Найти тему
От худшего к лучшему

60 главных фильмов 2010 года: от худшего к лучшему (3 часть из 3)

Оглавление

1 часть:

2 часть:

Вкратце напомню способ расстановки: я расставил 60 главных фильмов 2010 года (попали они в этот список по вот таким факторам: большой бюджет, часть крупной франшизы, известный режиссёр, звёздный каст, большое количество оценок на КиноПоиске) от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

20. Мегамозг (2010), (76+73+(72+63)/2)/3=72.16

DreamWorks, конечно, иногда делают ставку на откровенно слабые проекты вроде «Би Муви», но иногда действительно жалко их кассовые провалы, отлично принятые аудиторией. Что «Хранители снов», что тот же «Мегамозг» почему-то очень посредственно выступили в прокате, да и оценки на Западе у мультфильмов не то чтобы сильно замечательные. Хотя мне «Мегамозг» очень даже нравится — это довольно-таки интересное прочтение супергеройской истории с точки зрения злодея. Мы всегда смотрели суперхиро-муви с перспективы Бэтмена, Супермена и прочих хороших парней, а DreamWorks одними из первых, ещё до рассвета киновселенной Marvel, пошли на смелый и чуть ли не уникальный эксперимент, выдвинув не совсем положительного героя на первый план. Вообще, «Мегамозг» — это один из самых интересных «фильмов-перевоспитаний». Фильмы часто пользуется сценарным ходом «был плохим, пора быть хорошим», а мульт от дримов делает это перевоспитание одним из самых интересных, наверное, даже за всю историю кино. Ещё «Мегамозг» весьма атмосферный. Кино про одиночество весьма крепко цепляет в эмоциональном плане, так что драмы в «Мегамозге» тоже предостаточно. Что ещё стало визитной карточкой мультфильма, так это стиль и стёб над супергероикой. Над DC ребята посмеялись здорово, да и в целом с юмором у картины всё в порядке. Не в последнюю очередь юмор работает благодаря образу главного героя, который из-за своего стиля получился просто мегахаризматичным. В общем, «Мегамозг» — мультфильм замечательный. Несмотря на плотную конкуренцию 2010-го, мультфильм DreamWorks не теряется на фоне того же Disney, будучи прекрасным, самобытным и оригинальным произведением.

19. Отличница лёгкого поведения (2010), (69+70+(85+72)/2)/3=72.5

-2

«Отличница лёгкого поведения» стала прорывной работой для Эммы Стоун, именно этот фильм стал первым, где Стоун вышла на первый план. И с точки зрения кассовых сборов 8-миллионная комедия стала диким хитом, да и не скажешь, что аудитории фильм особо не понравился. Мне же раньше всегда нравились подобные подростковые комедии (если не сильно пошлые), так «Отличницу лёгкого поведения» видел несколько лет назад. И знаете, как-то не зашло. В качестве драмы с яркой главной героиней и её проблемами кино работает вполне себе хорошо — пусть и базово, но арка у Стоун есть, сопереживать героине можно. Но вот уже комедия мне не зашла от слова совсем. Тот редкий случай, когда я смеялся примерно ни разу. Шутки вроде бы построены неплохо (хотя пошлого контента всё равно довольно много, пусть это и хлипкий PG-13), но меня как-то совсем не цепляло. Как бы да, я вижу, что вы тут сейчас шутите, просто мне не то чтобы смешно. Хотя мне иногда приятно смотреть не шибко великие комедии, где юмор не то чтобы веселит, а скорее создаёт приятную атмосферу и настроение. В случае с «Отличницей» прям идеально провести время не получилось — опять же, драма хорошая, но вот комедия не супер. Так что кино получилось вполне себе нормальным, но меня не особо впечатлило.

