Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 427.

Начало

- Лара, ты все мои вещи положила? – поинтересовался Сергей Михайлович.

- А какие все? Я тебе говорила подготовь, то, что тебе нужно, а я аккуратно сверну и сложу в дорожную сумку, - Лариса Васильевна ещё раз мысленно перечислила, всё что она уложила и сделала вывод, - вроде бы всё нужное взяла.

Фото автора
Фото автора

- А если я сам не знаю, что мне надо?

- А я тогда откуда могу знать? – развела руками женщина, - в общем, будешь довольствоваться тем, что я сочла необходимым с собой взять.

- Как мне не охота никуда ехать, - уже в который раз проговорил Сергей Михайлович и вздохнул.

Мужчина с деловым видом прошёлся по комнате, затем сел на диван, поправив свои спортивные штаны с вытянутыми коленями и включил телевизор. На одном из каналов шёл комедийный сериал. Мужчина сразу заинтересованно присмотрелся, периодически посмеиваясь.

- Тебе бы вон только свои сериалы смотреть и больше ничего не надо.

- А что? Мне нравится дома, на своём диване, в своём дворе. Тут всё мое родное, знакомое мне, я привык так жить.

- Знаешь, Серёжа иногда ты мне напоминаешь девяностолетнего старика, у которого жизнь уже в прошлом, ему ничего не надо и ничего не хочется. А ведь я выходила замуж совсем не за такого мужчину, тогда ты был очень активным. Помнишь, как мы раньше в походы ходили, на велосипедах ездили. А сейчас что? Телевизор, диван, пиво и баня это что всё что тебе надо? А через десять лет что будет?

- Что это сразу девяностолетнего? – возмутился Сергей Михайлович.

- Ну, а как? Мне к твоему сведению, ещё мир хочется посмотреть, съездить куда-нибудь, а телевизор я ещё успею посмотреть.

- Если ехать куда-нибудь, то на море или вообще на Байкал, а чего там в городе смотреть? Толпы народа, вереницы машин, пыль, бетонные улицы и высоченные многоэтажки, которым не видно конца и края. У меня от одной мысли начинается паника.

- Если тебе так сильно не хочется ехать, то я могу завтра уехать с Иваном, мы же с тобой уже разговаривали на эту тему. Прокачусь на шикарной машине с ветерком, возможно, увижу что-то новое.

Сергей Михайлович резко соскочил с дивана, выключил телевизор и бросил пульт на журнальный столик. Лицо его приняло серьёзное и целеустремленное выражение лица, брови чуть сошлись на переносице, на лбу появилась морщина.

- Опять ты с этим своим Иваном? Больше поговорить не о чем? Я ведь уже согласился ехать, что тебе ещё надо? – взвился мужчина.

Лариса Васильевна про себя улыбнулась и ещё раз мысленно поблагодарила Олега за идею мнимой поездки с его отцом. Мальчишка быстро смекнул, как и что, в отличие от неё самой.

- А ничего, чтоб ты перестал наконец канючить и настроился на поездку, нормальную, плодотворную. Нужно повидаться с дочерью, поддержать её, поговорить с зятем. Что-то чувствую я, не всё у них там в порядке.

- Не придумывай, Егор - хороший мужик, правильный, если только наша чего-нибудь придумала опять, взбрыкнула.

В прихожей открылась входная дверь. Лариса Васильевна быстро закрыла дорожную сумку и выглянула в коридор.

- Люба, привет, проходи, - обрадовалась она.

- Привет, что собрались? – поинтересовалась Любовь Ивановна.

- Ладно, я во двор пойду, - проговорил Сергей Михайлович, накинул тёплую кофту и вышел в сени.

- Что Серёжа? – кивнула головой Любовь Ивановна, - так и сопротивляется?

- Не знаю, что на него за капризы нашли, сама удивляюсь. Пойдём, Любаша, почаёвничаем, - предложила Лариса Васильевна.

- Пойдём, - не отказалась женщина.

Лариса Васильевна набрала в чайник воды и поставила его на газ. Затем достала печенье и насыпав его в тарелку, положила на стол.

- Лора, ты мне давай рассказывай, что мне надо будет делать?

- Да, ничего такого, кур кормить, мои цветы в доме поливать, сама ведь всё знаешь, Люб.

- Знаю, конечно, но вдруг ты мне что-то новое скажешь.

- Нет, ничего особенно нет.

- Вы на недельку?

- Да, в следующие выходные приедем, даже соскучиться не успеешь.

- Ещё как успею, а с кем я вечером на прогулку буду ходить, грустно мне будет без тебя, подруга.

