Глава 88.
- Папа, я женюсь.
- Вот это новость, сынок! На ком же? На Алие?
- Конечно, папа. В походе я окончательно понял, что она мой человек. Я люблю ее. Другой мне не надо.
- А она согласна? Ты ее спрашивал?
- Пока нет. Но она любит меня. Я хотел сначала с тобой посоветоваться. Не знаю, как мама отреагирует. Сразу начнутся меркантильные вопросы: где будете жить, на что семью будешь содержать?
- Ну, это я не исключаю. Жить и у нас можно. Детей у вас ещё не предвидится, я надеюсь. Закончить учебу нужно. Тебе год остался, а Алие сколько?
- Ей ещё два года учиться. Да пусть учится. У нее стипендия, как у некоторых зарплата, да и родители ей помогают. Не знаю только, как наша мама все это воспримет. Мы можем и на съемной квартире пожить.
- Вот что, сын, решай все вопросы с Алией, а маму я беру на себя. Подготовлю ее соответствующим образом. Тебе не мешало бы съездить познакомиться с родителями невесты. По твоим рассказам ее папа и мама люди не простые. Нужно и тебе показать, что ты у нас парень воспитанный в строгих правилах. Не какой-нибудь помойный кот.
Такой разговор состоялся у Павла с отцом Сергеем Николаевичем сразу после приезда из похода.
Алия в ту ночь, когда Паша согревал ее своим телом, поборола простуду и проснулась почти здоровая. Поцелуи любимого окончательно вернули ее к жизни. До конца похода она держалась молодцом. Правда и погода больше не преподносила неприятных сюрпризов. А теперь она собиралась домой на каникулы, укладывала чемодан. В комнате она была одна. Альбина с Леной уже давно уехали. Алька вспоминала время похода, перебирала в памяти все до последней минуты: "Пропала я! Как без него целый месяц прожить?" Слова любви, которые они говорили друг другу в последние дни, поцелуи, касания и объятия - все крутилось в ее мозгу огненной каруселью. И тут стук в дверь. За дверью...он. Материализовался, явился к ней с букетом пионов.
- Выходи за меня замуж, Аленька! Я торжественно клянусь, сделать тебя самой счастливой! - Павел протянул букет. Он ждал ответа.
- Ох, Пашенька! Как снег на голову! Я не знаю, что отвечают в таких случаях?
- Скажи, согласна ты или нет стать моей женой?
- Конечно, Паш! Только рано, наверное, нам жениться? Я же ещё целых два года учиться должна.
- Аль, я не могу больше мучиться, как лиса рядом с виноградом. В походе этом чуть не умер, пока ты спала. Ты не думай, мы с тобой ещё лучше учиться будем, когда поженимся.
- Паш! Все так внезапно!
- Времени ещё много. Все обдумаем, подготовимся, а к осени свадьбу сыграем. Я думаю, что нам надо заявление сейчас подать, а потом съездить, познакомиться с твоими родителями. Как ты на это смотришь?
- Как я смотрю? Да я самая счастливая на свете! А твои родители согласны, чтобы мы поженились?
- Об этом не волнуйся. Здесь порядок. Я с папой обсудил все, он нам поможет, - Павел обнял Альку, усадил ее на колени и поцеловал прямо в середку ее сочных, как спелая вишеня, губ.
- Паш, а как же мы полетим вместе? У меня же билет куплен! - Алька подняла вверх свои соболиные бровки, жалобно глядя на новоявленного жениха. Паша подкинул ее слегка на коленях, как ребенка:
- Не переживай, Аленький! Я этот вопрос утрясу. Билет твой сдадим и купим новые.
- Ага! Я за ним полдня в очереди стояла, - чуть не плача, сказала Алия.
- Аль, я же сказал, что это не твоя забота. У моей мамы везде знакомства есть. Будут билеты, не волнуйся! - успокоил Павел свою любимую.
Гюльматовы ждали старшую дочку. К ее приезду была уже готова пристройка. На втором этаже у Алии теперь отдельная комната. Настоящая светелка с распашным окном в сад. И тут звонок. Зина взяла трубку.
- Мамочка, милая! Я завтра прилетаю, а не послезавтра. Я билеты поменяла. И ещё - я не одна.
- А с кем, Алечка? С Альбиной?
- Нет, мам. Я с женихом. Я о нем рассказывала вам. Его Павлом зовут, мамочка. Мы уже заявление подали в ЗАГС.
- Доченька, как же так? И нам с папой ничего не сказала, не посоветовалась, - Зина не могла придти в себя от такой новости. Хорошо, что сидела, а то запросто упала бы.
- Мам, я сама не была к этому готова. Все так неожиданно получилось. Простите меня. Вам Паша очень понравится, я уверена.
Закончив разговор, Зина положила трубку, перевела дух. Она пошла на кухню, взяла стакан и накапала корвалолу. Развела капли холодным кипятком из чайника и залпом выпила пахучую смесь. "Где там Васим? Сейчас успокоюсь и позову его."
Снежок, почуяв, что хозяйке плохо, забрался к ней на колени, потерся мордочкой о ее ладони.
- Вот и выросла наша Алька, Снежок! Невеста! Ну что ж? Всему свое время. Будем приданое готовить нашей невестушке. Какой там этот Паша? Завтра увидим.
- Зин, ты что меня обедать не зовёшь? - это Васим пришел с улицы.
- Какой обед, Вася? Аля звонила. Замуж собралась наша доченька. Завтра прилетает с женихом...
Васим сел на стул и от удивления не мог выговорить ни слова.