18. Неуправляемый (2010), (73+68+(87+69)/2)/3=73.0

Добавьте описание
Добавьте описание

Последний фильм Тони Скотта в своё время наделал много шуму, хотя от кассового провала его и хороший сарафан спасти не смог. Хотя история вызывает интерес — поезд без машинистов на дикой скорости движется по рельсам, когда-нибудь этот поезд во что-нибудь врежется, пострадают люди, поэтому пора бравым обычным машинистам показать себя. Конечно, хоть режиссёр и пытался минимизировать присутствие компьютерной графики, прям видно, насколько «Неуправляемый» противоречит реальности. Но это не отменяет того факта, что напряжение и триллер выстроены отменно, кино выглядит действительно бодрым и стремительным, да и сократили его до нещадных 90 минут. 100 млн. бюджета в целом использованы по назначению — практически весь хронометраж заполняет бесконечная погоня за поездом в попытке остановить. И в моментах экшена режиссёр прям разошёлся, выдав, наверное, свой максимум, но не в рамках фильма 2010 года. Как я уже говорил, режиссура у Тони Скотта весьма своеобразная. Бойкий монтаж в духе клипов, своеобразный цветокор, местами странный выбор ракурса для съёмки, камера трясётся очень часто. И «Неуправляемый» 2010 выглядит каким-то анахронизмом родом из 90-х, хотя я не отменяю зрелищности проекта. Недавно до меня вдруг дошло, что по своей манере съёмки Скотт напоминает Майкла Бэя. По крайней мере, Бэя 90-х, когда обширно использовалась пиротехника, а качество съёмки выдавало крутой боевичок из 90-х. Что, в принципе, неудивительно, так как оба постановщика начали свою карьеру в сотрудничестве с Джерри Брукхаймером. И хотя «Неуправляемый» выглядит несколько устаревшим, но это прям классный базовый боевик с не самой выдающейся драматургией и уровнем графики, прям здоровский экшен на полтора часа, 8 из 10. Правда, меня в этот раз сильно бесил дубляж, потому как голоса для Криса Пайна и Дензела Вашингтона подобрали просто ужасные. Почему не позвали Александра Коврижных и Дениса Беспалого, ведь они тут озвучивали массовку?

17. Впусти меня. Сага (2010), (66+71+(88+79)/2)/3=73.5

-4

Как вы видите, кино вышло в 2010 году, когда «Сумерки» были на пике своей популярности. Так что очередное кино про вампиров, должно быть, должно было показать себя в прокате если не идентично, то хотя бы просто хорошо. Тем более что произведение автора книги, на которой «Впусти меня» основано, никто из востребованных писателей вроде Стивена Кинга никто не называл бездарным. И пусть в прокате кино затонуло с диким треском, но на Западе оно вроде как многим понравилось, ну а у нас оценили просто средне. И я согласен с мнением, что этот фильм гораздо лучше любой части «Сумерек», но потянет максимум на 6 из 10. Из плюсов я бы выделил атмосферу и актеров. Хотя это тоже фильм о вампирах, но благодаря рейтингу R и тому, что авторы не пытались играть на аудитории девочек-подростков, а просто сделали кровавую сказку про влюбленность между девочкой и мальчиком-изгоем, то картина и частично сработала. Мэтт Ривз отлично справился со своей работой, режиссура действительно впечатляет, а некоторые кадры относительно своего мизерного бюджета очень красивые. Ну и актеры, как я отмечал, справились со своей работой хорошо. Да и дубляж получился классным. Кстати, не устаю поражаться уровню иронии наших локализаторов. В оригинале фильм называется просто «Впусти меня», в России же добавили слово «Сага», как будто считали, что нас ожидают еще одни «Сумерки», либо же сразу решили намекнуть, какого рода кино нам предоставят. И в целом я бы назвал эту несостоявшуюся сагу качественной, но все же жанровые условности и скука в купе с не самой впечатляющей историей оставили противоречивые впечатления. Но 6 из 10, как я уже говорил, поставить можно.

16. Погребённый заживо (2010), (76+70+(87+65)/2)/3=74.0

-5

Нечасто Райан Рейнольдс пытается быть актёром, но в «Погребённом заживо» у него это получилось. События фильма камернее некуда — главный герой просыпается в закопанном в землю гробу, откуда пытается всеми силами выбраться. Кино вообще не прерывается на какие-нибудь другие сюжетные линии — мы весь хронометраж проводим в одном ящике с Райаном Рейнольдсом. И история с режиссурой воистину должна быть великолепной, чтобы завлечь зрителя просмотром лица Рейнольдса в темноте крупным планом. Вышло действительно очень здорово. По сути, тут даже описывать нечего. Главный герой либо пытается кому-то позвонить, либо пытается не умереть от змеи и песка, либо пытается не паниковать. Эти вещи он миксует на протяжении полутора часов, но каким-то образом у него получается эмоционально завлечь. На мой взгляд, дело именно в топовой режиссуре — Родриго Кортес замечательно подал имеющийся материал. Ну и тема наплевательского отношения правительства по отношению к людям, попавшим в плен, также имеет в «Погребённом заживо» заметную роль. До кучи, кино жестокое, всячески измывается над своим единственным персонажем, фильм довольно жестоко. На мой взгляд, получился очень захватывающий триллер, особенно клаустрофобам вроде меня советую посмотреть, 8 из 10.

