Кабина грузовика — это дом на колесах. Здесь большие «окна» со шторами, кровати-спальники, холодильник, чайник, мультиварка…Это, конечно, не какой-нибудь автокемпер с собственным туалетом. Но уют в «доме» каждый создает своими руками и от души.
Уютный и чистый «дом»
Внутрянка грузовика — святое место. Обычно здесь порядок. Все продукты по полочкам, в специальном шкафчике и в холодильнике, отдельно — туалетные принадлежности и салфетки. Чтобы не искать нужную вещь часами, можно еще купить органайзер.
«На полу в моей кабине — ковровое покрытие. Я сам его разрезал и укладывал, чтобы легло идеально. Всем гостям предлагаю разуться. А тех, кто возмущается, не пускаю и все тут. Дальнобойщики все понимают, а попутчики ворчат конечно», — рассказывает Виталий, водитель большегруза с 20-летним стажем.
Ни один нормальный человек не хочет дышать пылью в дороге или во время отдыха. Коробит нереально, когда открывается дверь какого-нибудь свеженького DAF, а под ногами у дальнобоя хоть картошку сажай.
«Профессиональные водители не мусорят на трассах, не кидают все за борт. Мы ставим около пассажирского сиденья пакет, куда и складываем весь мусор», — делится Екатерина, которая уже 8 лет за рулем фуры.
Спальня в рейсе
В салоне обычно 2 спальника. На нижнем можно отдыхать, а на верхнем складывать вещи. Чтобы утром проснуться свежим, для притока воздуха лучше приоткрыть люк. Но не в кабине старого грузовика. Там и так гуляют сквозняки. Чтобы спину не продуло, лучше залечь на верхнем ярусе.
«Кровать в кабине чем-то похожа на полку в плацкарте: тот же ящик для хранения внизу, те же полки и крючки для вещей на стене. Но функционал конечно круче, чем в вагоне. Спальник просторный, матрас удобный. Комфортную температуру поддерживает автономный отопитель. Для дальнобойщиков такие условия даже комфортнее, чем отдых дома», — говорит водитель-международник Роман.
Иногда заночевать можно и в придорожном комплексе со всеми удобствами — душем, туалетом, телевизором, питанием. Но такой комфорт не каждому по душе: кто-то экономит, а кто-то предпочитает быть ближе к грузу.
А что с питанием?
Если в салоне есть холодильник, никаких проблем с хранением питания нет. Забить ящик можно под завязку домашними заготовками. На трассе сильно выручают и полуфабрикаты.
«Один день на трассе обойдется как минимум в 1000 рублей, если вы нормально питаетесь. А у меня в холодильнике запас на 5 дней, приготовленный из продуктов на ту же 1000 рублей: котлетки, молоко, блинчики, макарошки», — рассказывает водитель Александр.
Разогреть охлажденные запасы просто. Помогает мультиварка — это удобно и безопасно.
Так готовка в пути мало отличается от стряпни дома. Получается выгоднее, чем в кафе и столовых у дороги. К тому же дело не всегда в деньгах.
Окажешься где-то на базе в промзоне, а искать пропитание там негде. Пока разгрузят или загрузят, пройдет время. Очутись на Севере, где на 200-300 километров никаких столовых, и что делать? Готовка в кабине — единственная возможность нормально питаться.
А как вы устраиваете свой быт в дороге? Делитесь лайфхаками и наблюдениями в комментариях.