Найти тему
МариЯ

Путешествие. Где мы были – Московская область. Монино. Экскурсия на самолет Ил -76.

Привет, Друзья!

Ранее я писала про то как мы с семьей посетили самый необычный вертолёт В-12. Чуть позже мы решили посетить Богатыря Илюшу. Кто еще не слышал про этот самолет постараюсь чуть-чуть рассказать и показать фотографии.

Мы приехали за минуты 30 до начала экскурсии. Все мероприятия можно посмотреть на сайте Центрального музея военно-воздушных сил. Билеты купили в кассе, даже если будет большая очередь, то она проходит быстро, с этим нет проблем. Действуют льготы. Я уже писала, что мы уже раз 10 посещали этот музей, но всегда оставалась что-то что мы не посмотрели и вот этот день настал и мы посетим Ил -76. Супер!

-2

Я очень рада, что нам удалось побывать на этом самолете, ведь столько всего может этот самолет его используют во многих направлениях: предназначен для тренировки космонавтов, перевозки тяжелых грузов в различных условиях, участие в тушении пожара и даже самолет-топливозаправщик.

Также может помните есть художественный фильм – Кандагар. 1995 год. Афганистан. Российский грузовой самолет принудительно посажен на аэродроме в городе Кандагаре. Пятеро российских лётчиков захвачены в плен. Снят на реальных событиях, так это тоже про этот самолет.

В соответствии с техническим заданием ВВС, этот самолет имеет хорошие взлетно-посадочные характеристики, эксплуатируется на любых взлетно-посадочных полос (в том числе и с грунтовых с низкой плотностью грунта), с короткой взлетать с взлетно-посадочной полосы.

История.

Первый самолет был поставлен советским ВВС в июне 1974 года и впоследствии стал основным советским стратегическим транспортным самолетом. С 1976 года эксплуатировался Аэрофлотом.

С самого начала разработки особое внимание было уделено многозадачности нового самолета — предполагалось, что он будет не только доставлять грузы, но и осуществлять выброску воздушного десанта. 25 марта 1971 года Ил-76 впервые поднялся в воздух. Ил-76 оказался эффективной платформой для различных специальных образцов авиатехники, в том числе самолетов-заправщиков, авиагоспиталей и летающих лабораторий.

Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин: кабина пилотов (вверху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л (кабины пилотов и штурмана герметически не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой присутствует только на военных версиях самолёта). В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк. Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк), однако на практике этот способ почти не применяется из-за частых схождений в воздухе десантируемых. Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками, установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 т и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на 5 м. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.

Вообще экскурсия произвела на меня огромное впечатление. Нам очень понравился экскурсовод с его познаниями и умением интересно подать материал, мы долгое время его не отпускали. Обсуждали не только этот самолет, но и прошлись еще по нескорым.

После экскурсии в приподнятом настроении мы прогулялись, в очередной, раз по территории, сделали несколько фотографий, обсудили свои впечатления и поехали домой.

-5

Поеду ли я еще раз в Монино? Однозначно – да. Я все еще жду, когда будет экскурсия на ТУ 144.

Благодарю каждого кто читает мои статьи, оставляет отзыв . Мне очень приятно и мне еще есть что вам рассказать. Поехали дальше.