15. Скотт Пилигрим против всех (2010), (73+75+(82+69)/2)/3=74.5

-6

Предыдущие работы Эдгара Райта были, можно сказать, с нуля придуманы режиссёром. Это оригинальные истории, которые, если не учитывать отсылки, были от начала и до конца придуманы Райтом. «Скотт Пилигрим против всех» же стал адаптацией комикса, но при этом не утратил фирменный стиль и фишки режиссёра, обыграв всё очень умело. Такой низкий балл у проекта относительно других работ постановщика лишь потому, что критиками он был оценён пусть и неплохо, но на порядок хуже трилогии Корнетто или «Малыша на драйве». К тому же бюджет для режиссёра до сих пор является рекордным — 60 млн долларов. И до сих пор это самый громкий кассовый провал в карьере Райта. Тем не менее мне кино очень нравится. Здесь есть интересный сюжет, крутые актёры, смешной юмор и великолепный визуал. Противостояние Майкла Серы с семёркой тех, кто встречался с его девушкой, — ну это ж круто. Противостояние снято в духе экшен-пародии, стилизованной под игры. Комедия тоже удалась на славу. Юмор, с одной стороны, сделан в фирменном стиле Эдгара Райта, но в то же время и как-то по-новому. Если честно, я удивлён, что фильм настолько плохо показал себя в прокате. Не знаю, по-моему, великолепная комедия с потрясающим уровнем юмора и визуала, 8 из 10.

14. Убойные каникулы (2010), (77+75+(85+65)/2)/3=75.66

-7

«Убойные каникулы» выглядят типичным фильмом категории Б со слэшером про тупых подростков и комично нелепых взрослых дядек, но на деле это просто гениальная стилизованная пародия про любое кино, где группа девушек и парней решила ночью переночевать в лесу, хотя не стоило. Что меня поражает, это ведь та же самая тупость в чистом виде, показанная плюс-минус так же, как и в дурацких слэшерах, но сама подача просто великолепна. Это, пожалуй, одна из самых глупых, но в то же время остроумных комедий 2010-х. Сцены смертей тупых подростков — это нечто уморительное. Твист с мотивацией главного злодея — с этого я просто выпал. Из главных героев меня прям веселит Алан Тьюдик, который особенно прекрасен в дубляже. Я очень жалею, что режиссёр этого фильма Илай Крейг не ставил какого-нибудь «Винни-Пуха: Кровь и мёд» — получилось бы просто невероятно круто.

13. Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 1 (2010), (79+77+(77+65)/2)/3=75.66

-8

С каждой новой частью «Гарри Поттера» его визуал и цветокор становились всё мрачнее и мрачнее. И вот к седьмой части ситуация достигла своего апогея, что полностью оправдывало манию режиссера сделать кино в черном цвете. В первых «Дарах смерти» тройка героев находится в полном отчаянии, ведь на их плечи возложена непосильная ноша — уничтожить крестражи, которые еще и необходимо обнаружить. И на мой взгляд, это один из лучших сюжетов Поттерианы. Тройка главных героев постоянно прячется, не может никому доверять, у них уже начинается паранойя, и от каждого они могут ждать предательства. Дэвид Йейтс создал единственный в истории франшизы триллер с элементами хоррора. В этой части просто великолепно работает атмосфера, которая тоже единственный раз в серии главенствует над историей. Главный минус у седьмой части — это ее филлерность. За 2,5 часа событий в картине и вправду не очень много, но я считаю, что атмосфера безысходности сполна это время оправдывает. Визуал и режиссура по сравнению с шестой частью тоже заметно улучшились. Манера съемки в этот раз прекрасно передает настроение героев. Экшен снят достаточно рвано и эпилептично, что тоже передает дух истории, но при этом не раздражает тряской камеры или отвратным монтажом. В итоге же мне первая часть «Даров смерти» очень понравилась как кино в вакууме, так и как серия Поттерианы. Здесь вышло на славу ну практически всё, среди всех восьми частей эту я бы поставил на 3-е место.