- Ну, что ты на меня смотришь, как будто не знаешь, что дочери вырастают и замуж выходят. Твои сестры всех дочек уже повыдавали. Асие сколько лет? - восемнадцать. А нашей Альке в августе двадцать исполнится. У вас в Таджикистане такие невесты уже старыми считаются. Так что, милый муж, давай к встрече с женихом готовиться.
- Да, Зиночка! Огорошила ты меня новостью. Алия рассказывала мне по телефону и об этом Павле, и о его семье. Надеюсь, что она сделала правильный выбор. А мы с тобой всегда ее поддержим.
Пришли с улицы Рашид и Гюзель. За обедом и им рассказали про намечающуюся свадьбу.
- Ура! Свадьба! Алия замуж выходит! А где будет свадьба, папочка? У нас?
- Завтра решим. Скорее всего придется нам в Ленинград ехать.
- А как же Альма со Снежком? Моя подруга Резеда их покормить может. Я ее попрошу, - Гюзель гордо посмотрела на обедающих.
Все глаза проглядел Васим. Самолёт задерживался. На линии была гроза. Прибытие откладывали и откладывали. Но вот наконец диктор объявила: "Самолёт, рейс такой-то, прибыл из Ленинграда. Встречающие, пройдите ко второму выходу!"
И вот его любимая доченька идёт по лётному полю за руку с симпатичным молодым человеком. Парень везет чемодан в одной руке, в другой крепко держит руку его Алии.
Алька, увидев отца, бросилась, как в детстве, ему на шею. Павел поздоровался с ним за руку:
- Здравствуйте, Васим Гафурович! Я много хорошего слышал о вас от Али.
- Мне она о тебе тоже рассказывала, Павел. Я рад нашему знакомству. Садитесь в машину, ребята. А что это вас в самолет с чемоданом пустили?
- Да, мы опоздали на регистрацию. Хоть самолёт задержали, все равно пришлось с чемоданом садиться.
- Аль, а вовремя на регистрацию явиться никак нельзя было?
- Так получилось, пап. Потом расскажу.
Павел в первый раз был на родине Алии. Чистый, уютный город на Волге, великой русской реке, ему понравился.
- Красивый городок, но с Ленинградом, конечно, не сравнится. А какой дом у вас замечательный! Просто сказочный терем. Цветов сколько! Моя мама, если увидит, будет в восторге. Надо нам сфотографироваться обязательно, - говорил Павел, заходя во двор.
- Собака, не трогай меня, я свой! - Павел с опаской посмотрел на встречающую их Альму.
- Ее Альма зовут, - вышел навстречу гостям Рашид и протянул руку Паше. - Я брат Алии, Рашид.
- А я Павел. Какой ты взрослый! А это ваша маленькая Гюзель?
- Я уже не маленькая. Здравствуйте! Какая ты нарядная, Алия!
- Я для тебя тоже наряд привезла, сестрёнка! И восточных сладостей тоже. Бери сумку, разбирайте!
А привезли Ленинградские гости финский сервелат и коньяк - презент от родителей Паши, фирменный Фигурный торт из ресторана Север, коробку Ассорти и восточные сладости для Васима и его детей. Паша уже был в курсе их семейных отношений, знал, что у Рашида и Гюзели мать в Таджикистане.
Алия не узнавала дом. Новая пристройка сделала его больше. Для начала она заглянула в гостевую. Там стояла широкая кровать, две тумбочки и шкаф. На окнах красивые шторы и тюль.
- Здорово как! Вот и комната для тебя, Паша! - толкнула в бок жениха Алька.
- Для тебя теперь тоже отдельная комната, Алечка, - Зина обняла дочку, а Гюзель схватила сестру за руку и потащила на второй этаж.
- Отлично вписалась пристройка! И резьба на ней такая же, как на всём доме.
- Да, Павел, мы нашли мастера. Он постарался, чтобы все было в едином стиле. Теперь мы много гостей принять можем, твоих маму с папой. Надеюсь, что они к нам приедут.
- Я тоже на это надеюсь. Зинаида Григорьевна и Васим Гафурович! Вы уже знаете, что мы с Алией подали заявление в ЗАГС в Ленинграде. Свадьба, если вы не возражаете , будет тоже в Ленинграде. Регистрация назначена на 20 августа. Времени осталось немного. Мы можем снять ресторан на этот день.
- Дата подходящая, Павел. А что от нас требуется? Ну, деньги мы, конечно, готовы дать на свадьбу.
- С деньгами потом разберемся. Вам нужно приехать денька на два раньше и все. Мне костюм мы уже заказали. Аля сказала, что ей платье ваша знакомая портниха сошьет.
В саду порхали разноцветные бабочки над розами, обвивающими беседку, над клумбой, с буйно цветущими однолетниками, пели птички, дразня кота своими перемещениями с ветки на ветку.
Алия и Пашей сидели рядышком в садовой качели.
- Как у вас хорошо, Аленька! Уезжать не хочется.
- А тебя ещё никто и не отпустит. Сегодня погуляем по городу. Завтра в Покровку к дедушке и бабушке поедем. А через три дня у Гюзельки день рождения. Платье мы ей для чего купили? Так что жить будешь здесь не меньше недели, Пашенька! - Алия обняла парня и прижалась к его груди щекой.
- Да, я готов хоть насовсем остаться в ваших райских кущах. Мне все здесь нравится. Папа твой геройский. Теперь я понимаю, почему у тебя такая высокая планка. С ним соперничать трудно. Мама твоя тоже необыкновенная женщина, красивая и мудрая. Но надо готовиться к свадьбе, Аленька!
Продолжение:
Начало: