Найти тему

Выпуск #1. Мобильные разборки. Прожариваем приложение Кинопоиска.

Оглавление

Привет! Меня зовут Рустам и я продакт менеджер.

Сегодня в мобильной разборке - приложение Кинопоиск. Разберем сильные и слабые стороны, посмотрим результаты глубинных интервью и сформируем гипотезы роста. Поехали :)

Для разбора мобильного приложения мне понадобилось:

Глубинное JTBD интервью с клиентом Кинопоиска
Глубинное JTBD интервью с клиентом Кинопоиска

Проблемы интерфейса:

Проблема 1. Онбординг клиента

Первые экраны приложения после установки, вызывают желание пролистать. Экран "Скачивайте в дорогу" вместе с иконкой "скачать" вводит в замешательство, т.к. пользователи думают, что им предлагают прямо сейчас скачать фильм или сериал.

Скриншоты первых экранов мобильного приложения Кинопоиск
Скриншоты первых экранов мобильного приложения Кинопоиск

Проблема 2.

На главном экране, приложение сразу простит подключить подписку в 399 рублей, не объясняя ценности. "Первый месяц бесплатно" это уже не ценность, а данность на этом рынке.

Главный экран приложения Кинопоиск, без активной подписки
Главный экран приложения Кинопоиск, без активной подписки

Люди больше переживают, что после привязки банковской карты, сервис автоматически спишет 399 рублей и не предупредит перед списанием. Вопрос безопасности в этом ценовом сегменте может быть выше, нежели сама стоимость.

Обращение пользователя от 2020 года.
Обращение пользователя от 2020 года.

Проблема 3.

Экран подключения приводит пользователей в замешательство, когда в приложении показываем экран выбора подписки Яндекс плюс и more.tv и выбрать подписку не может. Дизайн экрана интуитивно предполагает выбор, но выбора нет.

Скриншоты приложений: Кинопоиск, Кошелек, Тинькофф
Скриншоты приложений: Кинопоиск, Кошелек, Тинькофф

Проблема 4.

Не понятно, что за фильтр такой. Клиент открывает кинопоиск, чтобы дома или в пути посмотреть фильм. Зачем ему показывать фильмы, которые он не может посмотреть?

Приложение Кинопоиск выдает все варианты фильмов (которые можно и нельзя посмотреть)
Приложение Кинопоиск выдает все варианты фильмов (которые можно и нельзя посмотреть)

Классные элементы интерфейса.

1.Авторизация клиента в приложении

Если у пользователя есть доступ до Яндекс плюс или уже поставлено приложение Яндекс, то приложение сразу предлагает список почтовых адресов для авторизации.

Экран авторизации в приложение
Экран авторизации в приложение

2. Безопасность при записи экрана приложения.

Когда происходит запись экрана, приложение скрывает данные банковской карты, чтобы не отображать это на записи

Экран ввода банковской карты
Экран ввода банковской карты

3. Детский режим 12+

Возможность включить детский режим, который будет показывать контент для детей 12+.

Детский режим фильтрует контент для категории 12+
Детский режим фильтрует контент для категории 12+

5. Геймификация в просмотре фильмов.

Внутри подборки, интересно реализован элемент геймификации. Сколько фильмов уже посмотрено и какой процент от общего числа.

Экран с подборкой фильмов
Экран с подборкой фильмов

6. Актеры, которые родили сегодня

Актеры, которые родились сегодня. Когда я увидел этот раздел, мне стало сразу интересно: "а какие актеры родились в мой день рождения?"

Экран с актерами, которые родились сегодня
Экран с актерами, которые родились сегодня

Гипотезы роста.

Гипотеза 1. Сегментировать клиентов на онбординге в приложение

При входе в приложение можно предложить клиентам настроить сервис кинопоиск под себя. Масса сценариев, на что нанимают приложение. Изучение английского, совместный просмотр, видео в перерыв на 20-30 минут и т.д.

Пример разводящей страницы. (я не дизайнер. Просто визуализирую свои мысли)
Пример разводящей страницы. (я не дизайнер. Просто визуализирую свои мысли)

Гипотеза 2. Давать баннеры, которые дают негативные стороны бесплатного контента

Для роста виральности и активации клиента в подписку, в приложении можно использовать серию баннеров с минусами и недостатками бесплатного просмотра фильмов. Можно показать в приложении - что воспользоваться бесплатным контентом дороже, нежели платным.

Примеры баннеров. (я не дизайнер. Просто визуализирую свои мысли)
Примеры баннеров. (я не дизайнер. Просто визуализирую свои мысли)

Гипотеза 3. Визуально изменить подключение подписки

Сейчас подключение подписки выглядит как выбор без выбора, который вводит в ступор пользователя.

Лучше прозрачно говорить и показывать клиенту про подписку, нежели он пойдет “гуглить” и искать условия и график оплаты.

Пример экрана подключения подписки. (я не дизайнер. Просто визуализирую свои мысли)
Пример экрана подключения подписки. (я не дизайнер. Просто визуализирую свои мысли)

Гипотеза 4. Юридические условия в комиксах

Есть практика Legal design - это когда меняешь документ и доносишь ценность в инфографике и картинках. Мы можем в документ "условия просмотра" добавить картинки.

Будет сложно договориться с юристами, но попробовать можно
Будет сложно договориться с юристами, но попробовать можно

Спасибо всем, кто прочитал статью до конца. Я только начинаю свою путь "мобильных разборок" и делаю это на площадках YouTube и Telegram.

Продуктовые разборки