Без чего невозможно пройти UFO: Enemy Unknown (1994), так это без вооружения. Я не говорю об отдельных хардкорщиках, которые, в целях челленджа, с самой первой мисси оружие не используют (а такие есть?). Оружие в игре это идеальный инструмент для достижения своих целей по спасению человечества, а еще игрушка, которая взращивает детский азарт по экипированную своих солдатиков.
В общем, сейчас я знаю про механику каждого оружия в UFO очень много (но далеко не все). Но когда я начинал играть - все было не так однозначно и мои вкусы менялись. Здесь я хочу вспомнить про экипировку оперативников отряда X и поделиться своим отношением к каждому оружию.
Первая часть будет здесь.
Лазерное оружие
Здесь будет собраны сразу три экземпляра вооружения, которое можно начать исследовать хоть с первого дня управления командой X-COM. У лазерного оружия есть уникальная фишка: бесконечные боеприпасы, что приводит к отсутствию патронов.
Лазерный пистолет, Лазерная винтовка, Тяжелый лазер
Лазерный пистолет совершенный шлак, он слабый и обладает низкой меткостью. Лучше уж побегайте пока с обычными винтовками, до изобретения лазерной винтовки. А вот лазерная винтовка одно из моих любимых видов оружия, так как достаточно мощная для своего уровня, обладает хорошей точностью и возможностью вести автоматическую стрельбу. Практически всю первую половину игры я бегаю именно с этим образцом гения землян. Венец лазерного вооружения для солдат - тяжелый лазер. И вправду, тяжело понять зачем он нужен. Разумеется, у него есть плюс в высокой мощности, и, пожалуй это единственное оружие землян, которого боится великий и ужасный сектопод (лазерное оружие наносит ему в полтора раза больше повреждений). Так что если вас ожидают миссии террора или баттлшип или вы штурмуете базу небесных - заберите свой тяжелый лазер из дедушкиного сейфа. Но, по каким-то сумрачным причинам, самый топовый лазер лишен возможности авто-стрельбы, и обладает меньшей точностью чем лазерная винтовка… и выстрел его стоит очень дорого в очках действий. Видимо ученые что-то там не до конца исследовали в этом образце. Короче, если я его брал, то снаряжал только самых лучших стрелков своего отряда, так сказать «топ ганов».
Плазменное оружие
Здесь будут собраны три экземпляра плазменного вооружения, самого мощного повседневного оружия отряда X-COM
Плазменный пистолет, Плазменная винтовка, Тяжелая плазма
Плазменный пистолет обязательно входит в мой джентльменский набор успешного оперативника, начиная со второй половины игры. Пока вы охотитесь с обычным лазером, вы гребете бесхозные вещички инопланетян, включая все их оружие и боеприпасы, поэтому к середине игры у вас будет достаточно патронов для плазменного пистолета, чтобы не производить их, тратя драгоценный элериум. Для обычных миссий он хорош, но, если вас ждет серьезное испытание, то лучше подстраховаться плазменным ружьем. Средняя плазма шарашит очень хорошо, достаточно для того, чтобы убить любого инопланетянина за выстрел-два, даже мутона. Тяжелую плазму, весомый аргумент для любых переговоров, я беру в руки только уже под конец игры, когда патронов так много, что их можно хоть одним местом есть. Ну еще можно взять тяжелую плазму в особо тяжелые миссии, когда у противника ожидается поддержка в виде сектоподов или крисалидов - с этими ребятами шутки лучше не шутить. Соответсвенно, если вы увидите у противника в руках тяжелую плазму, то стоит поостеречься и не переть к нему на исходе очков действий с оглушающий дубинкой.
Оружие судного дня
Бластерная установка
Помню как познакомился с ней впервые на одной из баз противника. Все что я увидел - это дикое мельтешение экрана и взрыв, после которого половину моего отряда как корова языком слизала. С тех пор такую игрушку я захотел себе тоже. Ее боеприпасы еще более редкие чем у тяжёлой плазмы или маленькой установки. И каждый такой боеприпас не просто на все золота… он на вес мифрила, адамантина и еще любого другого мифического металла. Перед выстрелом из бластерной установки вы выбираете путь, по которому четко, словно Мандалорец, пройдет ракета. Нельзя сказать, что наводка 100% точна - нет. Если на пути будет препятствие, то она рванет не долетая. Так можно похоронить весь свой отряд. Я заметил, что желательно не ставить слишком удалённо друг от друга точки, но и слишком кучковать не стоит, или задавать снаряду крутые виражи. Когда у вас появится психо-усилитель, то можно убивать всех пришельцев вообще не выходя из корабля: берете парочку врагов под контроль, исследуете местность, и отправляете снаряды во всех найденных пришельцев.
Прочее
Сюда я включил снаряжение не калечащее и помогающее в бою.
Дымовая граната
Похожа на кружку для чая в поезде. Кстати, если долго постоять под ее дымом, то можно отключиться, как после удара оглушающей бомбой. Правда это бесполезно, потому что как я говорил в первой части - ничто не заставит инопланетянина стоять на одном пагубном месте, только если вы не возьмете его под контроль. Когда оперативники еще слабы (или если играете без сохранений), то вполне можно взять парочку дымовых гранат на миссию, чтобы иметь хоть какую-то возможность прикрываться в чистом поле.
Осветительная граната
Не всегда можно дождаться удобного дня, перед началом миссии. Например, террор не будет ждать, пока вы там выспитесь и начнете дневную атаку - всех жителей к этому времени могут перебить. Самостоятельно опустившаяся ночью тарелка, тоже не позволит любезно подождать себя до рассвета, поэтому, в начале игры, полезно брать с собой освещение, чтобы увеличивать дальность обзора. Или вы можете просто стрелять всюду зажигательными ракетами - но это опасно в миссиях террора, так как можно поднять на воздух заправку вместе с бедными жителями.
Сканер двжения
Я до сих пор не разобрался, как он работает. Мне кажется даже сами ученые, когда изобретали его, не поняли что там эти иконки обозначают, и поспешили сдать проект, чтобы заняться чем-то более полезным. Вообще, в первом UFO, проблемы «потерявшегося инопланетянина» нет, и вы всегда сможете отыскать оставшегося в живых. Ну разве что помогает он определить где вас ждет засада - если вы умеете считывать с него информацию.
Медкомплект
А вот это полезное изобретение. Прямо в бою можно достать бойца с того света, или вылечить фатальные раны. От фатальных ран вообще можно отбросить копыта в бою, а если боец доживет до конца миссии - будет чилить в лазарете несколько месяцев, и будет обидно, если это самый меткий снайпер или лучший «психолог». Да, медкомплектом не очень удобно пользоваться, и прямо посреди жаркой перестрелки вряд ли вы успеете кого подлечить, но вот как только появится небольшая пауза - тогда пожалуйста. Когда появится летающая броня и отряд пси-бойцов, вам ничего грозить не будет, и медкомплект потеряет ценность.
Мозговой зонд
Нужен чтобы зондировать разум пришельцев. Странно, мифы о пришельцах говорят, что зондируют они обычно не разум... ну ладно, допустим что здесь правильные пришельцы, которые прежде всего лезут в вашу голову. Данный инопланетный артефакт, подобно шару для гадания, открывает не судьбу, но суть пришельца, его характеристики и кем он является по жизни, то есть его социальный статус. Именно так можно вычислить лидера или командора в безликом сонме пришельцев. Когда я был юн и неопытен в игре, я постоянно таскал этот шар в одном из бойцов. Но потом ты просто на опыте знаешь кто командор и где он обычно находится, без лишнего зондирования. А другая информация, типа уровня текущего ХП или очков действия, вообще никак в бою не поможет. Лучше потратить очки действия солдата не на зондирование, а на угощение горячей плазмой подвернувшегося пришельца.
Психо-усилитель
Мозговой зонд здорового человека. Эта штука покажет не только всю подноготную пришельца, но и заставит его для вас сплясать. Это мое самое любимое оружие, круче тяжелой плазмы и бластерной установки. Правда, перед его использованием, нужно сначала захватить "психа" пришельцев, потом допросить его, потом построить тренировочный центр, потом тренировать несколько месяцев своих охламонов… очень долгий процесс, но оно того стоит. Как только хотя бы парочка бойцов станут «мегамозгами», любые битвы можно проводить бесконтактно, и игра заметно упрощается, причем на всех уровнях сложности. Это имбалансная и поломанная штука, но она такая приятная. Аж радость берет, когда вы захватите разум своего первого инопланетянина. С помощью психо-усилителя, я проходил финальную миссию в Цидонии за пару ходов, как, в общем-то, и все мы.