12. Гадкий я (2010), (78+76+(81+72)/2)/3=76.83

-9

Подумать только, но именно с этого мультфильма началась история студии Illumination, и началась даже с очень качественного мультфильма. На что я обратил внимание совсем недавно, так это на схожесть историй Грю и Мегамозга. Только в рецензии на «Мегамозга» говорил, что история этой ленты уникальная и прорывная, а в том же 2010 году выходил ещё один мультфильм про злодея, вынужденного перевоспитываться ради любви. И хотя оба мультфильма прекрасно высмеивают поп-культуру, отлично подают своего харизматичного и шикарного главного героя, но в мелочах истории разные, так что по разным аспектам мультфильмы друг друга превосходят. К примеру, у Мегамозга был всего лишь один помощник-рыбёха, а вот на Грю работает теперь уже настоящий брендовый культ миньонов. Ещё в «Гадком я» по крайней мере лично меня всегда гораздо сильнее в эмоциональном плане трогали отношения между Грю и девочками. В «Мегамозге» любовная линия неплоха, но проработана не столь трогательно, как это сделали Illumination. Ещё не могу это не отметить, очень уж я обожаю дубляж мультфильма для России. Чёрт, Леонид Ярмольник — это же просто комедийная находка для мультфильма. Наверное, «Гадкий я» так и остался единственным душевным и обаятельным мультфильмом Illumination, так что 1 место среди миньонной продукции заслужено, а вот среди мультфильмов 2010 уже происходит натуральное рубилово.

11. Город воров (2010), (74+75+(92+74)/2)/3=77.33

-10

Не очень люблю я фильмы, где режиссёр ещё и является главным актёром. Обычно из такого получается небольшой конкурс на лучшего самолюбщика, Кеннет Брана не даст соврать. Но Бен Аффлек, по-видимому, является исключением. «Город воров» — очень крутая большая история, которая объединяет в себе несколько маленьких. Я делю кино на три сюжетные линии: ограбления банков, любовная ветка Аффлека с Ребеккой Холл и детективное расследование. Все три сюжетные линии классно бы работали и по отдельности, но вместе также получилось очень классное и насыщенное действие. Причём каждая ветка не лишена какого-нибудь дико заезженного клише, но тем не менее каждая работает. Аффлек и Холл — достаточно недурный ромком (технически, наверное, это не ромком, но по моим ощущениям — он). Отношения у парочки приятные, базируются также на довольно интересном моменте. Команда Аффлека буквально взяла в заложники героиню Холл, а сам Аффлек позже прощупывал с ней почву, ненароком влюбившись. Детективная ветка с Джоном Хеммом, пожалуй, можно назвать самой базовой вещью любого подобного криминала, но мне тем не менее понравилось. А ограбления назвал бы самой захватывающей и напряжённой частью фильма. И если первые ещё как-то проходят под фановым лозунгом, где героям не светит проиграть, то вот самый финал уже получился невероятно мощным. Теперь я понял, чем вдохновлялся Майкл Бэй на съёмках «Скорой», так как визуальных референсов и пересечений я приметил достаточно. На мой взгляд, у Бена Аффлека получилась крутая и напряжённая криминальная драма, а также лучший режиссёрский проект.

10. Рапунцель: Запутанная история (2010), (80+77+(89+71)/2)/3=79.0

-11

«Рапунцель: Запутанная история» стала прорывным 3D-мультфильмом для Disney. Не то чтобы раньше мультфильмы у студии не были трёхмерными, но впервые студия сделала такую большую ставку на 3D-мультик, до кучи полностью отказавшись от классической анимации. Тем более что «Рапунцель» до сих пор занимает лидирующую позицию в списке самых дорогих анимационных проектов в истории. Моё отношение к мультфильму в чём-то схоже с историей просмотра «Ральфа». Когда-то там в детстве смотрел, и вроде бы неплохо заходило, к статье кино совсем подзабыл, так что самое время повспоминать. И как же мне залетело пересматривать эту историю, как будто бы в первый раз. Наверное, больше всего меня зацепила нетривиальная история любви. Да, если так подумать, снова абсолютно идеальные люди влюбились друг в друга за пару дней, но, блин, очень мило это сделали. Я вообще теперь преклоняюсь перед музыкой и песнями этого мультфильма. Ох, какой же волшебной оказалась «Лишь сейчас я вижу свет» — прям самый лучший фрагмент мультфильма. История в остальном весьма стремительная, крепкая и весёлая. Несколько просто приключение, но зато захватывающее, да и на персонажей удалось взглянуть с другого угла. Если честно, меня довольно слабо цепляют современные диснеевские мультфильмы — все вот эти «Энканто», «Райи» и «Холодные сердца» вроде и не ужасны, но вот не вызывают совершенно никакого интереса. «Рапунцель: Запутанная история», наверное, напару с «Ральфом» будет моим любимым мультфильмом поздней диснеевской эпохи. Не знаю, по-моему, вышло очень весело, захватывающе, а в некоторых сценах до одури трогательно.

9. Чёрный лебедь (2010), (77+80+(85+79)/2)/3=79.66

-12

Я уже говорил о своих не особо тёплых отношениях с Дареном Аронофски. Как и Пол Томас Андерсон, этот постановщик весьма специфический, так что даже самые культовые его работы я обхожу стороной. Конечно, фильмы Аронофски всегда безупречны с точки зрения постановки и игры актёров, но мне они кажутся довольно депрессивными. «Чёрного лебедя» можно поверхностно описать как историю о танцовщице балета, которая получила главную роль в спектакле, так что хочет достигнуть совершенства. История в духе «Одержимости», «Бёрдмена» или «Престижа», только про танцы. И я всегда удивляюсь тому, как постановщик мастерски размалывает хоть какие-то мои ожидания, уходя в специфический отрыв. У главной героини то и дело случаются какие-то глюки, в какой-то момент она натурально начинает превращаться в лебедя, случаются прочие жестокие галлюцинации — и на этих моментах я прям качественно выпадаю из повествования. Сюжетная линия Натали Портман же мне нравится и не нравится одновременно. Это вроде как история становления бесподобной танцовщицы, а ещё история ухода из родительского гнезда. И местами мне всё нравится, а местами специфика Аронофски всё-таки даёт о себе знать. Но я бы мог понять и простить всю неоднозначность, если бы идейно кино меня заинтересовало. Но со своей точки зрения я чутка тавтологично вижу проблему совершенства. Что вкупе с фильмом в целом кажется мне достаточно спорным выводом, к которому пришла главная героиня. Кино, конечно, мощное по многим аспектам, но тем не менее своеобразное. Язык не повернётся назвать его плохим, но в моём списке «Чёрный лебедь» фаворитом явно не будет.

8. Железная хватка (2010), (76+76+(95+80)/2)/3=79.83

-13

Очевидно, один из самых заметных вестернов 21 века наряду с работами Квентина Тарантино за авторством братьев Коэн, который аж 10 номинаций на «Оскар» получил. И это тоже одна из тех историй, где кино затащил дуэт главных героев. И снова этот дуэт строится на контрасте: с одной стороны, у нас старый и прожжённый маршал, а с другой — юная девочка с манией отомстить. В сюжете же ничего прям новаторского нет — за цель у нас месть, а за убийцей для этого нужно устроить небольшое роуд-муви по Дикому Западу. Но с персонажами «Железная хватка» поигралась знатно. Хейли Стэнфилд при не самом лучшем первом впечатлении оказалась просто невероятно интересной и сильной героиней. Джефф Бриджес же сыграл персонажа довольно типичного, но затащил своей харизмой и игрой. Да и в дубляже с голосом Алексея Колгана он просто чудо как хорош. Доводя мой дубляжный долг до конца, адаптация с точки зрения передачи эмоций и подбора голосов мне очень понравилась. Главный минус был в том, что на Мэтта Деймона не позвали Сергея Быстрицкого. История, очевидно, не заставит раскрыть рот от изумления, но благодаря простому путешествию, в котором братья Коэн прекрасно раскрыли отношения между Стэнфилд и Бриджесом, нам показали и много красивых локаций. Да, это далеко не самое важное в этом фильме, но в любом случае любоваться природой Дикого Запада в разы приятнее, нежели чем смотреть на очередной мир зелёного экрана. На мой взгляд, кино просто потрясное. Оно соблюдает как правила хорошо выстроенной драмы, так и классного вестерна: тут хорошая драматургия с понятными персонажами, отличные натурные съёмки, присутствие фирменных перестрелок. Мне «Железная хватка» прям очень понравилась.

