Катя всегда была среди подружек самой красивой. В школе за ней мальчишки табунами ходили. Она тогда нос сильно задирала. Та еще звезда была: вертела ухажерами, как хотела.
Только вот после школы вся ее свита как-то быстро рассосалась: кто в армию ушел, кто учиться уехал в другой город (ее-то городок небольшой), и выбирать уже стало не из кого. Тогда и решила Катерина в большом городе счастье попытать и поехала в областной центр.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
Счастье, сами знаете, штука капризная – его в один миг не найдешь, на дороге не валяется. Так что, пока искала много времени прошло – успела наша героиня и колледж окончить (педагогический), и на работу устроиться. Стала в детском саду воспитательницей работать.
Сад какой-то ведомственный, и ей, как молодому специалисту, даже комнатку крошечную дали в семейном общежитии. И вот вечерами после работы, сидя у окна, мечтала она, как встретит однажды свое голубоглазое счастье (почему-то оно представлялось ей именно таким), и как заживут они счастливо-пресчастливо.
Подружки школьные шутили:
– Не ту ты, Катька, профессию себе выбрала. Не ту. Ну, сама подумай, разве в детском саду мужа себе найдешь? В лучшем случае какой-нибудь разведенка с ребенком. А оно тебе надо? Вон Танька из 11 Б в «Копченом лососе» пивом торгует – вот где мужиков-то. Ты подумай.
Катя смеется, но понимает, что в чем-то они правы.
Нет, мужики в ее детсад, конечно, заглядывают, и частенько, но исключительно, чтобы забрать ребенка, а дома их жены дожидаются с пирогами да котлетами. Против пирогов Катерине пока ставить нечего – хозяйка она еще так себе. Тут и ноги от шеи не помогут.
Случались, правда, отцы-одиночки, некоторые даже с интересом посматривали на симпатичную воспитательницу, но она отвергала все ухаживания – этот вариант ее не устраивал. Насмотрелась на капризы детей, когда родители их из сада забирают и рисковать не хотела.
– Своих хочу воспитывать! – так она говорила подружкам.
А годочки-то капают: кап-кап. Двадцать пять уже накапало, а там и тридцатник не за горами. Только вот счастье ее голубоглазое, похоже, совсем другими дорогами ходит.
Соседки по общежитию говорят:
– Кать, ты что дома сидючи, да в окошко глядючи думаешь мужа себе найти? Давай, с нами! Там весело!
И однажды в одной веселой компании познакомилась Катя с парнем. Он холостой, симпатичный, старше ее года на три, работает инженером на заводе. Зовут Сергеем. Глаза, правда, серые, а не голубые, но он все равно ей понравился. Такой веселый и в то же время внимательный, обходительный. И когда через пару месяцев позвал ее замуж, она согласилась, хотя подружки очень отговаривали и советовали не торопиться.
Квартиры у жениха, к сожалению, не имелось – жил в общежитии. И денег на свадьбу тоже не было, поэтому, хоть и очень хотелось Катюше белое в пол платье и белый мерседес, но устроили они скромную вечеринку с друзьями-подружками в небольшой кафешке.
Утром Серега перебрался со своими пожитками в комнату к молодой жене – то есть, к Кате. Вот тут-то вскоре она и узнала, за какого козла замуж вышла. Потом часто думала: слепая она что ли была, почему ничего не замечала? Только поздно уже. Жена.
Мало того, что муж оказался большим любителем выпить, и в пьяном виде постоянно вляпывался в какие-нибудь истории, так он еще и руки распускал.
У Кати синяки то там, то здесь частенько появлялись. Случалось, и по лицу попадало. В конце концов, допился он до того, что после очередного дебоша с работы его выгнали, а у них к тому времени уже сынишка родился – Никитка.
Катя, значит, в отпуске по уходу за ребенком, а безработный-беззаботный муж на диване с пивом валяется, да еще понукает: принеси то, принеси это.
Как жить? На какие шиши? Родители, конечно, помогали, но разве о таком счастье она мечтала…
Сергей, когда трезвый, правда, пытался найти работу, но со своим склочным характером долго нигде не задерживался. Скоро его и вовсе брать перестали – прославился. Стал случайными заработками перебиваться: то на стройке разнорабочим, то на погрузке. И почти каждый день навеселе.
Измучилась Катерина от такой жизни. Бледная стала, глаза ввалились, под глазами круги – сама себя в зеркале не узнавала. От былой красоты только русые кудри, по плечам рассыпанные, и остались.
Вспомнила она, что где-то недалеко живет ее тетушка, Антонина Петровна, мамина сестра двоюродная. Когда в школе училась, они с родителями часто к ней в гости ездили. Решила разыскать родственницу, хочется же иногда кому-нибудь в жилетку поплакаться, совета спросить.
