Найти тему
ДУХОВНЫЕ ПОСЕВЫ

Кто способен плакать о грешниках, заслуживающих лютого наказания?

Плач Иеремии
Плач Иеремии

Эта статья начинает цикл статей посвящённых пророку Иеремии, — второму Великому пророку Ветхого Завета, после пророка Исаии, — а также, его двум книгам: Книге пророка Иеремии и Книге Плач Иеремии.

Он родился в семье священника Хелкии спустя 100 лет после служения пророка Исаии.

Иеремия священником не стал, но с младенчества был избран Богом пророком.

Хотя он, по Божественному ему повелению все же исполнил священнические обязанности, когда перед разрушением Иерусалима и храма Соломона войсками царя Вавилонского Навуходоносора, спрятал на горе Нево Ковчег Завета:

Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. (2 Макк. 2, 5).

Иеремии суждено было жить и нести свой пророческий крест в очень прискорбное и страшное время.

Его Книги исполнены этой глубокой скорбью и трагичностью.

Хуже некуда, выполнять свою миссию когда под стенами твоего города стоит огромное войско непобедимого владыки Навуходоносора и от имени Бога пророчествовать своим землякам, что обороняться бесполезно — всё равно многие погибнут, а остальные попадут в плен.

так говорит Господь: кто останется в этом городе, умрет от меча, голода и моровой язвы; а кто выйдет к Халдеям, будет жив, и душа его будет ему вместо добычи, и он останется жив. Так говорит Господь: непременно предан будет город сей в руки войска царя Вавилонского, и он возьмет его. (Иер. 38, 2-3).

Известно, что по законам военного времени делают с людьми за пораженческие настроения!

А Иеремия должен ходить, — и не ободрять защитников города, не утешать его жителей, — а свидетельствовать всем иудеям, что они великие грешники и безбожники.

И пророк говорит им, что именно они виноваты в том, что Иерусалим осаждён и город будет разрушен не по прихоти царя Навуходоносора, а по воле Божией.  

Иеремия утверждает, что Навуходоносор всего лишь жестокое орудие в руках Божиих, — карающий меч, — который пришёл, чтобы наказать избранный народ за его беззакония: попрание заповедей и идолопоклонство.

Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда, и сколько улиц в Иерусалиме, столько вы наставили жертвенников постыдному, жертвенников для каждения Ваалу. (Иер. 11, 13).

И очевидно, что Иеремию многие иудеи возненавидели до смерти и хотели убить.

Но этим людям никак не удавалось это сделать, хотя пророк был, практически, в их власти.

Бог хранил Иеремию, посылая ему на помощь различных людей, которые его спасали и поэтому пророчества продолжались.

Образ пророка Иеремии рисуется в нашем воображении очень печальным и трагичным, так как нашему по-человечески адекватному и обычному сознанию сложно понять его необычайную физическую и духовную силу.

И даже в то время, пока город Иерусалим благоденствовал и процветал, Иеремия постоянно пророчествовал, что с севера придёт народ и разрушит город за беззакония и грехи его жителей.

Над ним насмехаются, ему не верят, его презирают и гонят… и в результате — город разрушен и сожжён.

И пророк в своей Книге свидетельствует об этом только единственной фразой в конце главы:

И Иерусалим был взят. (Иер. 38, 28).

Иеремия не даёт никаких описаний, как это происходило. Он не описывает ни обрушение городских стен, ни разрушение храма, ни наполненные трупами улицы, ни стоны раненых, ни рыдания пленных…

Пророк замолкает, он дальше просто не может говорить…

И что ему говорить?

Иерусалим, святой город, в котором находится Дом Божий и престол Господа — повержен.

Иеремия предаётся безмолвию.

Пророк Иеремия
Пророк Иеремия

В Священном Писании после Книги пророка Иеремии содержится Книга Плач Иеремии.

По своей чувственной силе и по глубине переживаний, эта Книга особенно трагична.

Пребывая в Духе Святом пророк Иеремия обращает, в сердечном вопле и воздыхании, свой взор к Богу.

Сердце его стонет и изнемогает о Иерусалиме, о убиенных и уведённых в плен:

Об этом плачу я; око мое, око мое изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою. (Плач. 1, 16).

Пророчествовать грешникам о Божием наказании за их грехи и при этом плакать о грешниках, способен, исключительно, человек наполненный благодатью Святого Духа. Без благодати — это невозможно.

Иеремия не радуется о свершившемся справедливом воздаянии, не торжествует, что возмездие состоялось и принесено удовлетворение за грехи, так называемая, сатисфакция…

Он скорбит и плачет о грешниках так, как-будто они были святыми праведниками и достойны, чтобы о них проливали слёзы.

Соединение в сердце человека осознания греховности людей и глубокой скорби о погибших и погибающих — это признак чрезвычайно высокой духовности.

Вход Господень в Иерусалим
Вход Господень в Иерусалим

Из Библейской истории Нового Завета известно, что когда совершался вход Господень в Иерусалим, Иисус Христос Спаситель мира, зная грехи и беззакония людей, зная, что Его в Иерусалиме будут истязать и распнут на Кресте, плачет и об этом городе, и о людях, которые сделают самое страшное злодеяние на земле — они убьют Мессию.

И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. (Лк. 19, 41-44).

Господь плачет, хотя только Он один знает, что город не заслуживает того, чтобы жить и Сам будет вновь судить Иерусалим, ибо он теперь дерзнул убить Царя и Бога всей вселенной.

Предстоя пред Богом в Духе Святом, пророк Иеремия произносит:

Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня. (Иер. 10, 24).

Таким образом, бездна любви Христовой проникает в бездну Его справедливости Праведного Суда, даже над теми грешниками, кто действительно заслуживает наказания.

Понять это можно, пребывая только в Духе Святом, ибо в реальной земной жизни справедливость и любовь не сочетаются.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому вопросу.

Чтобы канал "Духовные посевы" мог развиваться и сеять зерна веры православной, подписывайтесь и ставьте "палец вверх".

Читайте предыдущую статью автора: Какой пост угоден Богу и возносит нас Небеса?