Сразу оговорюсь: однозначного ответа на этот вопрос нет. Многое зависит от возраста ребёнка, его возможностей и скорости чтения, а также от самой книги - размера шрифта, содержания и так далее.
Для своих детей, если нет рекомендаций от педагога, я устанавливаю нормы сама. Например, на дошкольном этапе первой книжкой моих детей является букварь Н.С. Жуковой. Старший и младший ребёнок быстро научились с ним читать, а вот средний - забуксовал на стадии запоминания букв. В детстве он перенес тяжелое неврологическое заболевание (писала об этом здесь), из-за этого возникли проблемы с памятью, поэтому буквы нам пришлось учить особым способом (рассказывала об этом тут).
Так вот: дошкольникам я предлагаю прочитывать одну страницу в день. Сначала это был букварь Жуковой - там очень крупный шрифт. А затем мы переходим к первой после букваря книге для чтения (рассказывала о ней в этой статье), в которой и шрифт уже поменьше, и дополнительные задания по тексту встречаются. Тут тоже я предлагаю детям читать по странице до тех пор, пока свои нормы не введет педагог. У дочери читательский дневник заводили во второй четверти первого класса. И там уже учитель нам говорил: читаем не менее 2 страниц, читаем не менее 5 страниц, читаем не менее 10 страниц в день и так далее. Цель постоянной практики, конечно же, состоит в наработке техники чтения и понимания текста. Последнее является очень важным! Не менее важным, чем скорость! Поясню на примере.
Мой средний сын (на этом канале я зову его Алекс) постепенно начал демонстрировать скорость чтения, но не мог ответить на вопросы по тексту. О чём он прочитал, кто герои, что он думает по этому поводу... Тогда я просила прочитать текст снова. Он читал, находил ответ на вопрос и стопорился на следующем задании. Спустя где-то полгода таких наших занятий Алекс приобрёл и навык понимания текста: теперь он способен отвечать на вопросы по прочитанному и даже рассуждать. И это - наше большое достижение! Теперь, когда он пошёл в первый класс, ему этот навык очень пригождается. Я настаиваю, чтобы во время выполнения домашней работы он сам прочитывал задание и понимал, что от него требуется. В своих детях я формирую, прежде всего, навыки самостоятельной организации своей учебной деятельности. Ибо их много, а я одна. Ещё и работать надо успевать. Поэтому на стадии первого класса мы уроки выполняем вместе, но я стараюсь брать на себя роль советчика, а не надзирателя.
Один из педагогов моей дочери (на этом канале я зову её Умница) говорил, что навыки скорочтения могут навредить в средних и старших классах, потому что ребёнок, прочитывая текст "по диагонали" не зацепляется за важные детали. При решении задач это может быть критичным при расчёте верного ответа. Аналогичного негативного отзыва удостоилась и ментальная арифметика: ребёнок действительно должен уметь считать в уме, но чрезмерная скорость выполнения данных операций не должна идти в ущерб понимания сути процесса. Ментальной арифметикой моя дочь занималась недолго - пару месяцев. Но потом она стала уделять внимание не скорости, а качеству процесса. При этом в уме она действительно считает неплохо, используя и двухзначные, и трёхзначные числа. Но это больше результат многочасовых занятий математикой и наработанного навыка прорешивания задач, а не ментальных упражнений на скорость.
Кстати, для Умницы я устанавливаю норму чтения только для летних каникул. Во время учебного года у неё большая нагрузка, которую она распределяет самостоятельно. Единственное, что мне не нравится в её подходе: она не любит читать художественную литературу; Умница отдаёт предпочтение занимательной математике, физике, химии, механике и прочим изданиям, адаптированным для детей. Мы регулярно пополняем свою большую библиотеку - эти книги всегда находятся в свободном доступе. Я бы предпочла, чтобы она восхищалась слогом Лермонтова или Чехова, но ей по душе - тексты Якова Перельмана. И с этим мне пришлось смириться.