Когда барбер работает в найме, клиенты - это база салона. Владелец барбершопа тратит свои ресурсы на привлечение клиентов, на их обслуживание и удержание. Поэтому брать контакты клиентов барберу неэтично, глупо и навязчиво. Но!
Если клиент сам просит контакт барбера, чтобы в следующий раз прийти именно к нему, это уже другой вопрос и такой клиент попадает в личную базу мастера.
В клиентской базе барбера должны быть не только существующие клиенты, но и потенциальные. Вариантов сбора базы много:
- соцсети
- нетворкинг
- доски объявлений
- адрес аккаунта на машинке
- рекомендации клиентов
- партнёрский маркетинг
- лендинг
- и так далее
Вариантов, где вести свою клиентскую базу, тоже множество: от контактов в телефоне и экселя до специализированных CRM—систем. Выбирайте то, что вам сейчас удобнее всего.
Какой способ сбора клиентской базы вы используете и где её ведёте?