- А помнишь, как мы раньше мечтали, чтоб наши дети поженились. Тогда мы бы с тобой стали почти настоящими родственниками.

- Помню, конечно, только сердцу не прикажешь. Да и не любила твоя Алиска моего Сашу никогда, так просто… привязанность. А мы и так с тобой почти родственники, столько лет дружим, - отмахнулась женщина, - ты мне почти, как сестра.

Любовь Ивановна села рядом с Ларисой Васильевной и обняла подругу за плечи.

- Соскучилась по Алиске? – поинтересовалась она.

- Конечно, а ты бы разве не скучала?

- Мне иногда кажется, что, если бы Саша куда-то поехал, я бы тоже дом продала и за ним махнула.

- Не говори ерунды, дети должны строить свою жизнь отдельно, как бы тяжело тебе не было вдали от них, - вздохнула Лариса Васильевна.

- Ох и сила воли у тебя, Лорик.

- Какая уж тут сила воли? Скучаю, пытаюсь привыкнуть, вначале тяжелее было, сейчас чуть легче, а в последние дни живу, предвкушая нашу встречу. Да и всё равно интересно посмотреть, как там они с Егором живут, всё ли у них нормально, а иногда страшно.

- Почему?

- Вдруг я приеду, увижу то, что мне не понравится. Может быть, не очень там Алисе хорошо, проблемы есть, как уезжать буду с тяжёлым сердцем.

- Да, всё хорошо будет, не накручивай себя. А я бы каждый день ходила к своим, помогала чем-нибудь, проведывала, особенно сейчас, но Саша категорически против, - задумчиво проговорила Любовь Ивановна.

- Почему особенно сейчас? – заострила своё внимание женщина.

Засвистел чайник. Лариса Васильевна поднялась из-за стола, быстро выключила его и налила две кружки горячего чая, бросив туда по дольке лимона.

- Да, это я просто оговорилась, - отмахнулась Любовь Ивановна, взяла чайную ложечку и насыпав две ложки сахара себе в чай, начала тщательно перемешивать.

- Люба-а-а, - позвала её Лариса Васильевна, - говори уже, если начала.

- Да-а беременна Женя, представляешь, уже семь недель, - просияла Любовь Ивановна.

- Да, ты что? Поздравляю, Люб, какое это счастье и молчит ведь, как партизан.

- Даже не верится, что скоро бабушкой стану. Хочется рассказать всем, но Женя сказала, пока никому не говорить, Лор, и ты никому не говори, - добавила она.

- Конечно, не скажу, а моя детей не хочет, а вот Егор, наоборот, хочет, такая вот получается котовасия. Я думаю, у них из-за этого даже небольшие конфликты в семье, ну… или большие. В общем по приезду всё разузнаю.

- Лора, твоя Алиска о чём всегда мечтала?

- Как будто не знаешь, о большом городе, красивой жизни, о своём кафе, хотела стать знаменитым кондитером.

- А ты, кстати, сама её с пути сбила, когда в педуниверситет уговорила поступать и что из этого получилось?

- Да, надо было сразу отпустить её, дать ей учиться на кондитера, у неё же призвание. Я теперь это понимаю. Вкуснее тортов своей Алисы я ни у кого не ела.

- А торт свадебный она какой Саше с Женей делала, ты помнишь, это же настоящий шедевр был, съели сразу же

- Это точно, она его тогда несколько дней делала специально раньше приехала домой.

- И вот… только она приблизилась к своей мечте, вы её сразу хотите запереть дома с ребёнком. Причём ты будешь далеко, никакой помощи от тебя не дождёшься.

- Я же не виновата, что они уехали так далеко, да если бы они тут жили, я бы им всегда помогала, - ответила Лариса Васильевна.

- В общем дайте Алиске немного времени, не давите на неё.

- Тебе хорошо говорить, когда у тебя Женя уже беременна.

- Женя сама так решила, никто на неё не давил, силой не заставлял. Вот и Алиса должна сама созреть, захотеть своего малыша, тогда она его и любить больше будет.

- Не знаю, Люб, иногда мне кажется, что Алиса никогда не созреет, к тому же она в школе на своих учеников насмотрелась.

- Не сравнивай, - отмахнулась Любовь Ивановна, - это просто ученики, чужие дети, их она любить и не должна была.

Любовь Ивановна допила свой чай, поднялась из-за стола и помыла кружку в раковине.

- Во сколько у вас поезд?

- В три дня, - сообщила Лариса Васильевна.

- Два часа осталось, давайте собирайтесь и передавай Алисе с Егором большой привет.

- Передам обязательно, запасной ключ от дома у тебя есть.

- Да, есть, хорошей дороги.

Женщины прошли в прихожую и крепко обнялись на прощание.

