Побывав в этом году на Ростсельмаш, я обратил внимание, что львиная доля собираемых на конвейере тракторов – это модель 2375. Напомню, что помимо этой машины в линейке предприятия есть более мощные тракторы – модель 2400. В этой связи я выяснил у сотрудников предприятия, почему именно модель 2375 является самой массовой.
Для справки: с 2016 года, когда с конвейера Ростсельмаш сошли первые тракторы 6-го тягового класса с шарнирно-сочлененной рамой модели 2375, их суммарный выпуск превысил 7000 единиц. Ранее, начиная с 2008 года, машинокомплекты этих тракторов поставлялись в Россию с канадского завода Versatile, ставшего частью Ростсельмаш в 2007 году. С переносом производства тракторов 2375 в Ростов, эту модель перестали делать в Канаде, трактор получил российскую прописку и был адаптирован под наши условия работы. Также стоит отметить, что сборка этих машин налажена в Казахстане.
Основные агрегаты для тракторов 2375 Ростсельмаш делает самостоятельно – ведущие мосты, а также механические коробки передач, включая детали из отечественного литья. Помимо этого предприятие изготавливает все металлоконструкции и кабины. Большой перечень компонентов поступает от российских смежников: пластиковые элементы облицовки кабин и моторного отсека, система охлаждения, электрика, электронные блоки управления, система впуска/выпуска и проч. Из импортных агрегатов – 11-литровый дизель Cummins.
Естественно, трактор Ростсельмаш 2375 оказался интересен аграриям не только благодаря тому, что он является российским, что, безусловно, дает определенные финансовые преференции при его покупке. Один из трендов, отмечаемый в нашей стране уже более десятка лет, – переход на высокопроизводительные энергонасыщенные тракторы. В топе – машины мощностью 300-400 л.с. Такая техника показывает себя наиболее эффективно на почвообработке и посевных работах в хозяйствах с площадями от 1500 га и выше. До февральских событий выбор в этом диапазоне был весьма широк и по соотношению цена – качество – возможности модель 2375 оказалась одной из наиболее интересных.
За достаточно длительный период работы этих машин производитель собрал приличную статистику отзывов от потребителей. Как отмечают представители сельхозотрасли, трактор 2375 представляет собой хорошо сбалансированную машину по совокупности наиболее важных характеристик для сельскохозяйственных работ: высокую производительность, тяговитость, экономичность, надежность, неприхотливость, простоту эксплуатации и ремонтопригодность.
Двигатель мощностью 380 л.с. в совокупности с механической коробкой передач 12/4, а также полным приводом, оптимальной развесовкой по осям (к слову, при любом количестве топлива в баке), одинарными или спаренными колесами (на выбор), надежными мостами, которые изначально разрабатывались именно для работы на спарке, шарнирно-сочлененной рамой – всё это необходимые компоненты для обеспечения высоких тяговых характеристик. Благодаря этому трактор уверенно работает с 8-9-корпусными оборотными плугами или 4-5-метровыми глубокорыхлителями. Трактор хорошо показывает себя на неровном рельефе, не теряет контакта с грунтом, а за счет спарок при низком удельном давлении на грунт демонстрирует уверенную проходимость. Спаренные колеса позволяют начать полевые работы несколько раньше традиционных сроков в условиях влажных грунтов.
Важный показатель при выборе современного сельхозтрактора – способность работы с высокопроизводительными пневматическими посевными комплексами. Гидросистема производительностью 170 л/мин и давлением до 200-210 бар с муфтой обратного слива обеспечивает такую возможность для большинства пневматических сеялок с захватом до 12-14 м.
Для трактора предлагаются разные варианты узла агрегатирования. По умолчанию установлен тяговый брус категории CAT IV (палец сечением 51 мм, максимально допустимая вертикальная нагрузка 2722 кг), обеспечивающий наиболее эффективную работу с прицепными орудиями. Также установлена трехточечная навеска CAT IVN/III (максимальная грузоподъемность 5897 кг на расстоянии 610 мм от оси подвеса нижних тяг), с функцией автоматического контроля положения, необходимой для поддержания постоянной глубины работы навесного оборудования.
Просторная кабина предоставляет оператору достойный уровень эргономики и комфорта. В активе: кресло на пневмоподвеске с 8-ю настройками, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, производительная система вентиляции, кондиционирования и отопления, удобные консоль управления и приборная панель. Круиз-контроль помогает обеспечивать поддержание заданной частоты оборотов двигателя. В базовой комплектации установлена система РСМ Агротроник, которая объединяет возможности телеметрии и аналитического комплекса. Время работы, графики расхода топлива, траектория движения, загрузка двигателя, параметры работы узлов и агрегатов, предупреждения о нештатных ситуациях – это лишь часть возможностей этой системы. Опционально устанавливается система автоуправления по спутниковому сигналу РСМ Агротроник Пилот 1.0 электроруль. Она увеличивает производительность трактора за счет минимизации пропусков и перекрытий при обработке почвы, также исключается "загущение" посевов при работе на посевных комплексах.
Немаловажный момент – легкий доступ ко всем узлам и точкам, требующим постоянного контроля, ведь регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы трактора, сокращает простои техники и снижает стоимость владения.
Стоит добавить, что в стандартной комплектации трактор поставляют с компрессором и ресивером, вкупе со шлангом и инструментом для продувки и накачки шин. Это дает возможность своевременно подкачать шины в случае необходимости, не дожидаясь "техничку".
Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, за ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!