Найти тему

Как дальнобойщики живут в дороге?

Оглавление

Кабина грузовика — это дом на колесах. Здесь большие «окна» со шторами, кровати-спальники, холодильник, чайник, мультиварка…Это, конечно, не какой-нибудь автокемпер с собственным туалетом. Но уют в «доме» каждый создает своими руками и от души.

Уютный и чистый «дом»

Внутрянка грузовика — святое место. Обычно здесь порядок. Все продукты по полочкам, в специальном шкафчике и в холодильнике, отдельно — туалетные принадлежности и салфетки. Чтобы не искать нужную вещь часами, можно еще купить органайзер.

«На полу в моей кабине — ковровое покрытие. Я сам его разрезал и укладывал, чтобы легло идеально. Всем гостям предлагаю разуться. А тех, кто возмущается, не пускаю и все тут. Дальнобойщики все понимают, а попутчики ворчат конечно», — рассказывает Виталий, водитель большегруза с 20-летним стажем.

Ни один нормальный человек не хочет дышать пылью в дороге или во время отдыха. Коробит нереально, когда открывается дверь какого-нибудь свеженького DAF, а под ногами у дальнобоя хоть картошку сажай.

«Профессиональные водители не мусорят на трассах, не кидают все за борт. Мы ставим около пассажирского сиденья пакет, куда и складываем весь мусор», — делится Екатерина, которая уже 8 лет за рулем фуры.

Спальня в рейсе

-2

В салоне обычно 2 спальника. На нижнем можно отдыхать, а на верхнем складывать вещи. Чтобы утром проснуться свежим, для притока воздуха лучше приоткрыть люк. Но не в кабине старого грузовика. Там и так гуляют сквозняки. Чтобы спину не продуло, лучше залечь на верхнем ярусе.

«Кровать в кабине чем-то похожа на полку в плацкарте: тот же ящик для хранения внизу, те же полки и крючки для вещей на стене. Но функционал конечно круче, чем в вагоне. Спальник просторный, матрас удобный. Комфортную температуру поддерживает автономный отопитель. Для дальнобойщиков такие условия даже комфортнее, чем отдых дома», — говорит водитель-международник Роман.

Иногда заночевать можно и в придорожном комплексе со всеми удобствами — душем, туалетом, телевизором, питанием. Но такой комфорт не каждому по душе: кто-то экономит, а кто-то предпочитает быть ближе к грузу.

А что с питанием?

-3

Если в салоне есть холодильник, никаких проблем с хранением питания нет. Забить ящик можно под завязку домашними заготовками. На трассе сильно выручают и полуфабрикаты.

«Один день на трассе обойдется как минимум в 1000 рублей, если вы нормально питаетесь. А у меня в холодильнике запас на 5 дней, приготовленный из продуктов на ту же 1000 рублей: котлетки, молоко, блинчики, макарошки», — рассказывает водитель Александр.

Разогреть охлажденные запасы просто. Помогает мультиварка это удобно и безопасно.

Так готовка в пути мало отличается от стряпни дома. Получается выгоднее, чем в кафе и столовых у дороги. К тому же дело не всегда в деньгах.

Окажешься где-то на базе в промзоне, а искать пропитание там негде. Пока разгрузят или загрузят, пройдет время. Очутись на Севере, где на 200-300 километров никаких столовых, и что делать? Готовка в кабине — единственная возможность нормально питаться.

А как вы устраиваете свой быт в дороге? Делитесь лайфхаками и наблюдениями в комментариях.