Фото автора
Фото автора

***

Женя прогуливалась по берегу реки уже почти час. Погода стояла замечательная. После густого, утреннего тумана, теперь светило яркое солнце. Оно заметно пригревало, особенно черную безрукавку Евгении.

Под ногами шелестел ковёр разноцветных листьев. Она подошла ближе к реке и села на упавшую когда-то берёзку.

Течение реки здесь было почти совсем не заметным. Мимо проплывали упавшие листья, где-то в дали чирикали птицы. На другом берегу реки рос густой лес, в основном это были высокие ели. Природа на неё действовала успокаивающе.

Женя прикрыла глаза и задумалась. Несмотря на все мамины уговоры ей нравилось в посёлке, она не понимала, как можно его не любить. Со всей этой красотой вокруг и спокойствием. А когда рядом был любящий человек, то большего было и не нужно.

Евгении нравилась их школа, а теперь, когда классы оснастили проекторами и компьютерами, она была не хуже любой городской. Вообще она считала, что образование здесь нисколько не хуже, а даже иногда и лучше. Потому как в классах человек меньше и можно было по возможности каждому ученику уделить внимание и позаниматься отдельно если они что-то не понимали.

- Жень, ты не замёрзла там? – услышала она голос отца.

Евгения обернулась и через силу улыбнулась. Она ещё до сих пор не могла отойти после разговора с мамой. Тяжело, когда тебя не понимает самый близкий человек.

- Всё нормально, пап, мне даже немного жарко.

Борис Васильевич подошёл к дочери и обнял её за плечи, прижав к себе.

- Что случилось, Жень? – спросил он.

- Ничего, всё хорошо.

- Я же вижу, на тебе лица нет.

- Я маме сообщила свою радостную новость.

- Что она не обрадовалась? – сразу догадался он.

Борис Васильевич слышал мнение Ларисы совсем недавно, когда помогал ей разбирать мебель, поэтому советовал дочери повременить и ничего пока не рассказывать.

- Как ты её хорошо знаешь, - проговорила Евгения.

- Да, пришлось хорошо изучить за двадцать пять лет. Тебе не надо расстраиваться, просто не обращай внимания. Это только твоя жизнь, рядом с тобой я, Саша, Люба с Максимом, мы очень рады.

- Я знаю, - ответила Женя тихо.

- Посмотри какая красота вокруг, - проговорил Борис Васильевич и обвёл рукой берег и лес, - малыш чувствует, что его мама расстраивается, так что не обращай внимания на Ларису. Хочешь, я тебя домой отвезу?

- Нет, я сама сейчас пойду, прогуляюсь неспеша, тут не далеко, а ты занимайся своей туристической базой. Ты нужен здесь.

- Даже не верится, что стройка началась, - проговорил мужчина.

- Началась, пап, началась, - похлопала Евгения отца по плечу.

- Если хочешь, я позвоню ей и сам поговорю, - предложил Борис Васильевич.

- Скорее всего это ничего не изменит, пусть пока свыкнется с мыслью.

Евгения поднялась с дерева, издали помахала Саше и направилась в сторону дома.

А Борис Васильевич всё стоял и смотрел, как небольшая фигурка дочери удалялась, пока не превратилась в точку и совсем не скрылась с глаз.

Женя очень быстро вышла с просёлочной узкой дороги. Вот уже показались первые дома посёлка. Месторасположение у будущей туристической базы было очень удобным, можно было при необходимости быстро сходить в посёлок, например в местный магазин.

Вот уже показался её старый дом. Она прошла мимо него, а потом вернулась и вошла в калитку Валентины Петровны. Женщина в это время как раз вышла из дома с цветком в руке. Следом выбежал Джек, а потом Олег с системным блоком.

- Здравствуйте, - проговорила она.

- Женечка, привет, заходи.

- Вы что переезжаете?

- Да, Евгения Борисовна, мы сегодня будем спать в новом доме, - сообщил Олег.

- Тогда я, пожалуй, позже зайду, - ответила Евгения.

- Нет-нет, пойдём в дом, чай попьём, поболтаем, а Олежек цветок сам унесёт, - проговорила она и посмотрела на внука.

- Да, конечно, бабуль, у меня же десять рук, - отмахнулся он.

- Зато у тебя длинные ноги, а ещё кто-то недавно говорил, что ему нужно заняться спортом.

- Точно, - проговорил он, хлопнув себя по лбу, - а я думаю, что это я сегодня бегаю весь день.

- Не ёрничай, Олежек, мы же переезжаем.

- Пойдём в дом, Женечка, - позвала её Валентина Петровна и они вместе вошли внутрь.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь