Найти тему

На другой берег без моста. Паромы через Оку

Есть в Луховицком районе Московской области местный аттракцион. Точнее, аттракционом его считают заезжие туристы, а для жителей это обычный транспорт. Ну вот как метро для москвичей. Правда, в отличие от проезда на метро паромщики катают желающих бесплатно, чисто на налоговые отчисления. Неслыханная редкость по нынешним временам.

Паромов в районе аж целых 3 штуки, один из них, в Ловцах, считается круглогодичным (вода в том месте не замерзает), по факту же работает как повезёт - то уровень воды неподходящий, то ветер, то паром в ремонте. Два других, в Белоомуте и Дединово, останавливаются, как только начинает идти ледяная крошка. По весне разлив тоже мешает работе.

Графиков несколько. Есть официальный - указанный на информационном щите, с привязкой к приезжающим автобусам. И неофициальный, "по заполнению", т.к. иначе всех желающих на личных машинах не перевезешь. Для белоомутского парома это раз в полчаса днем и раз в час ночью. Иногда могут быть небольшие изменения из-за проходящих по реке барж, сразу вызывающие огромное недовольство местных жителей)

Транслируемое в местных каналах "неофициальное" расписание
Транслируемое в местных каналах "неофициальное" расписание

А так выглядит расписание на самом причале
А так выглядит расписание на самом причале

Пандус, который должен был обеспечивать постоянную работу парома в Ловцах
Пандус, который должен был обеспечивать постоянную работу парома в Ловцах

Если условия позволяют, поездка на пароме приятна. Даже в холодную ноябрьскую ночь можно найти в этом некое удовольствие.

Но сейчас еще не ноябрь, а бабье лето, и самовнушения никакого не требуется.

Подходим к парому, на сей раз около поселка Белоомут. Работники что-то делают с электрикой. Кажется, только что опускали пандус. Уровень воды осенью понижается, приходится его регулировать.

-4

Вид на обе пристани. На берегу сохранилась советская еще окраска "под волны". Периодически ее обновляют. Приятно.

-5

Подходит почти пустой (для середины буднего дня это нормально) паром. Грузовики не перевозят, с ними старенькая баржа, толкаемая катером, уже не справляется.

-6

Выгрузка, загрузка, и - обратно. На этом берегу паром не задерживается.

-7

Посередине баржи есть помещение, разделенное надвое. Левая часть принадлежит паромщикам, там они отдыхают, греются, обедают, в картишки ночью играют (наверное). Правая - для пеших пассажиров, приехавших автобусом. Можно спрятаться от ветра или дождя.

Светильник вон повесили. То ли недавно, то ли он в принципе никогда не включается. Сколько не езжу, в каморке темно.

-8

Паромщики обогреваются дровами. Зимой здесь лежит запас поленьев.

-9

Приехали. Кажется, я слишком активно снимала, паромщик решил от греха подальше затянуть все имеющиеся причальные тросы. Или сыграло роль то, что на пароме ждет выгрузки скорая.

-10

Была как-то раз в этом месте история: из-за использования только одной причальной цепи вместо двух грузовик, переезжавший с парома на берег, ухнул в образовавшуюся щель. Но это было давно. С тех пор и тяжелогрузы не ходят, и паромщики о происшествии забыли.

А толкает бывшую баржу вот такой катерок:

-11

С учетом того, что от сноса течением паром удерживает трос, силы катера хватает для перемещения такой махины.

И немного фотографий с других паромов.

Дединовский:

Немного другая конструкция верхней части баржи, но в целом то же самое. Хоть и посимпатичнее выглядит.
Немного другая конструкция верхней части баржи, но в целом то же самое. Хоть и посимпатичнее выглядит.

Помещение для пассажиров на дединовском пароме. С настоящими корабельными иллюминаторами.
Помещение для пассажиров на дединовском пароме. С настоящими корабельными иллюминаторами.

Кстати, Дединово очень интересное село, пожалуй, самый интересный населенный пункт в Луховицком районе. Здесь когда-то во времена Петра I был построен первый русский военный корабль. В селе есть памятник этому событию и полноценный музей. Кроме того, сохранилось много старых домов, некоторые из них имеют статус объекта культурного наследия.

Паром в Ловцах:

Поменьше размером, чем два других. И конструкция съезда отличается.
Поменьше размером, чем два других. И конструкция съезда отличается.

Вид изнутри. На берегу есть только автобусная остановка. И больше ничего, чистое поле.
Вид изнутри. На берегу есть только автобусная остановка. И больше ничего, чистое поле.

А закончу видами с борта белоомутского парома. Днем это просто широкая река:

-16

Вечером же Ока в этом месте - пиршество для глаз. Закаты на реке, особенно когда изгиб ее позволяет смотреть точно на запад, всегда великолепны. Поэтому стараюсь подгадывать возвращение именно к моменту захода Солнца.

-17

-18

Хорошая штука паром. Жаль, непостоянная. В разлив не ходит, зимой в целом тоже.

И если весной вместо парома частично работает катер для перевозки пассажиров, то зимой, увы, альтернативы нет. Переправ на льду уже не делают, боятся.

Так что зимой в эти края ездить из Луховиц не рекомендую. Проще из Москвы или хотя бы Коломны.