7. 127 часов (2010), (77+76+(93+82)/2)/3=80.16

-14

Всегда питал определённую слабость к приключенческим фильмам, снятым полностью на природе, а не в каком-нибудь студийном павильоне. «127 часов» казался шикарным выбором для фильма на вечер — полтора часа лёгкого приключения с Джеймсом Франко на фоне красивейшего каньона. Ожидал я, конечно, какой-нибудь подставы или сюжета выживания или противостояния с каким-нибудь хищником, но не думал, что приключенческое веселье закончится так быстро. Дэнни Бойл с оператором начали просто шикарно: солнечная картинка в купе с шикарной съёмкой сделали первые минут 10 не иначе как великолепными. И вот, лазит Джеймс Франко по ущелью — как вдруг камень зажимает его руку, а после начинается удивительно камерное кино про выживание. Главный герой на протяжении почти полутора часов пытается освободить руку, рассказывают зрителю разные истории из своей несколько печальной биографии, до кучи показывая разные интересности из своего арсенала. Для фильма в одной локации ущелья кино ощущается на удивление бодрым. Нам максимально быстро представили персонажа, пока он плавал в подземном озере, а после, когда мы уже его узнали, сюжет с камнем и случился. Но это не только банальная «выживаловка», глубина в проекте тоже присутствует. Достигается она за счёт вкрапления флэшбэков, благодаря которым мы лучше понимаем персонажа и его печальное эмоциональное положение. В общем, Дэнни Бойл создал просто шикарную драму и, как мне кажется, лучший фильм в карьере — мне всё понравилось, 9 из 10.

6. Боец (2010), (78+78+(91+79)/2)/3=80.33

-15

Это, похоже, главная и самая сильная роль Марка Уолберга в его карьере. Марк снимается обычно в глупеньких тестостероновых боевичках, а в последнее время — в убогих глупых тестостероновых боевичках. Но в «Бойце» Уолберг действительно выложился как актер, даже, на мой взгляд, немного затмив второстепенного героя Бэйла. Картина вроде бы рассказывает о типичном становлении боксера-неудачника в легенды и победители важнейших соревнований, как «Афера по-американски» пользовалась клише различных криминальных драм, но в этот раз Дэвид Рассел смог подобного избежать. Лента не только не кажется скучной, но и в кои-то веки преподносит действительно интересные конфликты. В различных боксерских драмах главные герои чаще всего идут через превозмогание трудностей, еле-еле сводят концы с концами, но в итоге становятся чемпионами мира благодаря тренировкам. «Боец» начинается в схожей манере. Герой Уолберга тоже походит на стереотипного неудачника, работающего на тяжкой работе, но отчаянно пытающегося выбиться в знаменитости. Но если в условном «Нокдауне» семья пусть со скрипом, но всегда старалась поддерживать решения персонажа Рассела Кроу, то в картине Дэвида Рассела Микки расходится с семьей во мнениях, после чего они отдаляются. Персонаж Бэйла тоже помогает делу. Его герой и интересный, ему принадлежит и много действительно сильных сцен, и круто развивает многие темы в фильме. Еще персонаж Эми Адамс тоже привносит в картину много свежего. В итоге мне «Боец» очень понравился и стал по-настоящему эталонным в поджанре, даже больше культового «Нокдауна» Рона Ховарда, но вряд ли «Малышки на миллион» Клинта Иствуда, 9 из 10.

5. Как приручить дракона (2010), (82+81+(99+75)/2)/3=83.33

-16

«Как приручить дракона», наверное, самая стабильная франшиза для DreamWorks. За 9 лет студия выпустила очень качественную трилогию без провалов, сродни «Шреку третьему», и обойдясь без бесполезных спин-оффов, сродни «Пингвинам Мадагаскара». Первая часть, конечно, стоит особняком, да и, как видите, объективно лучший мультфильм Дримов. И вот я прочувствовал эту историю только со временем, когда увидел целостную картину трилогии. Первый «Как приручить дракона» исследует тему взросления совсем юного мальчишки, подключая и проблему отцов и детей, которые никогда не могут найти между собой общий язык. Этот мультфильм — просто шикарный пример того, как из, давайте честно, весьма шаблонной истории сделать натуральный хит. Неуклюжий недотёпа Иккинг, который ни в коем разе не воин или охотник на драконов, живёт в таком мире, где без военных умений никуда. Но вместо того, чтобы просто плыть по течению, он делает всё по-своему, не устраивая кровавых бойнь, а находя более гуманный и правильный подход. Дружба как бы противоборствующих сторон в лице человека и дракона — штука мультфильма тоже потрясная. Два разных вида как-то находят «общий язык», сближаются и в итоге становятся друзьями. Ну и мультфильм горазд на просто восхитительные сцены чисто визуального повествования. Вроде первого полёта на драконе — это же просто восхитительная сцена. Мир драконов с точки зрения анимации тоже восхитителен. Вообще, у всех мультов трилогии фантазия по поводу чего бы то ни было выкручена на полную — все три визуально совершенны. Лично я тоже очень люблю первый «Как приручить дракона», хотя до фанатства дело ещё не дошло, 8 из 10.

4. Социальная сеть (2010), (77+78+(96+95)/2)/3=83.5

-17

Вспоминая о карьере Дэвида Финчера, первым делом все наверняка вспомнят «Бойцовский клуб», «Семь», «Игру», «Исчезнувшую», но никак не «Социальную сеть». Фильм однозначно хорош и в карьере режиссера занимает значимое место (он хотя бы впервые удостоился однозначно теплого приема от критиков), но это просто хорошая работа и не более того. Вообще для меня этот фильм долгое время был единственным неотсмотренным в карьере Финчера. И, посмотрев его, я удивился, как этот фильм снят. Режиссер лично у меня всегда ассоциировался с атмосферой, невероятным визуалом и очень характерной режиссурой. «Социальная сеть» же снята как-то слишком статично. Весь фильм сводится к переходу от крупного плана к общему, от лица одного персонажа к лицу другого. В какой-то момент я даже испугался, что все фильмы Финчера сняты в такой манере, поэтому и решил устроить себе финчеровский марафон. Моя главная претензия именно к тому, как выполнена операторская работа. Примерно такой же уровень был в «Матрице: Воскрешение», где вся операторка состояла в переходе от одного лица к другому. История же, как и «Бенджамин Баттон», максимально не финчеровская — на что подталкивает столь редкий рейтинг PG-13. Это был первый и до 2020 года единственный байопик в карьере режиссера, который приводит нас к скучной морали, что у гениев свои причуды и чаще всего они мрази, не склонные к проявлению человеческих эмоций («Стив Джобс» Дэнни Бойла буквально про то же самое говорит, только финал там сделан по-голливудски). «Социальная сеть» только рассказывает историю Марка Цукерберга, который, попивая бутылочку пенного, взял и создал «The Facebook», за что потом со всеми подряд судился. И хотя Сеть смотреть достаточно интересно, в какой-то момент ловишь себя на мысли, что все здесь слишком предсказуемо. Эти предательства к близким друзьям, которые тоже стояли у истоков создания. Бедный Эндрю Гарфилд, которого в этом фильме гнобили все, кому не лень. Только герой Джесси Айзенберга хоть как-то с ним считался, чтобы в итоге предать его под конец. Плюс мне показалось, что фильм не имеет логического конца. Когда вдруг пошли титры, я словил себя на мысли, что мне не хватило какого-то финального аккорда, чтобы прям хорошо стало на душе. Так что в целом фильм хорош, но несколько предсказуем, а также не лучшим образом снят, 7 из 10.

