В сериале "Сапфир" все актёры хороши. Один из запоминающихся и удивительных персонажей – Джемиле Йылмаз, мачеха Ферайе и мама Алейны. Прислуга в доме Гюльсоев. Этому персонажу даёт жизнь талантливая актриса Нур Язар.
Она играла в проектах "Любовь и ненависть", "Любовь и Мави", "Я полюбил тебя однажды", "Чужая", "Пыльный воротник" и др.
Нур Язар родилась 7 января 1982 года в Стамбуле. Окончила факультет лингвистики Университета Анкары. Дебютировала в 2005 году в сериале "Любовь и ненависть".
Замужем за режиссёром Ильхамом Язаром. У них есть сына Кузей 2009 г.р.
Газета Takvim опубликовала интервью с актрисой Нур Язар по следам съёмок в сериале "Сапфир". Предлагаю его вашему вниманию в переводе на русский язык с небольшими сокращениями.
– В сериале рассказывается непростая история любви. В нём много тем с амбициями, интригами, драмами. Как вы думаете, что из этого понравилось зрителям?
– У каждого персонажа есть что-то скрытое внутри, свои скелеты в шкафу. У кого-то это любовь, у кого-то увлечения, у кого-то, может быть, детская мечта. Возможно, он видит отражение чего-то скрытого в глубине души. Они хотят, чтобы эти двое влюблённых воссоединились, и когда они воссоединятся, словно исполнится и их мечта... Прелесть сценария в том, что именно секреты этой истории поддерживают наше любопытство. Видение нашего режиссёра, мир, который он создал, интерпретация ролей всех актёров, их искренность, вера нашего продюсера в проект, а также география Каппадокии – всё заставляет влюбиться в эту работу...
– Джемиле пошла на всё ради своей дочери, она не стесняется плохо себя вести. Думаете, что невозможно до такой степени?
– Материнство – очень сильное чувство. Каждое живое существо, ставшее матерью, сделает всё возможное, чтобы защитить своё потомство. Иногда, к сожалению, оно таит в себе и зло. Материнство заставляет Джемиле использовать любую возможность, рискуя всем, в интересах своей дочери, чтобы не расставаться с ней и всегда видеть её счастливой, и она идёт по пути, который не имеет возврата. Представьте себе кошку с детёнышем, которая может разорвать вас на части, когда вы попытаетесь дотронуться до его детёныша. Джемиле здесь действует инстинктивно, как эта кошка, отбрасывая логику в сторону. Разве не в каждом человеке есть добро и зло? Наш выбор делает нас хорошими или плохими. Разве мы не сами выбираем, какими нам стать?
– Приятно ли актёру изображать плохого персонажа?
– Это определённо весело... Он предоставляет актёру очень большую игровую площадку, большое пространство, где можно поразмыслить, пофантазировать. В этой роли тоже есть изюминка, которую я раньше не пробовала. Невероятно приятно узнавать его, знакомиться с ним, открывать для себя, изучать эти чувства.
– Какие отзывы вы получаете в окружении?
– Люди, которых я встречаю на улице, те, кто обращается ко мне через социальные сети или моё ближайшее окружение, злятся на персонажа. Их Джемиле раздражает (смеётся). Они говорят: "Никогда не узнаешь, как она поступит, она всё делает в своих интересах, безрассудная". Конечно, есть и что-то хорошее, я смогла быть убедительной, значит, я на правильном пути... Спасибо за эти искренние "приятные" комментарии.
– Зритель определяет вас как исполнителя зубастых ролей. Что вы думаете об этом?
– Я не знала, что так думают (улыбается). Не зубастая, но, возможно, игровое поле богаче на красочные женские роли. Роли, которые дают возможность проявить себя как актрису. Когда я впервые читаю сценарий, я также смотрю на чувства, которые он вызывает, на чувства, не испытанные мною раньше, на то, каким мой персонаж может выглядеть. Думаю, я представляю себя в роли, как вы сказали, тяготея к зубастости.
– В сериале она пытается убить ребенка Ферайе. Что вы чувствуете, когда смотрите на действия Джамиле глазами зрителей?
– Джемиле так боится, что её план будет нарушен, у неё кружится голова. Это ужасно, что она сделала! Эта сцена показывает, что злу нет предела; акушерка почти как наш внутренний голос интерпретирует эти чувства и показывает доброту и сострадание.
– Вы замужем за режиссёром Ильхамом Язаром. Есть ли у актрисы преимущества в браке с режиссёром? Он наблюдает за вами, критикует?
– Конечно, есть, потому что мы принадлежим к одной профессии; мы обязательно обсуждаем друг с другом то, что делаем. Мне невероятно приятно слышать комментарии с его стороны. Я очень доверяю его режиссёрскому мастерству, его взгляду. Я очень внимательно отношусь к его критике.
– Семья в искусстве. У вашего сына есть склонность к актёрскому мастерству?
– У нашего сына есть предрасположенность, и я, и Ильхам наблюдаем за этим, но не обязательно выбрать ему нашу профессию. У молодых людей сейчас много разных интересов.