Привет! Меня зовут Рустам и я продакт менеджер.
Сегодня в мобильной разборке - приложение Кинопоиск. Разберем сильные и слабые стороны, посмотрим результаты глубинных интервью и сформируем гипотезы роста. Поехали :)
Для разбора мобильного приложения мне понадобилось:
Проблемы интерфейса:
Проблема 1. Онбординг клиента
Первые экраны приложения после установки, вызывают желание пролистать. Экран "Скачивайте в дорогу" вместе с иконкой "скачать" вводит в замешательство, т.к. пользователи думают, что им предлагают прямо сейчас скачать фильм или сериал.
Проблема 2.
На главном экране, приложение сразу простит подключить подписку в 399 рублей, не объясняя ценности. "Первый месяц бесплатно" это уже не ценность, а данность на этом рынке.
Люди больше переживают, что после привязки банковской карты, сервис автоматически спишет 399 рублей и не предупредит перед списанием. Вопрос безопасности в этом ценовом сегменте может быть выше, нежели сама стоимость.
Проблема 3.
Экран подключения приводит пользователей в замешательство, когда в приложении показываем экран выбора подписки Яндекс плюс и more.tv и выбрать подписку не может. Дизайн экрана интуитивно предполагает выбор, но выбора нет.
Проблема 4.
Не понятно, что за фильтр такой. Клиент открывает кинопоиск, чтобы дома или в пути посмотреть фильм. Зачем ему показывать фильмы, которые он не может посмотреть?
Классные элементы интерфейса.
1.Авторизация клиента в приложении
Если у пользователя есть доступ до Яндекс плюс или уже поставлено приложение Яндекс, то приложение сразу предлагает список почтовых адресов для авторизации.
2. Безопасность при записи экрана приложения.
Когда происходит запись экрана, приложение скрывает данные банковской карты, чтобы не отображать это на записи
3. Детский режим 12+
Возможность включить детский режим, который будет показывать контент для детей 12+.
5. Геймификация в просмотре фильмов.
Внутри подборки, интересно реализован элемент геймификации. Сколько фильмов уже посмотрено и какой процент от общего числа.
6. Актеры, которые родили сегодня
Актеры, которые родились сегодня. Когда я увидел этот раздел, мне стало сразу интересно: "а какие актеры родились в мой день рождения?"
Гипотезы роста.
Гипотеза 1. Сегментировать клиентов на онбординге в приложение
При входе в приложение можно предложить клиентам настроить сервис кинопоиск под себя. Масса сценариев, на что нанимают приложение. Изучение английского, совместный просмотр, видео в перерыв на 20-30 минут и т.д.
Гипотеза 2. Давать баннеры, которые дают негативные стороны бесплатного контента
Для роста виральности и активации клиента в подписку, в приложении можно использовать серию баннеров с минусами и недостатками бесплатного просмотра фильмов. Можно показать в приложении - что воспользоваться бесплатным контентом дороже, нежели платным.
Гипотеза 3. Визуально изменить подключение подписки
Сейчас подключение подписки выглядит как выбор без выбора, который вводит в ступор пользователя.
Лучше прозрачно говорить и показывать клиенту про подписку, нежели он пойдет “гуглить” и искать условия и график оплаты.
Гипотеза 4. Юридические условия в комиксах
Есть практика Legal design - это когда меняешь документ и доносишь ценность в инфографике и картинках. Мы можем в документ "условия просмотра" добавить картинки.
Спасибо всем, кто прочитал статью до конца. Я только начинаю свою путь "мобильных разборок" и делаю это на площадках YouTube и Telegram.