Однажды, когда мужа не было дома, она сгребла кое-какие вещички, уложила их вместе с ребенком в коляску и отправилась на поиски, а поскольку город знала хорошо, долго искать не пришлось.
Тетушка, к счастью, оказалась дома и гостей нежданных встретила радушно – даже посетовала, что раньше не заходили. Рассказала ей Катя свою грустную историю, ждет мудрых советов от тети Тони, а та говорит:
– Знаешь, Катюша, никто тебе здесь не советчик: твоя жизнь – тебе и решать. Хочешь всю жизнь любоваться этой пьяной физиономией – терпи. Не нравится – меняй ситуацию. Поставь условие: или он бросает пить, или ты бросаешь его. Думай. А ко мне заходи почаще. Сынулю оставляй, если куда пойти надо – и тебе легче, и мне веселей.
До самого вечера пробыла Катя у тетушки. Тепло там было и уютно, и главное, спокойно.
Дома ее ждал пьяный и злой муж. Что-то там не заладилось на его подработке, и он выплеснул всю свою злость на жену. Орал, требовал денег на выпивку. Потом вытряхнул всю наличность, что еще оставалась в ее сумке, и ушел, хлопнув дверью. Второпях даже ключ не взял.
Терпеть дальше такое Катерина не собиралась. Мигом собрала в один чемодан вещи мужа, в другой – свои и детские. Потом сбегала к коменданту: предупредила, что уедет погостить к родственникам. Оставила чемодан с вещами мужа, чтобы передали, попросила присмотреть за комнатой, обещала оплачивать вовремя. И бегом с коляской и чемоданом к тетушке.
У той хоть и не хоромы, но племянницу с ребенком приютила. Добрая душа.
Катя долго не могла заснуть, все думала, что делать, и решила развестись. Решение было твердым, и утром, покормив ребенка, она пошла подавать документы на развод. Там сердобольные тетеньки посоветовали еще побои снять – весомый аргумент на случай, если муж будет кочевряжиться.
Жить Катерина осталась пока у тетушки. Та и за сынишкой присматривала, когда маме нужно было по делам отлучиться, и обновки обоим справила – в общем, помогала чем могла.
У Кати постепенно зажили синяки, глаза снова засветились. Стала прежнюю себя в зеркале узнавать.
Через месяц состоялся суд, и их с Сергеем развели. Он, конечно, спорил, упирался – не хотел давать жене развод. Кричал, что ребенок без отца расти будет, но справка о побоях перевесила его доводы, и теперь Катюша свободна. Только по городу ходила еще с опаской: боялась мужа бывшего встретить.
К себе в общежитие она время от времени наведывалась, чтобы не теряли. Порядок в комнате поддерживала, квитанции на оплату забирала. Иногда с подружками чирикала.
Рассказала, что с мужем развелась и скоро на работу выйдет – жить-то не на что, а с вечно пьяного бывшего мужа какой толк. Жить будет у тетушки, пока ясельки не дадут (она помогает за ребенком присматривать), а потом вернется в свою комнату.
Однажды возвращается после такой поездки, а на кухне за столом Сергей сидит. Сильно навеселе. Говорит громко, жестикулирует, будто что-то тете Тоне доказывает. У Кати от испуга аж душа в пятки ушла:
– Вот же, паразит, нашел! Не иначе, какая-то подружка-предательница выдала.
Он как увидел бывшую жену, стал еще громче орать. Мол, он отец, имеет право ребенка видеть. Давай руками махать. Даже пытался Катю ударить, но не удержался на ногах, упал и заснул. Когда проспался, Антонина Петровна выставила его за дверь и предупредила, что, если еще заявится, вызовет полицию.
Его и это не остановило. На следующий день приперся снова и опять в совершенно непотребном виде. Начал буянить. Окно в подъезде со злости камнем разбил. В дверь так ломился, что соседи перепугались, из квартир стали выглядывать. Пришлось вызывать полицию. Приехал наряд.
Вот тут-то Катя и встретилась в первый раз со своим голубоглазым счастьем по имени Илья.
А потом – во второй, третий… , пятый…
Через полгода сыграли свадьбу.
У невесты, как полагается, белое платье в пол и русые кудри под фатой. Все, гости в один голос говорили, что она – красавица. А уж как жених на нее смотрел, глаз не отводил – можно только порадоваться.
Повезло Катерине, говорят. Счастливая! А она и не спорила.
Всем большое спасибо за подписку, лайки и комментарии!❤🌹👍
Ещё рассказы:
Надоевший муж
Друг в беде не бросит!