Найти в Дзене

Наёмник. Путь к себе

Сказка-фэнтези

Глава седьмая

"Удар Бездны"

Картинки из интернета
Картинки из интернета

Тарс устроился под раскидистым деревом, усадил рядом мальчика и, удерживая его за плечо, проникновенно сказал:

- Так, давай-ка договоримся. Ты никуда не убегаешь, а я не ищу тебя по этим буеракам, иначе придётся тебя к дереву привязать. Понравилось тебе на цепи сидеть?

Мальчишка, исподлобья глядя на наёмника помотал головой.

Немой он, что-ли?..

- Ну, слышать ты слышишь, - Тарс отпустил плечо мальчика, который так и сидел, прижав к себе лепёшку двумя руками, - понимаешь, что говорю. Ну, а сам разговариваешь?

- Даа... - почти шёпотом ответил мальчик. Затравленности в его больших серых глазах уже не было, она сменилась настороженностью. Но, похоже, бежать он никуда не собирался. Да и куда убегать ребёнку посреди ночи в незнакомом месте?

- Уже лучше, - улыбнулся Тарс и, заметил, что мелкий поёживается, быстро скинул перевязь, снял с себя куртку и накинул на мальчишку. Сел рядом.

- Да грызи уже свой сухарь, добытчик, чего ты его тискаешь. Я не отберу, только не спеши, хорошо?

И тут мальчик его поразил. Немного подумал, повертел лепёшку в ручках и вдруг разломил почти на две равные части, одну протянул Тарсу. Тот изумлённо уставился на тонкую бледную ручонку с зажатым в ней куском подсушенной лепёшки, испытывая какое-то странное чувство, которому не мог подобрать названия. Это случилось с ним, пожалуй, впервые в жизни. И взрослый мужчина, испытавший в своей жизни много всего, не знал, что сказать ребёнку.

- Спасибо, паренёк...я не голоден, ты сам ешь.

Попытался осторожно отодвинуть от себя руку мальчишки, но тот упёрся и неожиданно выдал:

- Надо...вме-сте...

Судя по тонкому голоску, он оказался младше, чем думал Тарс, скорее всего, ему лет пять от силы. Слова он выговаривал чуть невнятно, но старательно. Видимо, ему давно уже не приходилось ни с кем разговаривать, отвык.

Чтобы не обижать мальчика, Тарс взял свой кусок и, скрывая неловкость, немного суетливо снял с пояса баклажку с водой, вытащил пробку, протянул мелкому.

- На, запей, это вода. Ещё подавишься ненароком. Тебя как зовут-то?

Мальчик молча пожал плечами, хрустя лепёшкой.

- Эх ты, бедолага, - вздохнул наёмник, - даже имени не помнишь...угораздило же тебя. И что в тебе такого особенного? Обычный замарашка. Воняет от тебя, конечно, дружок, хорошо, что у жрецов собаки закончились. Ничего, доберемся до сестры, отмоешься, поешь по-человечески, выспишься. Потом придумаем, что с тобой делать.

Мальчик смотрел на Тарса, не переставая жевать, изредка присасываясь к баклажке.

Вдалеке замелькали отсветы факелов, жрецы возвращались. Мальчик, увлечённый едой, по сторонам не смотрел. Тарс проследил, как вереница огоньков втянулась в ущелье, возвращаясь в долину, повернулся к мальчишке.

- Сейчас к нам придёт волк, не бойся его, он тебя не тронет, понял? Он мой друг. Не пугайся, хорошо?

- Вооолк... - протянул мальчишка, впрочем, не выказывая страха. - Твоой?

- Мой, мой. - улыбнулся Тарс. - и немножко твой. Он тебе понравится.

Вовремя сказал про волка. В стороне едва слышно шелестнули кусты, из них выбрался Угеш, резко остановился, встопорщив шерсть, однако злобы в нём не было.

- Свой, свой, Угеш, он теперь с нами. Ну, пованивает немного, потерпишь? Где я его тут вымою?

Волк быстро обнюхал замершего мальчишку, брезгливо чихнул и улёгся в сторонке, положив морду на лапы.

- Ну вот видишь, совсем он не страшный, верно? - Тарс забрал у мальчика баклажку, поплотнее запахнул на нём свою куртку. - Поспи, пока время есть, до рассвета здесь переждём. Костёр разводить не будем, мы наверху, а в низине к утру туману нагонит, вся одежда отсыреет. Да и опасно, недалеко ушли.

Вскоре мальчишка, почти весь закутавшись в куртку, тихо посапывал, Угеш то ли спал, то ли просто вид делал. Тарс сидел, привалившись к стволу, изредка окидывал взглядом окрестности. И думал. Было не по себе от этих раздумий.

Получается, Савар обманул его, используя втёмную. И, значит, он чернокнижник, иначе зачем ему и сцеры и кровь ребёнка. Эмильсира сочинять не будет, как сказала, так и есть, сестре нет причин не верить.

И наверняка, не обошлось без Бодо, про мальчишку тот выведал, скорее всего через своих шпионов. Интересно, будет ли ему место рядом с новым Саваром?

Вопросы роились, ответы на них не находились и Тарс незаметно для себя задремал.

***

Из дрёмы он вынырнул, как из глубины на поверхность воды, резко открыл глаза, окинул взглядом вершину холма, где они находились. Мальчик спал, свернувшись клубочком и засунув в рот большой палец руки. А Угеш...

Волк стоял, расставив лапы, напряженно вглядываясь вниз, явно почуяв кого-то. А следом за Угешем и сам Тарс ощутил укол тревоги. Встав на одно колено, осторожно раздвинул ветви густых кустов, но ничего и никого, кроме стелящегося по траве белёсого тумана, не увидел. Тем не менее, кто-то там был, волк не мог ошибиться. И это не жрецы, те не ходят на цыпочках вблизи своих владений, всё-таки, они тут хозяева.

Тарс не мог точно сказать, откуда взялась уверенность, что тот, кто внизу, по его душу. Просто знал и всё.

Он быстро закинул сумку за спину, оставлять не рискнул, кто знает, проснётся малый, взыграет любопытство, ещё выплеснет добытое. А у Тарса свои виды на сосуд с кровью.

- Ждите здесь, никуда не пускай мальчишку. Эш! Я скоро.

Волк послушно улёгся рядом с мальчиком, который продолжал сладко спать. Тарс бросил на них быстрый взгляд и стал спускаться по склону, но с другой стороны. Незачем раскрывать своё убежище, неизвестно, кто там и сколько их.

Он вышел на прогалину с другой стороны. Уже совсем рассвело, здесь, внизу, лежал туман, словно кисель в тарелке. И кто-то был. И этот кто-то наблюдал за наёмником.

Тарс успел сделать ещё несколько шагов, когда с другой стороны полный выступили двое. Одним из них был Бодо, второго узнать было нельзя, длинный балахон, накидка полностью скрывает лицо. Держится на шаг позади лысого. Оружия ни у кого из них в руках не было, что Тарса озадачило. И где Савар? Незнакомец рядом с Бодо - это явно не он, Савар ростом не вышел, этот выше.

Что всё это значит?

- Какая встреча! - разводя руками, расплылся в притворной улыбку Бодо. - Наёмник Тарс! И не пустой!

- С чего ты взял? - спокойно спросил Тарс, пытаясь понять, кто же стоит рядом с охранником Савара. - И как ты нашёл меня?

Его беспокоила ко всему прочему, мысль - знают ли эти двое про волка и мальчишку? И почему двое? Бодо ему не соперник...вот второй кто?

- Вот этот малый, - Бодо похлопал незнакомца по плечу, - может чуять особенную кровь. Так мы нашли тебя.

У Тарса зародилась догадка. И если он прав...

- Я польщен,конечно, Бодо, - ответил он, не сводя глаз с обоих, - но не стоило. Ты знаешь, я всегда держу слово. И где Савар?

- Савар был глупцом, возомнившим себя колдуном! - скривился лысый. - Он бы только всё испортил, а я не мог рисковать.

"Был"! Слово резануло слух и неясностей не осталось. Не предавал его Савар, сам ставил жертвой предательства. И это значит, что Бодо и никто иной и есть чернокнижник. Что ж, умно придумано - нашептать в ухо хозяину нужные слова, подтолкнуть в нужном направлении и вот он, Тарс, выполняет поручение. Как оказалось, для Бодо. И Савар стал не нужен. Как и наёмник-одиночка.

И значит, отпускать его никто не собирается, то, что он узнал - весомая причина отправить его Ледяную Пустошь, вечно слушать тоскливые песни смерти белых волков.

- Ты же понимаешь, что отсюда не уйдёшь, наёмник. - Бодр сложил руки на животе, гадко улыбаясь. - Отдай сосуд и получишь лёгкую смерть. Иначе... - он притворно вздохнул, - сам понимаешь. Так что тихонечко снимай свой мешок и клади на землю, не хочу, чтобы повредилась такая ценность.

"Не знает! Про мальчика не знает! " - с облегчением понял Тарс. И ответил:

- Ну так иди и возьми! Хотя ты всегда был трусом!

- Зато живой! - прошипел лысый. - И скоро обрету бессмертие! А ты сдохнешь здесь!

Он щёлкнул пальцами, незнакомец сделал пару шагов вперёд и рывком скинул балахон. Тарс понял, почему Бодо взял только одного. Этот один целого отряда стоит!

Башту! Существо двух миров, живого и мёртвого. У них серая кожа, полностью чёрные глаза...они очень быстры и беспощадны. Бодо просто убил какого-то бродягу, которого никто не хватится, а после оживил. Оружие мира живых не действует на него, встреча с башту для человека всегда смерть.

Тем не менее, Тарс выхватил один из мечей. Бодо рассмеялся.

- Глупец! Хоть полностью окружи себя мечами, тебе не поможет!

Он дважды щелкнул пальцами и башту молча сорвался с места навстречу наёмнику. Когда между ними осталась пара шагов, Тарс внезапно бросился вперёд, упал на колени и нанёс один-единственный удар.

"Удар Бездны"...

Может, волчье начало дало знать ещё тогда, в разговоре с Саваром и Тарс что-то заподозрил, пусть неосознанно. В любом случае, он оказался прав - не зря попросил сестру вложить в один из мечей "Удар Бездны". Сильное заклинание, против которого не устоит ни живой, ни мёртвый.

Меч мягко вошёл в грудь башту, проткнув его насквозь. Тарс поднялся, держась за рукоять, краем глаза увидев отвисшую челюсть Бодо.

Его творение, безвольно свесив руки и опустив голову, начало исходить чёрным дымом.

И тут Тарс совершил ошибку. Он промедлил всего лишь мгновение, прежде чем вытащить меч.

И этого мига башту хватило. Даже будучи уже мёртвому. Его пальцы правой руки вдруг сложились, образовав подобие наконечника и он с невероятной быстротой ударил Тарса в грудь.

Наёмнику показалось, что ему внутрь плеснули расплавленным железом. Сразу же ослабели ноги и он рухнул на колени, выронив меч. Рядом истаивал башту, уже навсегда. Но и он успел нанести свой удар. А удар башту всегда смертелен.

- Силён, ничего не скажешь! - подошедший к Тарсу Бодо наклонился, срезал сумку и вытащил оттуда сосуд. Поболтал, открыл и удовлетворённо кивнул. Толкнув смертельно раненого наёмника в плечо, опрокинул его на землю. - Не думал, что одолеешь моё творение. Подыхай! Добивать не буду, ты мне всегда не нравился, пойдёшь на корм зверью, надеюсь, успеешь почувствовать, как тебя будут на куски рвать.

Бодо плюнул на поверженного наёмника и, смеясь, удалился.

Слова врага доносились откуда-то издалека, небо почему-то становилось тёмным, а ведь солнце уже должно подняться. Тарс не чувствовал ни рук, ни ног, только испепеляющий огонь в груди, выжигающий без остатка сердце. Скоро всё окружающее исчезло, в глазах кувыркалось красное и чёрное.

А вскоре и эти цвета исчезли.

Появился белый. Ослепительно белый. Ледяная Пустошь, последнее пристанище одиночки. И вечная песня тоски.

Тарс падал в это белое безмолвие и уже не видел и не слышал, как на поляну выскочил волк, ткнулся в бок лежащему, задрал морду, коротко взвыл и исчез в зарослях.

И как на пробитую грудь бесстрашно легла маленькая ладошка и с маленьких губ слетели одно слово:

- Мёртвый...

*****

29.9.2023. 3:00

Продолжение следует...