Найти в Дзене
В ответе за них

Судьба по наследству

Оглавление

Глава 89.

Васим с Зиной, детьми и родителями Зины прилетели за два дня до свадьбы. В аэропорту их встретили Алия с Пашей. Для этой большой компании они забронировали номера в гостинице Россия, где в ресторане должен был проводиться свадебный банкет. Гостиница находилась совсем недалеко от дома Паши на Московском проспекте. Даниловы устроили для будущих родственников торжественный прием. Накрыли стол с рыбными и мясными деликатесами, форшмаком и Рыбой Фиш.

Рыба Фиш
Рыба Фиш

Васим с Сергеем Николаевичем быстро нашли общий язык. Афганистан их объединял, названия городов и провинций, правителей в их разговоре слышались то и дело. Григорий Семенович, ветеран Великой отечественной войны, вызывал неподдельный интерес у старого морского волка Николая Владимировича. Они вспоминали войну. Бабушка Али Варвара Петровна спелась с бабушкой Паши Маргаритой Александровной на почве необъятной любви к внукам. Ну, а мамы говорили только на самые насущные темы: о самой свадьбе, о том, где будут жить молодые. Было решено, что им нужно снять квартиру. Пусть сразу начинают вить свое гнездо, не подстраиваясь под кого-либо. Зина, зная независимый характер дочери, была рада такому решению. А молодые с детьми Васима расположились в комнате жениха и слушали музыку. Они уже знали, что им снимут квартиру и были этим фактом более чем довольны.

Гостей со стороны невесты получалось немало. Никто не хотел оставаться в стороне. Кроме Васима и Зины, на свадьбу прибыли дед и бабушка Алии, дядя Михаил с женой Ириной, дядя Леонид с женой Еленой, тетя Амина с мужем Азатом из Душанбе, подружки-студентки. Со стороны жениха были родители Виктория Леонидовна и Сергей Николаевич, бабушка Маргарита Александровна, мать Виктории Леонидовны, дедушка контрадмирал в морской форме с кортиком и его вторая жена Надежда Михайловна (бабушки Павла уже не было в живых), дяди, тети, друзья семьи, товарищи Паши. На регистрации присутствовало где-то чуть больше половины приглашенных. Дворец бракосочетания поразил всех, Альку в том числе, великолепием, роскошными интерьерами. Под марш Мендельсона золочёные двери открылись и вслед за новобрачными все вошли в огромный зал.

Вот такой зал. Подходящих жениха и невесту не нашла.
Вот такой зал. Подходящих жениха и невесту не нашла.

Невеста выглядела как принцесса из сказки. Платье, сшитое знакомой портнихой Таисией, получилось воздушным, струящимся по точеной фигурке невесты, фата с веночком на роскошных Алькиных кудрях довершала сказочный образ. Жених в костюме цвета кофе с молоком, смотрелся тоже очень эффектно. Нарядные, взволнованные родители не отставали от детей ни на шаг, пока в зале, где проходила церемония торжественной регистрации брака, всех гостей не рассадили на кресла. Посередине стояли только Алия и Павел. В дрожащей руке Алька держала круглый букетик белых пузатеньких роз, другой она держалась за предплечье Паши. Что же ты дрожишь, отважная Алька? Все получилось, как ты хотела. Сбылась твоя мечта, и клятву ты свою не нарушила.

Зина, глядя на дочь, утирала украдкой слезы: "Милая моя девочка! Вот и пришел твой час. Какой славный твой Паша. Счастья тебе, мой ангел!"

А на Васима, статного красавца с ранней сединой, поглядывала вся женская половина гостей. А он видел только свою старшенькую доченьку. Рашид с Гюзелью были рядом. И это было настоящее счастье. Сестра Амина в нарядном расшитом узорами бархатном платье, вся в золотых украшениях с мужем в богатой тюбетейке, придавали восточный колорит празднику.

Церемония прошла на одном дыхании. Молодые давали друг другу клятвы, обменивались кольцами, расписывались в книге актов гражданского состояния, танцевали вальс, пили шампанское и принимали поздравления, фотографировались. На выходе их посыпали рисом, кидали под ноги лепестки роз. Потом ездили по Ленинграду, возлагали цветы на Марсовом поле. Все по протоколу. В ресторане молодых встречала с караваем Виктория Леонидовна. Она была взволнована, пышный начес ее дрожал, руки с караваем тоже. Как никак единственного сыночка женит. Ее отец, Леонид Иванович Смолкин, с рождения был Лейбой Израйлевичем, но, получая паспорт, поменял имя и отчество. Так что по отцу Виктория Леонидовна была еврейкой и замашки заботливой еврейской мамы у нее были видны невооружённым взглядом. Мать ее Маргарита Александровна была дворянского происхождения. Квартира, в которой она жила находилась в доме, который когда-то принадлежал ее семье.

Богато накрытые столы в банкетном зале ресторана ломились от угощений.

-3

Во главе стола жених и невеста принимали поздравления и подарки. Родные и друзья дарили и конверты с деньгами, и вещи, необходимые в жизни молодой семьи. Подружки вручили Але с Пашей красивый, но громоздкий торшер. Амина золотые украшения для невесты - браслет, серьги и жемчужное ожерелье подарила и сразу надела на нее со словами:

- Прими от нас, родных из Таджикистана, эти украшения. Ты наша гордость, Алия.

- А это тебе, Павел, - Азат накинул на плечи Паши бархатный расшитый халат.

Подружки Альки спели девичьи страдания:

- Мы подружку нашу Алю нынче замуж выдаем и девчоночьи страданья тебе Аля мы поем...

Как в девичью нашу стаю серый волк забрался, Алю он заворожил и увести собрался...

Да и то правда. Из всей их компании Алька первая выходила замуж. (Подружки тоже не засидятся, кроме Лены. Она останется незамужней и детей у нее так и не будет).

Забавные конкурсы, бросание букета, торговля кусками свадебного торта - все уже было позади. Закончилось веселье в двенадцать часов ночи. Гости из числа студентов набрали с собой кто конфеты, кто котлеты. Выпившие родственники разошлись, разъехались по домам и квартирам, по гостиничным номерам. Молодым тоже сняли номер для новобрачных в гостинице Россия. Зина перекрестила и дочь, и Пашу, расцеловала обоих в дверях лифта, поднявшего их на седьмой этаж. Паша, как пушинку, поднял на руки свое сокровище и внёс в номер...

Продолжение:

Начало: