Новый фильм режиссера Ким Джи Уна «Паутина» отражает уродливую правду корейской киноиндустрии 1970-х годов и закулисную агонию в сатирическом ключе, показывая, почему кинематограф прошлого важен и для сегодняшней эпохи.
Это 11-я полнометражная работа Ким Джи Уна, и она посвящена эпохе в истории корейского кино, которая, вероятно, не самая привлекательная для массовой аудитории. Тогда фильмы все еще снимались в черно-белом формате и под строгими правилами цензуры. Захватывающая история о создании фильмов разворачивается хаотичным образом, переключаясь с черно-белых кадров на цветные, чтобы соблюсти последовательность «фильм в фильме». Цветная часть шумна и хаотична, в то время как черно-белые сцены постепенно меняют жанр: с романтики на триллер, экшен и даже ужасы.
Сюжет «Паутины» рассказывает о режиссере Ким Ёле, которого играет Сон Кан Хо. И звезда корейского кино выглядит как альтер-эго Ким Джи Уна на экране в их пятой совместной работе.
Ким Ёля преследует иллюзия, что его последний фильм станет шедевром, если переснять концовку. Ким Ёль, который был помощником режиссера покойного мастера Шина, привлек внимание своей дебютной полнометражной работой, но теперь высмеивается критиками за свои банальные мелодрамы.
Ким Ёль хочет переснять фильм, но продюсерская компания и власти отвергают это предложение. Тогда жаждущий признания режиссер собирает измученный актерский состав и съемочную группу, чтобы переснять финальную сцену в течение двух дней, но все идет не по тому плану, который он себе наметил.
В фильме также играют О Чжон Се и Им Су Чжон. Их персонажи – Кан Хо Се и Ли Мин Чжа, богатая семейная пара. Однако у героя О Чжон Се роман с Хан Ю Рим (Кристал Чон), молодой актрисой, которая играет в фильме Ким Ёля роль работницы фабрики. Чон Ё Бин играет Шин Ми До, наследницу продюсерской компании, которая чрезмерно увлечена проектом Ким Ёля, несмотря на противодействие председателя компании (Чан Ён Нам), что создает напряженность в их отношениях.
В фильме «Паутина» непредсказуемый сюжет, который заставляет зрителей гадать, чем все закончится. Атмосфера 1970-х, выраженная в декорациях, реквизите, костюмах и музыке, хорошо сочетается с театральным тоном актеров того времени. Премьера «Паутины» состоялась на Каннском кинофестивале в мае, а в корейский прокат фильм вышел 27 сентября.
Режиссер и актеры о фильме «Паутина»
Ким Джи Ун: «Я размышлял о том, что пришло время пересмотреть и восстановить то, что фильмы значат для нас. И тогда я наткнулся на сценарий фильма «Паутина». Итак, я размышлял над подобными вопросами в фильме, попытавшись включить в него те вопросы, которые задавал себе, когда впервые влюбился в кино. Ты делаешь это, потому что тебе это нравится, но настает время, когда ты начинаешь это ненавидеть. Тогда любовь может остыть или угаснуть. И эти моменты неизбежны. Поэтому я решил напомнить себе о том времени, когда впервые влюбился в кино».
Сон Кан Хо: «Это фильм такого типа, который вы раньше не видели. Мне любопытно, как зрители, которые привыкли к знакомой схеме фильмов, отреагируют на такой несколько нетрадиционный фильм. Этот фильм отражает истинную суть и колорит кино. И в наши дни редко можно получить такой опыт. Поскольку люди могут получить доступ к различному контенту стриминговых сервисов, не посещая физически кинотеатр, я чувствую, что найдутся люди, которые оценят эту оригинальность и энергию, которые могут предложить только фильмы».
Кристал Чон: «Я всегда хотела попробовать стиль 1970-х годов: образы, тон и манеру игры актеров в то время. Я смогла это сделать в «Паутине». Уникальный актерский стиль Ю Рим проявился во время съемок только тогда, когда я оделась и сделала прическу, как у нее. Мы с Ю Рим действительно на одной волне. Я снималась в дораме во время съемок «Паутины», точно так же, как Ю Рим была занята съемками в сериалах и кино в «Паутине». Мы обе разделяем страсть к актерскому мастерству с четкой целью: как можно лучше сыграть свои роли. Конечно, я не такая инфантильная, как Ю Рим, которая много жалуется на съемочной площадке (смеется)».
Между тем, семья покойного режиссера Ким Ки Ёна пыталась запретить показ фильма в Южной Корее, утверждая, что он негативно изображает режиссера. Они ссылались на интервью Ким Джи Уна, в котором тот упомянул, что главный герой был создан по образу покойного режиссера Ким Ки Ёна (кудрявые волосы, очки и трубка).
Однако продюсеры фильма заявили, что Ким Ки Ён не был прототипом Ким Ёля в фильме. «Главный герой фильма – вымышленный персонаж с чертами среднестатистического режиссера», – утверждают они.
После встречи с семьей Ким Ки Ёна Ким Джи Ун достиг с ними взаимопонимания, и ходатайство о судебном запрете было отклонено. «Я думаю, что семья покойного режиссера поняла мое восхищение им и мои искренние намерения, – рассказал Ким Джи Ун. – Я не пытался показать карикатуру на Ким Ки Ёна. «Паутина» – это фильм, который отдает дань уважения всем великим режиссерам, которые работали в 1970-х годах в Южной Корее. Ким Ки Ён также является одним из режиссеров, которых я уважаю больше всего. Я работал с ним в прошлом и многому у него научился. Я объяснил все это семье Ким Ки Ёна, и, к счастью, они приняли мое объяснение».
***