Поговорим о клиентах, любящих ходить налево.
В какой-то момент заказчику становится дорого покупать у вас, и он открывает Яндекс в поиске нового поставщика. А что тут такого? - спросите вы. Давайте разбираться.
Выгодно или любой ценой?
Многие считают, что удовлетворить свои потребности сегодня нужно максимально выгодно и любой ценой. Это большая ошибка.
Думающие так забывают, что бизнес — это долгосрочная история. И цена сегодняшней выгодной сделки может принести негативные последствия в будущем.
Кто-то оправдывает уход к конкуренту тем, что "В один момент надо открыться максимально дешево". Сегодня удалось открыться дешево. А завтра? Цена этого момента может быть очень высока. Например, с таким любителем ходить налево уже не захотят работать на ранее действующих условиях. Если раньше он, как постоянный клиент с хорошей репутацией, шёл первым в очереди, теперь пойдет в середину или в конец. И его просьба выполнить заказ в короткие сроки уже не будет приниматься во внимание.
Подписчики пишут:
Недостойно без эмоций
Очень важно сохранять хорошие отношения с клиентом. Сегодня ушел, а завтра придет. Не страшно. Однако, если клиент постоянный и с ним работали несколько лет, он был доволен, ему предоставляли скидки, шли на уступки и т.п., его уход считается недостойным.
И это не эмоции. Это бизнес. И строится он на взаимовыгодных условиях. В бизнесе особую ценность имеют партнерские отношения. Да именно партнерские. При долгосрочном сотрудничестве Исполнитель и Клиент становятся партнерами, так как помимо личных целей (извлечение прибыли) их объединяет общая миссия - удовлетворение потребностей конечного потребителя. Перед ними стоит общая задача улучшать жизнь людей. И разбрасываться долгосрочными отношениями ради сиюминутной прибыли недостойно и недопустимо.
Если у клиента возникла шальная мысль сходить от вас к конкуренту, нужно четко обозначить свою позицию. В корректной форме дать понять, что он важен и нужен и его всегда рады видеть. Вместе с тем, его уход к конкуренту несомненно огорчает и влияет на партнерские отношения и может отразиться на его статусе.
Дальновидность и условия возврата
Бегунков никто не любит. В конечном счете они сами себя перехитрят. Их или не примут обратно или примут, но уже на условиях более выгодных для принимающей стороны.
Понятно, что постоянные клиенты могут рассчитывать на привилегии. А бегунки возвращаются в роли блудного сына.
Уходящему клиенту нужно быть более дальновидным. В бизнесе не все решает прибыль.
Принимать ли обратно блудного клиента - каждый исполнитель решает сам. Если вернувшийся общается с вами как ни в чем ни бывало - задумайтесь. А не хотят ли Вас просто использовать тогда, когда другой стороне это выгодно? Тогда это не партнёрсво и от таких взаимоотношений лучше дистанцироваться!