это конец 1960-х. Нам повезло: готовила бабушка. Поэтому никаких супов на неделю. Мясо только с рынка, в магазине продавали какой-то ужас. Чаще - щи, суп с клёцками, борщ. Обязательно второе.
Мы с братом очень любили гуляш с вермишелью. Даже слово какое вкусное - вермишелька. Или толстые макароны. Их вообще можно было есть без всего, только с маслицем поджарить. Часто - котлеты, картошка тушёная с квашеной хрустящей капустой. Голубцы, блины, оладьи. Я очень любила картофельное пюре - пюрешечка! С котлетой.
Хлеб. Тогда были замечательно вкусные и всегда свежие батоны с хрустящей корочкой за 16 копеек - "к чаю" или "чайный" не помню. Маленький, беленький, чуть солоноватый. А рогалики? Ох, уж эти рогалики. Невероятно аппетитные. Почему-то их быстро перестали выпекать. Но остались плюшки. Плюшки, которые пахли ванилью. Сейчас они даже не пахнут. Ванили жалко? Барахло, а не плюшки.
Петушок на палочке, халва, мороженое, кукурузные палочки. А один раз на юге в Феодосии я попробовала кукурузные хлопья. Вот это было событие!
Второе для лесоруба
борисова м.
Про кашу. В детстве меня моя бабушка пыталась откормить, чтобы я была «похожа на человека». Когда шли в гости, на меня надевали две пары колготок и румянили щеки, чтобы производила вид упитанного ребенка. Бесполезно. Я ела плохо и вид имела соответствующий. Последнее средство - манная каша!
Когда я оставалась наедине с бабушкой, откосить от каши становилось невозможно. В тарелку клали сливочное масло (мне казалось, что полкило) и поливали вареньем - клубничным! Я съедала ложку и считала, что достаточно. Бабушка сидела напротив и так не считала. Я съедала еще одну ложку и продолжала сидеть над тарелкой. Тут что-то бабушку отвлекало, и я могла перестать есть. Ложкой я прокапывала каналы для варенья и масла и делала из каши острова. Каша уже остывала, это было очень удобно. Приходила бабушка и говорила, что я «такая бледная, что прям зеленая». И тогда я пугалась и съедала один «остров».
В детском саду дело обстояло еще хуже. Около нашего дома, в Свиблово их было четыре. Все я обошла. Нигде надолго не приживалась. И все из-за нелюбви к еде! Помимо того, что в садике можно гулять и играть, нужно было ведь три раза есть. Самое ужасное - обед из трех блюд. Мне первое не съесть, так еще огромное второе, как для лесоруба. Вареная курица с пюре и горошком! Мне это было не съесть за неделю.
Всех спать кладут на дневной сон, а я все суп ем. Я такая была не одна, еще несколько несчастных сидело за столами. Но самой последней заканчивала обед я. Пора вставать, а я еще только ложилась. Не любили меня воспитатели.
Из одного сада я удрала украдкой - побежала за мамой, которую я увидела из-за решетчатого забора. Ох, что после этого было! Меня перевели в другой садик, там было все то же, потом - в третий, а ближе к школе - в четвертый. Все эти сады разделял сквер, точнее, в одном сквере было три садика сразу. Меня предавали как эстафету, с рекомендацией: «ничего не ест». В общем, я обошла все сады и, когда пошла в школу, знала всех одноклассников - по детским садам. Так что была во всем этом и хорошая сторона.
Всякие разные истории про еду: