- Вы знали об отце и обо мне? Не думала об этом. А давайте присядем, - показав на скамейку, сказала София и тут же добавила, - Только ненадолго, мне правда домой надо, Нила уже вот-вот вернётся из школы и будет волноваться.
Они присели на ярко окрашенную скамейку. Прохладный ветерок гнал по набережной сухие осенние листья. Лето закончилось. Сентябрь.
- Значит, знали… И как вы отнеслись, к тому, что у отца есть другая женщина? - спросила София.
Степан лихорадочно обдумывал как рассказать о своих чувствах и какие слова подобрать.
- Я не знаю, что я чувствовал бы, если бы это касалось моей родной матери. А у меня с братьями мать была не родная и я точно знаю, что женился отец только из-за нас троих сыновей. Ему надо было, чтобы за нами был уход и присмотр. Что касается меня, то я хорошо помнил свою мать и никогда не воспринимал жену отца за мать, хотя и любил … люблю её. Я так и не смог назвать её «мама», называю её тётя. Она была родной сестрой нашей мамы. Мои братья маму не помнят и тётя для них была и остаётся мамой. Тётя Наташа очень хороший человек. Она пожертвовала своим счастьем и своей семьёй ради нас с братьями. В то время, когда мамы не стало, у неё должна была состояться свадьба, но вместо этого, она приехала к нам и оказала отцу неоценимую помощь. Отношения с отцом у неё складывались не очень хорошо, наверное, потому что он любил и боготворил нашу мать. Но вместе с тем, он, думаю, из-за благодарности никогда не обижал тётю Наташу, если не считать обидой нелюбовь. Так что, зная то, что отец столько лет жил с нелюбимой женщиной, я не очень удивился, даже можно сказать, что совсем не удивился, обнаружив вашу фотографию.
- А ваши братья?
- Я ничего не сказал братьям о находке. Понимаю, что им будет труднее понять отца, ведь они тётю Наташу знают, как маму и очень любят её.
- Всё понятно. Если у вас вопросов ко мне нет, тогда я пошла, - она поднялась.
- Прошу вас, не уходите! Я должен сказать, что очень рад, что нашёл вас! И я не всё ещё сказал…
- Не всё сказали? Нет, хватит с меня! Вы и так много сказали. А мне что по-вашему, сейчас делать? Броситься вам на шею с криком: «Наконец-то вы меня нашли»? Но вы же взрослый человек и, неужели не понимаете, что так бывает только в кино и то только в индийском?
- Я хотел бы познакомиться с вами, думал, что, вы меня узнаете поближе… - не очень внятно проговорил Степан. Он сам удивлялся, что ничего толком объяснить не мог. А на самом деле, зачем нужна ему эта женщина?
- Всё, хватит! - прервала его София, - перестаньте, пожалуйста. Мне- то зачем это знакомство? Я вас не знаю совершенно. И поверьте, нет у меня ни малейшего желания узнавать вас. Да и времени нет. Простите, - в её голосе звучало не только раздражение, но и жёсткие нотки.
Она поднялась со скамейки и, не оглядываясь, быстрым шагом пошла по набережной. Степан понимал: Так уходят навсегда. Но допустить такое он не мог. Но и догонять её не стал. Он знает, как её найти и непременно найдёт и убедит, что они нужны друг другу.
Нет, Степан не видел в этой красивой женщине любовницу, но видел в ней родственную душу и хотел быть с ней вместе. Тем более, что у неё растёт маленькая девочка, Нила, его сестра. «Такое редкое имя. Интересно, кто её назвал так?» - думал Степан и почему-то чувствовал, что имя девочке дал отец.