3. Король говорит! (2010), (80+80+(94+88)/2)/3=83.66*

-18

В начале 10-ых Том Купер поднялся на пик своей режиссёрской карьеры. Прежде всего на ум приходит замечательный мюзикл «Отверженные» с Хью Джекманом, но ещё раньше все хвалили блестящую драму «Король говорит!». Если честно, не думал, что картина в подобном ключе способна будет меня удивить. Казалось, просто король постоянно заикается, довольно странное решение для сценария, тем более еще и метившего на «Оскар». Но в этот раз я действительно снимаю шляпу перед актерами. Колин Ферт и Джеффри Раш действительно тащат кадку, это потрясающий актерский перфоманс. Ну и актёрам дубляжа тоже стоит похлопать стоя, такая потрясающая работа над голосом достойна собственного «Оскара». И хотя я смотрел картину лет 5 назад, но, на удивление, хорошо помню многие детали. И первый час с копейками, и финальную речь Колина Ферта я бы назвал шедевром, но последующую часть я просто хорошей. И в итоге это действительно качественная разговорная драма для критиков. Она не столь примитивна, в отличие от той же «Земли кочевников». Здесь есть интересный стиль, душа, да и кино может быть близко и массовому зрителю. И я бы даже сказал, что кино вполне себе достойно победы, если бы не богатый и на другие шедевры 2010. Тогда в номинанты залезли еще и «Начало», «История игрушек: Большой побег», «Боец», «127 часов», «Социальная сеть», «Железная хватка» и «Чёрный лебедь». Вот вышел бы «Король» на годик пораньше, то был бы в моих глазах действительно самым достойным победителем, наголову превосходящим «Повелителя бури», а так... Кино и хорошее, и интересное, и бомбить за его победу совершенно не хочется. Это все же признак достойного победителя, но я бы примитивно выбрал бы «Начало» Кристофера Нолана.

2. Начало (2010), (87+88+(87+74)/2)/3=85.16

-19

И снова фильм Нолана в киноитогах занимает лишь второе место. Трудно описывать мои восторги касательно, когда фильм настолько блестящий и культовый, что совершенно неинтересно расхваливать интересных персонажей, отличную историю с проработанным сеттингом, умопомрачительную режиссуру и просто невообразимую фантазию Кристофера Нолана. Удивителен тот факт, как режиссёр и сценарист умеет в глубокую и проработанную историю, до кучи подкреплённую блокбастеровым масштабом. В многобюджетных фильмах чаще всего сильнее прочего страдает сценарий, где нет совершенно ничего, кроме экшена. Нолан же как раз-таки весь эпик и прелесть визуала оставляет в качестве обёртки, тогда как прежде всего в его фильмах проглядывается определённая концепция, глубокая мысль и нравственный путь персонажа. И «Начало» даже не является единственным примером — «Тёмный рыцарь» или «Интерстеллар» следуют по аналогичной схеме. Но лично мне сюжетная линия главного героя и его основной конфликт из «Начала» всегда цепляли в разы сильнее. В общем, не буду затягивать, фильм уже попросту легендарное и место среди лучших за десятилетие вполне достойное.

1. История игрушек: Большой побег (2010), (78+83+(98+92)/2)/3=85.33

-20

«История игрушек» — визитная франшиза Pixar, которая не только пользовалась большим успехом в прокате, но и всегда поставляла невероятно качественные мультфильмы, не сбавляя в качестве. И «Большой побег» не только не посрамил первые две части, но и стал самым настоящим пиком серии, закончив ее на высокой ноте. Серия всегда отличалась максимально сложным для персонажей испытанием, которое в триквеле дошло до своего пика. У героев максимально сложный квест, который приводит то в детский сад, то на мусоросжигатель. Также, на мой взгляд, в третьей части самый интересный конфликт. Создатели хорошо попали в тему взросления, ведь игрушки, что так были дороги тому маленькому ребенку, уже не нужны ему взрослому. И чтобы хоть как-то придать своей жизни смысл, они по удачному совпадению попадают в детский сад, который тут стал аллюзией на своеобразную тюрьму с кучей негодяев. Мультфильм удивительно насыщен. События за полтора часа развиваются слишком стремительно, но при этом кино не разваливается, это даже добавляет ему динамики. Из типичных плюсов франшизы еще мне понравился юмор. Что-что, а шутки Pixar прописывает отлично даже для не самых своих лучших работ, а в шедеврах, сродни третьей «Истории игрушек», юмор идет прекрасным дополнением. Еще очень хорош был злодей. Да, он слишком сюжетно и сценарно повторил путь старика Питта из сиквела, но его арка мне понравилась куда как больше. Ну и финал — один из самых трогательных финалов, что я видел. Pixar действительно выдали свою вышку, создав один из лучших мультфильмов десятилетия, лучших мультфильмов в истории студии, справедливо первым собравший млрд мультфильм в истории, 9 из 10.

Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам «Квартета И».

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему