Продолжая рассматривать Книгу пророка Иеремии, надо вспомнить, что в предыдущей статье говорилось о способности духоносных людей плакать о грешниках достойных самого сурового наказания.
В этой статье хотелось бы отметить, что слова пророчеств Иеремии проникнуты не только угрозой к грешникам:
И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих. (Иер. 1, 16),
но и призывом к покаянию.
Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. (Иер. 3, 14).
Но вся проблема в том, что люди к которым обращается пророк не хотят оставить грехи, не желают менять что-то в своей жизни, им нравится жить так, как они жили, им нравится грешить.
Люди не хотят понять, что их грехи привели под стены Иерусалима войско царя Вавилонского Навуходоносора.
Они читают царю Иудейскому Иоакиму свиток с пророчествами Иеремии о гибели города, а по сути — Слово Божие (Священное Писание), и царь сжигает его:
Когда Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезывал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровне, доколе не уничтожен был весь свиток на огне (Иер. 36, 23).
А следующий царь Иудейский Седекия поверил пророку, но боится своих князей, страшится восстания против него и поэтому ничего не меняется.
Но только лишь покаяние и возврат к истинному Богу способны изменить судьбу людей.
Ни союз с Египетским фараоном, ни военная тактика и стратегия, ни объединение народа…, не могут помочь, так как Сам Бог направил войско Навуходоносора на Иерусалим, чтобы сломить и ниспровергнуть гордыню его жителей.
И пока горожане этого не поймут и не смирятся перед истинным Богом, изменений никаких не произойдёт.
И когда уже после разрушения города, малочисленные выжившие люди просят Иеремию помолиться о них Господу, чтобы Он указал, что им делать и куда идти…
Пророк им от имени Бога отвечает, чтобы они не боялись царя Вавилонского, оставались на родной земле и не бежали от войны в Египет, обратились к истинному Богу, ибо только Господь их может защитить и всё устроить.
И даже видя воочию исполнившиеся пророчества Иеремии о падении Иерусалима и пленении его населения, и тогда люди не смирились и не верят новому пророчеству.
Они говорят Иеремии, что он лжёт и продолжат
кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели. (Иер. 44, 17).
Они так сроднились с грехом, что возлюбили больше беззаконие, чем Закон.
Ещё одно обстоятельство, которое не позволяет смириться иудеям перед Навуходоносором, который поработил уже всю Азию, это одержимость идеей "хеппи энда", как в голливудских фильмах.
Они убеждены, что город выстоит, Вавилонское войско отступит и все спасутся…
У них ещё свежа память о событиях столетней давности когда Ангел Господень в одну ночь поразил 185 тысяч воинов царя Ассирийского, который также осадил Иерусалим.
Тем более обольщали народ лжепророки, которые говорили то, что люди хотели слышать и они настроили против Иеремии весь город, который призывал смириться перед наказанием Божиим.
Лжепророки так прельстили людей, что они поверили им в непобедимость великого города и несокрушимость святого храма.
Красной нитью в Книге Иеремии проходит мысль, что иудеи должны не только покаяться, но и в качестве смирения принять всё, что им посылает Бог: разрушение города и храма, разорение, различные лишения и плен.
Часто бывает, что человек покается, смирится, вымолит себе помилование и Господь его не наказывает. Например, это случилось с жителями Ниневии.
А иногда бывает, что человек должен, даже раскаявшись в своих грехах, со смирением принять любое наказание от Бога: будет это тяжёлая болезнь, голод, лишение свободы, или другие скорби…
Принимая Божию кару, как епитимию, означает для человека, что он встал на путь спасения.
А если человек отвергает наказание, значит, что он отказывается от исцеления и спасения своей души.
Эту очень важную мысль и хочет донести до своих земляков пророк Иеремия.
Если послал Бог войну и плен, значит так надо, значит надо смириться…
Но большинство иудеев отвергли это наказание, хотя оно всё равно свершилось.
А с теми людьми, кто принял плен, как епитимию от Бога, произошло чудо — они стали иными и навеки исцелились от идолопоклонства.
Через 70 лет они вернулись на свою землю обновлённым народом, построили новый храм, восстановили Иерусалим и не было больше случая, чтобы избранный народ уклонился в идолопоклонство.
Почитать истинного Бога и соблюдать Его заповеди стало для иудеев принципом всей жизни.
После плена люди с благоговением стали относиться и читать Священные Книги пророков и старались воплотить их учение в свою жизнь.
Известно из Нового Завета до какого нравственного уровня поднялся народ, — даже женщину уличённую в прелюбодеянии хотели побить камнями.
А ведь до плена нормой жизни были супружеские измены, уличные женщины, жреческий разврат при капищах идолов, и прочие мерзости.
Вот так, к приходу Мессии исправился народ…
Таким образом, Слово Божие произнесённое устами пророка Иеремии (и других Библейских пророков), в исторических рамках исполнилось и явило Свою правду и истину.
Люди, попавшие в плен, смирились под игом Господним и это послужило началу их исцеления.
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.
Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".
Читайте предыдущую статью автора: Кто способен плакать о грешниках, заслуживающих лютого наказания?