1. Механика. Это все правила и процессы игры. Механики описывают цель игры, методы, которыми игрок может или не может воспользоваться в процессе достижения этой цели, и то, что происходит, когда он выбирает подходящий для прогресса метод.
Основа игры – это набор механик.
2. История. Это последовательность событий, происходящих в игре. Повествование может быть как линейным, так и содержащим множество побочных линий и поворотов сюжета. Когда появится история, которую вы хотите рассказать через игру, необходимо будет определиться с тем, как вы будете усиливать историю и обеспечивать развитие сюжета.
3. Эстетика. Это то, как игра выглядит, звучит, какая она на запах и на вкус и как она ощущается. Эстетика – чрезвычайно важный аспект геймдизайна, она имеет самое прямое отношение к опыту игрока.
4. Технология. Это относится не столько к сфере «высоких технологий», сколько к материалам и взаимодействиям, обеспечивающим функционирование вашей игры. Технология, которую вы выбираете для своей игры, позволяет программировать ее на выполнение желаемых действий и игнорирование всех остальных. Это своего рода посредник, в котором находит место эстетическая составляющая игры, реализуется механика и рассказывается история.
Следует рассмотреть сначала каждый элемент в отдельности, а затем то, как они взаимодействуют друг с другом. Следовательно, возникают вопросы:
• В дизайне игры используются все элементы?
• Можно ли улучшить дизайн, добавив некоторые детали к существующим элементам?
• Сочетаются ли все четыре элемента между собой, дополняют ли они друг друга и работают ли для достижения единой цели?